О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
10 августа 2016

Изменения законодательства в июле 2016 года

 

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Администрирование страховых взносов возложено на налоговые органы

Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.

Устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, вводится раздел XI "Страховые взносы", определяющий элементы обложения страховыми взносами, льготы и особенности уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков.

Также в частности, согласно поправкам, вносимым в порядок применения УСН, организациям предоставляется право применять данный режим налогообложения в случае, если по итогам налогового периода их доходы не превысили 120 млн рублей.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ   

Российское законодательство об обязательном социальном страховании приведено в соответствие с изменениями в НК РФ

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов передаются налоговым органам.

В связи с этим приняты поправки в ряд законодательных актов, в том числе: Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"; Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования"; Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ   

Интернет-услуги зарубежных компаний будут облагаться НДС

Установлены особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, предусмотренных п. 1 ст. 174.2 НК РФ (это в том числе предоставление прав на использование баз данных, оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга; оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в сети "Интернет" и др.).

В этой связи в НК РФ закреплены положения, предусматривающие:

  • особенности постановки на учет в налоговом органе иностранной организации;
  • возможность использования личного кабинета налогоплательщика иностранной компанией, реализующей электронные услуги, для представления налоговой декларации по НДС и иных документов;
  • особенности проведения камеральной налоговой проверки в отношении таких иностранных организаций.

Принятие закона обеспечивает равные условия для российских и иностранных компаний, реализующих данные услуги потребителям на территории РФ.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 244-ФЗ 

Россия и Гонконг договорились избегать двойное налогообложение

Россия ратифицировала соглашение с Гонконгом об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.

Соответствующее Соглашение и Протокол к нему были подписаны 18 января 2016 года в Гонконге.

Целью Соглашения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждой из договаривающихся сторон не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своей стране и стране-партнере.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 234-ФЗ 

НК РФ поправили в части терминологии в сфере ценных бумаг, НДФЛ по программам поощрения покупателей и налога на прибыль с купонного дохода

От НДФЛ освобождены доходы от участия в бонусных программах с использованием банковских или дисконтных карт.

Установлен перечень случаев, при которых указанные доходы не освобождаются от обложения НДФЛ (например, если присоединение к программам осуществляется не на условиях публичной оферты; при выплате доходов в качестве вознаграждения лицам, состоящим с организацией в трудовых отношениях).

Кроме того, приведена в соответствие с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" терминология Налогового кодекса РФ: по тексту документа слова "Финансовый инструмент срочной сделки" заменены на "Производный финансовый инструмент".

Конкретизирован перечень видов ценных бумаг к налоговой базе, по операциям с которыми применяется ставка налога на прибыль организаций 15 процентов.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 242-ФЗ 

Закон о новых сроках подачи отчетности в ПФР

Срок представления ежемесячной персонифицированной отчетности (форма СЗВ-М) будет перенесен с 10-го числа месяца, следующего за отчетным, на 15-е число.

Данные, которые работодатели сейчас подают раз в квартал в составе РСВ-1, нужно будет направлять в ПФР ежегодно (не позже 1 марта следующего года).

Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ 

По общему правилу для открытия счета в банке налогоплательщику не нужно предъявлять свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Банки могут открывать счета, депозиты, а также предоставлять право пользования корпоративным электронным средством платежа на основании сведений из ЕГРЮЛ, государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и ЕГРИП.

Информацию о наличии постановки на учет в налоговом органе банки смогут проверить самостоятельно.

При этом сохраняется требования о представлении данного свидетельства в отношении иностранных организаций в случае отсутствия о них сведений в госреестре, а также в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 242-ФЗ 

Отчитываться за 9 месяцев нужно по новой форме 4-ФСС

Раздел II формы дополняется таблицей "Сведения, необходимые для исчисления страховых взносов страхователями, указанными в пункте 2.1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстстве и профессиональных заболеваний".

Также приводится порядок заполнения указанной таблицы.

Приказ ФСС России от 04.07.2016 N 260   

Изменения в НК РФ в части НДС и акцизов

Ввоз сырья и комплектующих изделий для медицинских товаров освобождается от НДС, если их аналоги не производятся в РФ.

Условием предоставления данной льготы является представление в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов в РФ (в случае их ввоза с территории государства - члена Евразийского экономического союза данный документ представляется в налоговый орган).

Уточнены особенности налогообложения НДС при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Федеральный закон от 30.06.2016 N 225-ФЗ 

Основные средства, включаемые в амортизационные группы: новая классификация

Обновлена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, разработанная на основании Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).

Новая редакция классификации основных средств вступит в силу с 1 января 2017 года, одновременно с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).

Кстати, чтобы облегчить компаниям переход на новый ОКОФ, Росстандарт опубликовал сопоставительную таблицу новых и старых кодов (Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458 ).

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640   

В ТК РФ появилась глава о работе на микропредприятиях

Закреплены особенности регулирования труда лиц, работающих у субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.

Таким работодателям разрешено не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.

Соответствующие положения необходимо включать в трудовой договор, заключаемый на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 348-ФЗ 

Акционерам предоставлено право вносить в имущество АО безвозмездные вклады, которые не увеличивают его уставный капитал и не изменяют номинальную стоимость акций

Внесение вклада осуществляется на основании договора с обществом в целях финансирования и поддержания его деятельности. Вклад в имущество общества можно внести в любое время, причем как в денежной, так и любой иной форме. При этом оно должно относиться к видам имущества, указанным в п. 1 ст. 66.1 ГК РФ.

Договор, на основании которого акционером вносится вклад, должен быть предварительно одобрен решением совета директоров (наблюдательного совета) общества (за исключением установленных случаев).

В уставе непубличного общества может быть предусмотрено, что решением общего собрания акционеров на акционеров общества может быть возложена обязанность по внесению вкладов.

Уставом могут также быть предусмотрены максимальная стоимость вкладов и иные ограничения, связанные с их внесением. Например, может быть предусмотрено, что по решению общего собрания акционеров допускается возложение обязанности по внесению вкладов в имущество непубличного общества только на акционеров - владельцев акций определенной категории (типа).

Федеральный закон от 03.07.2016 N 339-ФЗ 

Опубликован приказ о введении в действие ряда стандартов МСФО

На территории РФ введен в действие ряд международных стандартов финансовой отчетности.

Среди них - МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц", (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями", "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к МСФО (IFRS) 11)", "Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к МСФО (IAS) 16 и 38)", "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к МСФО (IAS) 27)", "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к МСФО (IAS) 16 и 41)", "Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к МСФО (IFRS) 10, 12 и 28)", "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к МСФО (IAS) 1).
Данные документы вступают в силу на территории нашей страны для добровольного применения организациями - со дня их официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в МСФО.

Приказ Минфина России от 27.06.2016 г. N 98н   

Передача в аренду дорогостоящего имущества АО или ООО относится к крупным сделкам

С 2017 года установлено, что передача в аренду дорогостоящего имущества признается крупной сделкой в случае, когда стоимость передаваемого имущества составляет не менее 25% от балансовой стоимости активов АО или ООО. При этом крупными могут считаться сделки, выходящие за пределы обычной хозяйственной деятельности общества.

Крупные сделки потребуют предварительного согласия или последующего одобрения. Так, в АО решение о согласии (одобрении) сможет принять, в частности, совет директоров или общее собрание акционеров, а в ООО - общее собрание участников.

Отметим, что уже сейчас при наличии определенных условий  суды признают передачу дорогостоящего имущества в аренду крупной сделкой.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 343-ФЗ 

Сведения о нотариально удостоверенных доверенностях открыты для всех

Сведения об отмене нотариальной доверенности будут доступны неограниченному кругу лиц через Интернет.

В соответствии с новыми поправками в ГК РФ, если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они считаются извещенными о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности на следующий день после внесения сведений об этом в реестр нотариальных действий, а о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности - по истечении одного месяца со дня опубликования таких сведений в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве.

Установлено также, что нотариальные палаты будут ежегодно устанавливать обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, не превышающие установленных предельных размеров, установленные ФНП.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 332-ФЗ 

Подписан Закон, направленный на либерализацию уголовного законодательства в сфере экономической деятельности

Федеральным законом, в частности, расширен перечень составов преступлений в сфере экономической деятельности, при совершении которых впервые лицо освобождается от уголовной ответственности при условии возмещения ущерба и перечисления в федеральный бюджет денежного возмещения. При этом размер денежного возмещения снижен с пятикратного до двукратного.

Повышены пороги крупного и особо крупного ущерба для отдельных составов преступлений в сфере экономической деятельности.

Кроме того, в частности, обвиняемому предоставлено право с момента избрания меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста иметь свидания без ограничения их числа и продолжительности с нотариусом в целях удостоверения доверенности на право представления интересов обвиняемого в сфере предпринимательской деятельности. При этом запрещается совершение нотариальных действий в отношении имущества, денежных средств и иных ценностей, на которые может быть наложен арест в случаях, предусмотренных УПК РФ.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 325-ФЗ   

Штрафы для малого и среднего бизнеса заменены на предупреждения

Административный штраф не подлежит замене на предупреждение в случае совершения правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Предупреждение применяется при совокупности следующих условий:

- совершение административного правонарушения впервые;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

- устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.

КоАП РФ дополнен новой частью, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде предупреждения.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ 

Принят закон о переходе на применение ККТ, передающей информацию о наличных расчетах в налоговые органы

Принят закон, предусматривающий:

  • обязанность формирования в момент расчета кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
  • формирование кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде при осуществлении расчетов в сети "Интернет";
  • передачу данных о расчетах в адрес налоговых органов в онлайн - режиме;
  • ведение реестра ККТ и реестра фискальных накопителей на основании сведений, передаваемых их производителями.

Применение ККТ с функцией передачи информации потребует от организаций и ИП заключения договора с оператором фискальных данных, соответствующим установленным требованиям и получившим разрешение на обработку фискальных данных.

Законом предусматривается поэтапное введение новых требований. Так, в частности, установлено следующее:

  • до 1 февраля 2017 года положения закона об обязательной передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке;
  • с 1 февраля 2017 года не допускаются регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме (за исключением установленного законом случая).
  • организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ 

Изменился статус ФТС России и ФНС России в части валютного регулирования

В связи с упразднением Росфиннадзора функции органа валютного контроля переданы ФТС России и ФНС России.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 285-ФЗ   

Закон о защите бизнеса при осуществлении проверок: что может измениться?

В отношении юрлиц и ИП органами контроля и надзора будут осуществляться мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований правовых актов.

Усовершенствованы нормы законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

Так, в частности, поправками, внесенными в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

  • определены порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
  • введено понятие "индикаторы риска нарушения обязательных требований";
  • введено мероприятие по контролю - контрольная закупка.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ   

Торговая сеть за закупку и продвижение продуктов получит не более 5% от их цены

Ретейлер по условиям договора поставки может получить от контрагента вознаграждение за закупку определенного количества продовольственных товаров, а также плату за их продвижение, оказание логистических и иных услуг. С 15 июля совокупный размер этих выплат не должен быть больше 5% от цены товара.

За превышение порогового значения грозит штраф. Для организаций он составит от 1 млн до 5 млн руб. Не указано, кто из контрагентов в данной ситуации понесет наказание. Полагаем, оштрафовать могут и ретейлера, и поставщика, поскольку законодательно установлено, что величину вознаграждения стороны согласовывают в договоре. Повышение размера выплат может быть выгодно не только торговым сетям, но и поставщикам: последним оно позволяет конкурировать на рынке с другими поставщиками.

До внесения поправок ограничивался лишь размер вознаграждения за приобретение определенного количества продовольственных товаров - не более 10% от их цены.

Договоры поставки, заключенные до 15 июля, необходимо привести в соответствие с новыми правилами до 1 января 2017 года. В противном случае условия договоров, которые не будут скорректированы, утратят силу.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 273-ФЗ   

Ужесточена ответственность работодателя за задержку выплаты зарплаты

Денежная компенсация за задержку зарплаты будет увеличена вдвое.

Если зарплата и иные причитающиеся сотруднику выплаты не произведены в срок, то размер процентов за каждый день задержки составит не ниже 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ. Сейчас минимальная компенсация равна 1/300 ставки рефинансирования. Эта ставка с 2016 года приравнена к ключевой.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ   

Консолидированная финансовая отчетность: что нового?

Раскрывать консолидированную финотчетность нужно будет в скорректированный срок.

Руководствоваться новым порядком нужно с годовой консолидированной финансовой отчетности за 2016 год.

Согласно поправкам такая отчетность по общему правилу раскрывается не позднее 30 дней с даты, когда закончился срок ее представления. По действующему законодательству эти документы раскрываются не позже чем через 30 дней после даты представления пользователям.

Отметим: из опубликованного закона следует, что кредитные организации и некоторые другие компании с первого отчетного периода 2017 года раскрывают промежуточную консолидированную финотчетность. При этом срок раскрытия такой же - не позднее 30 дней с даты окончания срока представления.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 262-ФЗ 

Оценка квалификации: утвержден порядок проверки соответствия профстандартам

Со следующего года вступит в силу пакет законов о независимой оценке квалификации работников.

Так, установлено, что независимая оценка квалификации будет проводиться в форме профессионального экзамена специальными центрами. Инициатором такой оценки может быть как сам работник, так и работодатель. Подать заявку на прохождение профэкзамена можно на бумаге (лично или через законного представителя) или в электронном виде через Интернет. Вердикт по итогам аттестации будет вынесен в течение 30 дней. На то, чтобы оспорить результаты экзамена у работника и/или работодателя, направившего своего сотрудника для проверки его профпригодности, есть 30 календарных дней с даты получения результатов.

Процедура проведения независимой оценки не бесплатная. Экзамен должен будет оплатить либо сам сотрудник, либо его работодатель, если инициатива аттестации исходила от него.

Если прохождение независимой оценки квалификации оплатил работодатель, то у работника сумма платы не облагается НДФЛ. «Физик», самостоятельно оплативший экзамен, вправе заявить специальный соцвычет по НДФЛ, предусмотренный пп. 6 п. 1 ст. 219 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2017 года. Соцвычет предоставляется в размере фактических расходов, если соблюдено следующее условие. Вычеты, связанные с оценкой квалификации, обучением, лечением, уплатой допвзносов на накопительную пенсию, пенсионным страхованием и страхованием жизни, в совокупности не должны превышать 120 тыс. руб.

Оплата оценки профквалификации организацией за «физика» учитывается в базе по налогу на прибыль, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Правда, при условии, что сотрудник, сдавший экзамен, работает  в компании по трудовому договору. Также сумму платы можно учесть в расходах при ЕСХН и УСН.

Согласно поправкам, внесенным в ТК РФ, при направлении работника для прохождения независимой оценки квалификации за ним сохраняется рабочее место и средняя зарплата по основному месту работы. Кроме этого, работодатель обязан оплатить командировочные расходы сотрудника, если для сдачи экзамена ему пришлось отправиться в другую местность.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 239-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 251-ФЗ

Об учете платы за порчу дорог большегрузами при налогообложении и о транспортном налоге в отношении таких ТС

Транспортный налог можно уменьшить на плату за проезд большегрузов.

Для компаний введен вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения наносят большегрузы - автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Вычеты касаются налоговых периодов 2016 - 2018 годов.

Также установлено: если по итогам года размер платы  за вред дорогам превысит сумму транспортного налога, разницу можно учесть в расходах по налогу на прибыль или налогу при УСН с объектом "доходы минус расходы". Этот порядок действует в отношении налоговых периодов 2016 - 2018 годов. За периоды начиная с 2019 года допустимо учитывать всю сумму платы, т.к. вычет по транспортному налогу уже не будет возможен.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ   

Бытовые услуги: перечень будет определяться Правительством РФ

С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с отменой ряда действующих в настоящее время общероссийских классификаторов, в том числе (ОКДП) ОК 004-93, (ОКУН) ОК002-93, (ОКП) ОК 005-93.

Помимо замены наименований классификаторов Законом уточняется также понятие "бытовые услуги", используемое в специальных налоговых режимах.

С 2017 года в ходу останутся лишь обновленные классификаторы, в которых бытовые услуги в отдельный раздел не вынесены.

Чтобы выяснить относятся ли услуги к бытовым, нужно будет обращаться к специальному перечню, подготовленному Правительством РФ.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 248-ФЗ 

С 3 августа сообщить о своих автомобилях и недвижимости можно будет в любую инспекцию

По общему правилу физлица должны сообщать о своих облагаемых транспортных средствах и недвижимости, если не получали налоговые уведомления и не платили налоги в отношении этих объектов. Сейчас нужно обращаться в определенные налоговые органы, но такое ограничение будет снято.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 240-ФЗ 

 

КОММЕНТАРИИ:

Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

Начало действия документа - 01.01.2017г.

Налоговые органы наделены полномочиями по администрированию страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС. В НК РФ внесены соответствующие поправки.

Кодекс дополнен положениями, регулирующими порядок исчисления, уплаты и администрирования взносов.

Устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, вводится раздел XI "Страховые взносы", определяющий элементы обложения страховыми взносами, льготы и особенности уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков. По существу этот раздел является переписыванием Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", который утрачивает силу с 01.01.2017г.

В новом разделе НК определены элементы обложения взносами, установлены льготы, а также особенности уплаты взносов отдельными категориями плательщиков.

Кроме того, на страховые взносы распространен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров. Это позволит разрешать разногласия быстро, эффективно, без лишних затрат.

В положения НК, где упоминаются «налоги и сборы», будут добавлены слова «страховые взносы». Благодаря этому, на взносы будет распространен порядок взыскания, исчисления штрафов за неуплату и несдачу отчетности, установленный для налогов и сборов.

Создание универсальной системы администрирования налогов, сборов и страховых взносов должно снизить административную нагрузку на плательщиков. Это возможно за счет сокращения числа контролирующих органов и оптимизации количества представляемой им отчетности.

С 2017 года в НК РФ появится норма, из которой следует, что на ежедневные суточные свыше 700 руб. для поездок по России и 2500 руб. для загранкомандировок нужно начислять страховые взносы.

Сейчас по Закону о страховых взносах суточные взносами не облагаются.

Взносов на травматизм изменения не касаются. Законодательство о налогах и сборах на них не распространяется, а в Закон о страховании от несчастных случаев на производстве не внесены поправки, ограничивающие необлагаемую сумму суточных.

Расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Срок уплаты страховых взносов останется прежним - не позднее 15-го числа месяца.

Величина тарифов по страховым взносам соответствует данным Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Кроме этого, внесены изменения в закон о персучете. Сдавать в ИФНС нужно будет сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись взносы на ОПС, и о суммах начисленных взносов.

Прочие сведения, будут по-прежнему представляться в ПФР. Отчитываться перед Фондом нужно будет раз в год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Также в частности, рассматриваемым федеральным законом вносятся поправки в порядок применения УСН.

Так, право начать применять УСН получат организации и ИП, чьи доходы за 9 месяцев года, в котором компания подает уведомление о переходе УСН, не превышают 90 млн. рублей. Лимит, действующий в настоящий момент, составляет 45 млн. рублей (без учета коэффициента-дефлятора). Также закон увеличивает максимальную остаточную стоимость ОС для организаций, желающих применять «упрощенку», - со 100 млн. до 150 млн. рублей.

Кроме этого, фирмы и предприниматели на УСН, смогут зарабатывать до 120 млн рублей не опасаясь слета со спецрежима. Сейчас, лимит доходности, превышение которого грозит потерей права на применение «упрощенки», - 60 млн рублей (без учета повышающего коэффициента).

При этом, закон «замораживает» проведение ежегодной индексации обновленных лимитов по доходам до 01.01.2020 года.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Приняты поправки в отдельные законодательные акты России в связи с принятием Закона о внесении изменений в НК РФ. Цель - приведение российского законодательства об обязательном социальном страховании в соответствие с изменениями в НК РФ, касающимися передачи налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Так, изменения внесены в Законы о налоговых органах России, об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, об основах обязательного социального страхования, об обязательном пенсионном страховании в России и др.

В частности, установлено, что правоотношения, связанные с определением размера тарифа, облагаемой базы, исчислением и уплатой (перечислением) взносов, контролем за правильностью начисления и уплатой взносов, регулируются законодательством России о налогах и сборах.

Также урегулированы вопросы представления сведений о страховых взносах и страховом стаже; сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, налоговыми органами; вопросы исчисления и уплаты страховых взносов; обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 244-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Поправки вступают в силу с 01.01.2017.

Скорректирован НК РФ. Поправками введена статья об особенностях исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.

Речь идет об оказании услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в т. ч. через Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий. Сюда входят предоставление прав на использование программ для ЭВМ (включая компьютерные игры), баз данных, оказание рекламных услуг, услуг по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), поддержка электронных ресурсов пользователей, предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга, администрирование информационных систем, сайтов, предоставление прав на использование электронных публикаций, информационных, образовательных материалов, графических изображений, музыкальных, аудиовизуальных произведений и др.

Сумма налога исчисляется иностранными организациями, подлежащими постановке на учет в налоговых органах, и определяется как соответствующая расчетной налоговой ставке в размере 15,25% процентная доля налоговой базы.

Уплата производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Контакт иностранных организаций с налоговыми органами РФ будет осуществляться через личный кабинет налогоплательщика через интернет в режиме онлайн.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 234-ФЗ"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему"

Ратифицированы Соглашение между правительствами России и Специального административного района Гонконг КНР об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокол к нему.

Данные международные акты направлены на обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждой из договаривающихся сторон не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своей стороне и стороне-партнере.

Соглашением, в частности, регулируются вопросы налогообложения доходов от недвижимого имущества, прибыли от предпринимательской деятельности, от морских и воздушных перевозок, а также налогообложение так называемых пассивных доходов (дивидендов, процентов).

Применительно к налогообложению доходов физлиц соглашением предусмотрен режим налогообложения, аналогичный принятому в международной практике. Согласно ему физлицо оплачивает налоги со всех своих доходов в той стороне, в которой оно находится свыше 183 дней в течение двенадцатимесячного периода (исключение сделано для членов экипажей транспортных средств, артистов, спортсменов, государственных служащих, пенсионеров и студентов).

Соглашение гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся сторон. Определяются методы устранения двойного налогообложения

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 242-ФЗ"О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Ст. 301 "Срочные сделки, особенности налогообложения" предусмотрено, что финансовым инструментом срочной сделки признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг.

Данное понятие обладает тем же самым значением, что и предусмотренный непосредственно Законом "Производный финансовый инструмент".

В связи с изложенным в Кодексе решено заменить понятие: "Финансовый инструмент срочной сделки" на "Производный финансовый инструмент".

Кроме того, в рамках Кодекса понятие "Финансовый инструмент срочной сделки" дается в ст. 214.1 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок". Оно более узко и отличается от изложенного в ст. 301.

Данное внутреннее противоречие также устранено.

От НДФЛ решено освободить доходы в виде перечисляемых на банковский счет налогоплательщика средств и (или) полной или частичной оплаты за него товаров и (или) услуг организациями, полученные в результате участия в программах указанных организаций с использованием банковских (платежных) и (или) дисконтных (накопительных) карт, направленных на увеличение активности клиентов в приобретении товаров и услуг и предусматривающих начисление бонусов (баллов, иных единиц) по основаниям, установленным в соответствующей программе. Также от НДФЛ освобождена выплата в зависимости от количества начисленных бонусов (баллов, иных единиц) дохода в денежной или натуральной форме.

Урегулировано исчисление налога на прибыль по облигациям российских организаций, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, подлежащих налогообложению по ставке 15%. Если при обращении таких бумаг в цену сделки включается часть накопленного купонного дохода, то начисленный купонный доход, по которому применяется указанная ставка, при исчислении общей налоговой базы не учитывается.

Перечисленные поправки вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

С 01.01.2017г. срок представления ежемесячной персонифицированной отчетности (форма СЗВ-М) будет перенесен с 10-го числа месяца, следующего за отчетным, на 15-е число.

Помимо этого, в законе уточнен список лиц, сведения о которых должны быть включены в отчет СЗВ-М. Теперь, помимо лиц, работающим по трудовым договорам и ГПД, в перечне указаны лица, заключившие договоры авторского заказа, договоры на отчуждение исключительного права, издательские лицензионные договоры и т.д. Ранее, указание на необходимость отражать сведения об этих лицах, содержалось только в самой форме отчета.

Данные, которые работодатели сейчас подают раз в квартал в составе РСВ-1, нужно будет направлять в ПФР ежегодно (не позже 1 марта следующего года). Исключение - информация о величине облагаемого дохода и размере взносов в ПФР. Периодичность представления этих сведений останется прежней, однако передавать их потребуется в налоговый орган.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 242-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Начало действия документа - 03.08.2016г. (за исключением отдельных положений).

Для открытия счета в банке юрлицам и ИП не потребуется предъявлять свидетельства о постановке на налоговый учет.

Внесены поправки в НК РФ в части упрощения порядка открытия счетов в кредитных организациях, в том числе при регистрации юрлиц и ИП.

В связи с наличием информресурсов (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и др.) отменено требование кредитных организаций о предъявлении юрлицами и ИП свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.

Информацию о его наличии банки смогут проверить самостоятельно.

Однако для иностранных организаций, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, такое требование сохраняется.

 

Приказ ФСС России от 04.07.2016 N 260 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Начало действия документа - 01.08.2016 г.

Скорректированы форма и порядок составления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).

В указанную форму включен новый раздел, где отражаются сведения, необходимые для исчисления взносов страхователями, направляющими временно своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) в случаях и на условиях, установленных законодательством.

 

Федеральный закон от 30.06.2016 N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Поправки касаются отдельных вопросов применения НДС и акцизов.

Во-первых, уточнены условия освобождения от НДС ввозимых сырья и комплектующих для производства отдельных медицинских товаров. Речь идет о сырье и комплектующих для производства важнейших и жизненно необходимых медизделий, протезно-ортопедических изделий, техсредств для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, очков и линз для коррекции зрения.

Ввоз указанных сырья и комплектующих освобождается от НДС, если их аналоги не выпускаются в России. Импортер должен представить в таможенный орган документ, подтверждающий целевое назначение сырья и комплектующих и отсутствие их российских аналогов. При ввозе сырья и комплектующих с территории страны - члена ЕАЭС такой документ надо представить в налоговый орган.

Во-вторых, уточнен порядок обложения НДС при ввозе товаров на территорию ОЭЗ в Калининградской области. Право не уплачивать налог имеют только резиденты этой ОЭЗ. Кроме того, уточнен порядок уплаты НДС лицами, получившими освобождение от уплаты налога на этапе декларирования, а впоследствии перешедшими на специальные налоговые режимы или начавшими использовать освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика НДС.

В-третьих, скорректирован размер суммы акциза, подлежащей вычету при использовании полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии. Уменьшена величина коэффициента, используемого при расчете суммы вычета.

 

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1"

Утверждена новая классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Это связано с тем, что с 1 января 2017 г. будет действовать новый ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) вместо старого ОК 013-94, коды которого сейчас используются в классификации.

Кроме того, из текста постановления Правительства РФ, которым утверждена классификация, исключено положение о том, что она может использоваться для целей бухгалтерского учета.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Полагаем, новшества затронут основные средства, которые будут введены в эксплуатацию не ранее 2017 года.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям"

Установлены особенности регулирования труда работников микропредприятий и ИП.

В ТК РФ введена новая глава 48.1, согласно которой у работодателей - субъектов малого предпринимательства (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с законодательством отнесены к микропредприятиям, регулирование трудовых отношений осуществляется с учетом установленных особенностей, предусматривающих в частности, следующее:

  • данные работодатели вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие);
  • для регулирования трудовых отношений работодатель должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством должны регулироваться локальными нормативными актами;
  • трудовые договоры заключаются на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 339-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах"

Скорректирован Закон об АО в части внесения безвозмездных вкладов в имущество общества.

Ранее акционерам не разрешалось передавать безвозмездно денежные средства или иное имущество в виде вклада в имущество общества. Поправки предоставляют им это право. При этом указывается, что такие вклады не увеличивают уставный капитал АО и не изменяют номинальную стоимость акций.

Безвозмездные вклады вносятся на основании договора с обществом. Такой договор должен быть предварительно одобрен решением совета директоров (наблюдательного совета) АО. Исключение составляют случаи, когда уставом непубличного общества предусмотрена возможность установления для акционеров обязанности по внесению вкладов.

Кроме того, уставом могут быть предусмотрены ограничения по внесению вкладов в имущество общества. Например, определена максимальная стоимость вкладов, вносимых всеми или отдельными акционерами.

 

Приказ Минфина России от 27.06.2016 г. N 98н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2016 г. Регистрационный № 42869.

На территории России вводятся в действие 13 документов МСФО.

Вводятся в действие:

  • МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 года;
  • МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39);
  • МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2014 года;
  • МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц";
  • МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями";
  • документ МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7";
  • документ МСФО "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)";
  • документ МСФО "Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38)";
  • документ МСФО "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)";
  • документ МСФО "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)";
  • документ МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг.";
  • документ МСФО "Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)";
  • документ МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)".

Устанавливается порядок применения некоторых документов МСФО, а также признаны утратившими силу отдельные приказы Минфина России, которыми были введены в действие ряд МСФО.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 343-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность"

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Правила совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью с 1 января 2017 г. изменятся.

Цель поправок - совершенствование институтов крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Так, правила о согласии на совершение крупных сделок распространяются на договоры аренды и договоры о предоставлении прав на использование результатов интеллектуальной деятельности.

Одновременно сокращен перечень сделок, требующих одобрения. Среди таких исключений - отношения, возникающие при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в т. ч. по договорам о слиянии и о присоединении; приобретение акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества на условиях, предусмотренных обязательным предложением.

В части получения согласия на совершение крупной сделки предусмотрена возможность согласия на совершение сделок с указанием минимальных и максимальных параметров условий либо порядка их определения; согласия на совершение ряда однотипных сделок; согласия на альтернативные варианты основных условий сделки; согласия на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.

В решении о согласии на совершение сделки также может быть указан срок его действия.

Скорректированы правила о признании крупной сделки недействительной. Она считается таковой, если совершена в отсутствие надлежащего согласия на ее совершение; если доказано, что контрагент знал или заведомо должен был знать о том, что она совершена в отсутствие согласия.

Изменен порядок квалификации сделок с заинтересованностью. Решено не использовать понятие "аффилированные лица". Вместо этого применяются сочетания "контролирующее лицо" и "подконтрольное лицо (подконтрольная организация)", определенные в Законе о рынке ценных бумаг.

Решено отказаться от обязательного предварительного согласия на совершение сделки с заинтересованностью.

Пересмотрены правила оспаривания сделок с заинтересованностью.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 332-ФЗ "О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"

Начало действия документа - 04.07.2016 (за исключением отдельных положений).

Внесены изменения в ГК РФ и Основы законодательства о нотариате.

Скорректированы положения о прекращении доверенности. Одна из причин - отмена доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно. Согласно поправкам отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана, либо в нотариальной.

Уточнено, что сведения о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности вносятся в реестр нотариальных действий, который ведется в электронном виде. Данные предоставляются Федеральной нотариальной палатой неограниченному кругу лиц через Интернет.

Сведения о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности могут быть опубликованы в официальном издании, в котором размещается информация о банкротстве.

Расширен перечень полномочий нотариальной палаты. Она ежегодно устанавливает обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, не превышающие предельных; размещает на своем сайте данные о размерах платы.

Предельные размеры платы утверждает Федеральная нотариальная палата.

В Интернете решено открыть круглосуточный бесплатный доступ к сведениям о нотариально удостоверенных доверенностях. Перечислены виды информации.

При этом органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги, посредством направления с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросов в связи с предоставлением ими услуг и при присоединении к запросу электронного образа проверяемого нотариально удостоверенного документа могут получать подтверждение нотариусом содержания такого документа.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 325-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Скорректированы УК и УПК РФ.

Решено расширить сферу действия нормы УК РФ об освобождении от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности.

Снижен размер денежного возмещения, подлежащего перечислению в федеральный бюджет и являющегося основанием для освобождения от уголовной ответственности.

Увеличена пороговая сумма неуплаченного налога (сбора) для целей возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях и установлена процедуру возврата документов и материалов, изъятых у граждан и организаций в ходе производства по уголовному делу.

Предусмотрено, что с момента избрания меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста можно будет иметь свидания без ограничения их числа и продолжительности с нотариусом в целях удостоверения доверенности на право представления интересов подозреваемого в сфере предпринимательской деятельности. При этом запрещено совершать нотариальные действия в отношении имущества, денежных средств и иных ценностей, на которые может быть наложен арест.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Начало действия документа - 04.07.2016 г.

Административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.

В КоАП РФ особенности назначения предупреждения теперь дополнили общие правила назначения административного наказания. Кроме того, кодекс предусматривает возможность замены штрафа предупреждением в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Федерации об административных правонарушениях.

Приведен перечень нарушений, при которых штраф не подлежит замене на предупреждение. К ним относятся в том числе недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение, нарушение требований к образовательной деятельности и др.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предусмотрен поэтапный переход на применение новой контрольно-кассовой техники (ККТ), которая будет автоматически передавать данные об операциях в налоговые органы в режиме "on-line" через оператора фискальных данных.

Кассовые аппараты старого образца будут регистрироваться до 1 февраля 2017 г.

С 1 июля 2017 г. онлайн-кассы станут обязательными для всех, кто уже использует ККТ, с 1 июля 2018 г. - для тех, кто в настоящее время не обязан их применять.

Электронная кассовая лента заменена на фискальный накопитель.

Определены автоматизированные системы по формированию бланков строгой отчетности (БСО) по принципу ККТ.

Уточнены правила регистрации ККТ. Производители техники и фискального накопителя должны предоставлять в ФНС России сведения о каждом изготовленном экземпляре.

С 15.07.2016 вступили в силу изменения в КоАП, касающиеся штрафных санкций за неприменение контрольно-кассовой техники. Теперь сумма штрафа зависит от суммы непробитого чека.

До внесения изменений за неприменение ККТ, использование касс, не соответствующих установленным требованиям, а также за невыдачу чека грозил штраф в размере от 3 до 4 тысяч рублей для ИП и должностных лиц компании и от 30 до 40 тысяч рублей для организаций.

Теперь же сумма штрафа будет определяться в зависимости от конкретного вида нарушения и суммы операций, произведенных без применения ККТ.

Так, за неприменение ККТ установлен штраф в размере от ¼ до ½ суммы расчета, произведенного «мимо кассы», но не менее 10 тысяч рублей для ИП и должностных лиц организации, и от ¾ до 1 размера бескассовой операции, но не менее 30 тысяч рублей для юрлиц.

За повторный проступок в случае, если сумма расчетов, произведенных без применения ККТ, в совокупности составила один миллион рублей и более, установлено наказание в виде дисквалификации должностных лиц компании на срок от одного до двух лет, а в отношении ИП и юрлиц – административное приостановление деятельности на срок от 90 суток.

В отдельное нарушение выделено использование «неправильных» касс, т.е. не отвечающих установленным требованиям либо зарегистрированных с нарушением порядка и сроков регистрации (перерегистрации). За это предприниматели и должностные лица фирмы могут быть оштрафованы на сумму от 1 500 до 3 000 рублей, а юрлица в лучшем случае могут отделаться предупреждением или же, при менее благоприятном исходе, им придется заплатить штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Ненаправление покупателю чека в электронном виде (при применении онлайн-ККТ) или невыдача бумажного чека (БСО) по его требованию грозит должностным лицам и ИП  предупреждением или штрафом в размере 2 000 рублей, а организациям – предупреждением или штрафом, который составит 10 000 рублей.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 285-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

В связи с упразднением Росфиннадзора функции органа валютного контроля переданы ФТС России и ФНС России. При этом ФТС России и ФНС России исключены из числа агентов валютного контроля.

Также уточнено, что Банк России контролирует проведение валютных операций не только кредитными организациями, но и некредитными финансовыми организациями.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

Скорректированы Законы о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля и о стратегическом планировании.

В Закон о защите введен термин "индикаторы риска нарушения обязательных требований".

Это параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юрлицами, ИП, само по себе не является доказательством нарушения обязательных требований, однако свидетельствует о высокой вероятности такого нарушения, и может являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.

Предусмотрено ведение перечней видов федерального, регионального госконтроля (надзора), муниципального контроля и осуществляющих их органов.

Введены статьи об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушения обязательных требований, и об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами.

К основаниям внеплановой проверки решено отнести поступление от юрлица или ИП заявления о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.

Введена статья о контрольной закупке. Она должна проводиться в присутствии 2 свидетелей либо с применением видеозаписи.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, решено отнести стратегию научно-технологического развития России.

Она будет разрабатываться Минобрнауки России и утверждаться Президентом РФ. Порядок разработки и корректировки стратегии, а также порядок мониторинга ее реализации определит Правительство РФ.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Торговым сетям и поставщикам продовольственных товаров придется пересмотреть условия своих договоров.

Скорректирован Закон о госрегулировании торговой деятельности и КоАП РФ.

Антимонопольные правила, требования и запреты распространены не только на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставку продовольствия, но и на лиц, входящих с ними в одну группу в соответствии с Законом о защите конкуренции.

В связи с этим уточнено понятие "торговая сеть". Ею признается также совокупность 2 и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, образующим одну группу лиц.

Дано определение услугам по продвижению товаров.

Ограничен совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети поставщиком за приобретение у него определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг. Он составляет не более 5% от цены приобретенных товаров (ранее ограничивался только размер вознаграждения – не более 10%). При этом в расчет указанного совокупного размера не включаются НДС и акциз.

Сокращена максимальная отсрочка оплаты торговыми сетями полученного от поставщиков продовольствия: с 10 до 8 рабочих дней с даты фактического получения продукции – для товаров со сроком годности менее 10 дней; с 30 до 25 – от 10 до 30; с 45 до 40 – свыше 30 и для российской алкогольной продукции. При этом поставщик обязан передать торговой сети документы, связанные с поставкой товаров, не позднее 3 рабочих дней с даты фактического получения продовольствия.

Торговым сетям и поставщикам, в частности, запрещено заключать между собой договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к нему права собственности на товар, в том числе договор комиссии, поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров. Исключение - если они заключаются внутри одной группы лиц и (или) между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть.

С 2 месяцев до 1 года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о госрегулировании торговой деятельности. Уточнены составы правонарушений и санкции за их совершение.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования. Условия ранее заключенных договоров поставки и иных соглашений должны быть приведены в соответствие с внесенными поправками до 1 января 2017 г.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда"

Внесены изменения в некоторые акты по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения по оплате труда.

Отдельно закреплены нарушения по выплате зарплаты. Так, за невыплату или неполную выплату этих и иных сумм, предоставляемых в рамках трудовых правоотношений, если действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо за установление зарплаты в размере меньшем, чем предусмотрено трудовым законодательством, налагается штраф на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на лиц, занимающихся деятельностью без образования юрлица, - от 1 тыс. до 5 тыс. руб.; на организации - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Введена прогрессивная шкала увеличения денежной компенсации за задержку выплаты полагающихся сумм.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате зарплаты и других сумм работник вправе обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты средств, в т. ч. в случае неперечисления сумм при увольнении.

Изменилась подсудность дел о восстановлении трудовых прав. Они будут рассматриваться также по месту жительства работника (ранее - по месту нахождения работодателя).

Законом уточнено, что зарплата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца, при этом конкретная дата выплата должна быть установлена не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" и статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

Скорректирован Закон о консолидированной финансовой отчетности.

Так, определен срок представления промежуточной отчетности - не позднее 60 дней после окончания отчетного периода, за который она составлена.

Закреплено, что годовая и промежуточная отчетность отдельных организаций подается в Центральный банк РФ в установленные им сроки. Речь идет о кредитных и клиринговых организациях, страховщиках (кроме работающих в сфере ОМС), НПФ, об управляющих компаниях инвестиционных, паевых инвестиционных фондов и НПФ. Это также организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список и являющиеся головными организациями банковских холдингов.

Раскрываемая консолидированная финансовая отчетность за первое полугодие отчетного года подлежит аудиту либо проводимой аудиторской организацией проверке. Вид и порядок осуществления последней устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.

Согласно поправкам такая отчетность по общему правилу раскрывается не позднее 30 дней с даты, когда закончился срок ее представления. По действующему законодательству эти документы раскрываются не позже чем через 30 дней после даты представления пользователям.

Отметим: из опубликованного закона следует, что кредитные организации и некоторые другие компании с первого отчетного периода 2017 года раскрывают промежуточную консолидированную финотчетность. При этом срок раскрытия такой же - не позднее 30 дней с даты окончания срока представления.

В целях осуществления контроля за раскрытием консолидированной финансовой отчетности (как годовой, так и промежуточной) введено требование представления сведений о ее раскрытии в Банк России.

Раскрытая в информационных системах общего пользования отчетность должна быть доступна в течение 3 лет с даты ее размещения.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

В России появится система независимой оценки квалификации работников.

Принят Закон о независимой оценке квалификации. Он регулирует вопросы подтверждения соответствия квалификации работника (претендента) профстандарту либо требованиям к ней. Последние устанавливаются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами. Закон не распространяется на госслужащих.

Закон предусматривает формирование системы независимой оценки квалификации. Ее координатором является национальный совет при Президенте РФ по профквалификациям. Для развития системы на общероссийском уровне создаются советы по профквалификациям. Они образуются на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и других организаций, представляющих профсообщества. Советы будут в т. ч. отбирать организации для проведения оценки. Последние именуются центрами оценки квалификаций.

Практическую деятельность вышеназванных национального совета, советов и центров обеспечивает национальное агентство развития квалификаций. Это автономная НКО, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работодателей, профсоюзов и Российская Федерация. От имени последней функции учредителя реализуют уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти.

Оценка проводится в форме профэкзамена. Соискатель может пройти такую оценку по собственной инициативе на свои деньги либо по направлению работодателя за его счет. При успешном прохождении экзамена выдается свидетельство о квалификации. В обратном случае - заключение о прохождении экзамена с рекомендациями соискателю. Результаты экзамена можно оспорить, подав письменную жалобу в апелляционную комиссию совета по профквалификациям.

Сведения о выданных свидетельствах вносятся в специальный реестр. Его ведет национальное агентство. Данные реестра доступные и бесплатные.

Примерное положение о совете по профквалификациям, форму бланка свидетельства о квалификации, образец заявления для проведения оценки, требования к центрам оценки квалификаций, положение о вышеназванной апелляционной комиссии, порядок формирования и ведения реестра и др. утверждает Минтруд России.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 239-ФЗ"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

О трудовых гарантиях при направлении работника на независимую оценку квалификации.

Поправки к ТК РФ обусловлены введением института независимой оценки квалификации. В ходе нее проверяется соответствие работников профстандартам и квалификационным требованиям.

Закреплено, что при направлении работника на прохождение такой оценки работодатель должен предоставлять ему гарантии, установленные нормами трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно поправкам за сотрудником сохраняется место работы (должность) и средняя зарплата по основному месту работы. Ему также возмещаются командировочные расходы.

Необходимость направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель. Сотрудники (с их письменного согласия) направляются работодателем на прохождение оценки на условиях и в порядке, которые устанавливаются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При этом работодатель оплачивает прохождение оценки.

Перечень необходимых профессий и специальностей для прохождения независимой оценки квалификации определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Право работника на прохождение оценки реализуется путем заключения договора между ним и работодателем.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 251-ФЗ"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Внесены поправки в Налоговый кодекс России в связи с введением института независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам.

Прохождение такой оценки является добровольным и осуществляется за счет средств физлица или за счет средств работодателя (если инициатором ее проведения является работодатель).

Предоставлены налоговые льготы работодателям, которые направляют своих работников для прохождения оценки квалификации. Их расходы отнесены к уменьшающим налоговую базу прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Если же гражданин прошел оценку квалификации по собственной инициативе и за свой счет, на эти затраты ему предоставляется социальный вычет по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Начало действия документа - 03.07.2016 г.

В отношении транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы, устанавливается особый временный порядок налогообложения по некоторым налогам.

В частности, от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица в отношении указанных транспортных средств, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Физическое лицо, имеющее право на такую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление и подтверждающие документы.

Указанные положения  распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Кроме того, сумма транспортного налога, исчисленная налогоплательщиками-организациями в отношении указанных транспортных средств, уменьшается на сумму платы. При этом учтенная при определении размера транспортного налога сумма платы не учитывается в расходах в целях налогообложении по налогу на прибыль организаций.

Сумма платы в счет возмещения вреда, причиненного такими транспортными средствами, учитывается в расходах при применении УСН и ЕСХН.

Указанные положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

При этом такой особый порядок налогообложения действует до 31 декабря 2018 года включительно.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 248-ФЗ"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

В НК внесены изменения, связанные с переходом с 01.01.2017 года на новые классификаторы ОКВЭД и ОКПД. Так, чтобы выяснить относятся ли услуги к бытовым, нужно будет обращаться не только к классификатору, но и к специальному перечню.

Напомним, что переходный период, когда одновременно могут использоваться как старые, так и новые редакции классификаторов видов деятельности и продукции, действует до конца 2016 года .

С 2017 года в ходу останутся лишь обновленные классификаторы, в которых бытовые услуги в отдельный раздел не вынесены.

Как известно, регионы РФ вправе устанавливать нулевую ставку налога для впервые зарегистрированных ИП на УСН и ПСН, занимающихся оказанием услуг в производственной и социальной сферах, а также оказывающих бытовые услуги. Чтобы не возникло путаницы в вопросе, кто из предпринимателей, работающих в бытовой сфере, может претендовать на «налоговые каникулы», а кто нет, Правительство РФ подготовит отдельный перечень таких услуг.

Кроме того, при определении права организации и ИП на ЕНВД с учетом вида деятельности, также будет использоваться лишь ОКВЭД2 и ОКПД2, вкупе с правительственные списком бытовых услуг.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 240-ФЗ"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Налогоплательщики-физлица могут сообщать сведения о наличии у них объекта налогообложения в налоговый орган по своему выбору.

Внесены изменения в часть первую НК РФ.

Так, налогоплательщикам-физлицам по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, предоставлена возможность сообщать сведения о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Расширен перечень оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и списанию.

Исключена возможность предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога физлицу на сумму, не превышающую стоимость его имущества.

Установлено, что при обращении физлица, не являющегося ИП, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога не требуется представление перечня контрагентов - дебиторов этого лица.

Также уточнены обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля; порядок проведения выездной налоговой проверки; порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках; общие положения о налоговом мониторинге.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2023 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal_bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.