11 февраля 2019 Изменения законодательства в январе 2019 года
Письмо Минфина России от 18.01.2019 № 03-03-06/1/2116 Вопрос: О документальном подтверждении в целях налога на прибыль расходов при международной перевозке грузов. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 30.10.2018 по вопросу налогообложения и сообщает, что на основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ. Международная транспортная накладная (CMR) является документом, установленным Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), заключенной в г. Женеве 19.05.1956, который подтверждает факт перевозки груза и расходы, понесенные в связи с этой операцией. Таким образом, налогоплательщики вправе учитывать в целях исчисления налога на прибыль организаций расходы, которые подтверждаются документами, оформленными либо в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены такие расходы.
Письмо Минфина России от 18.01.2019 № 03-03-06/3/2109 Вопрос: О налоге на прибыль при реализации безвозмездно полученных долей в уставном капитале ООО. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 14.11.2018 по вопросу о порядке исчисления налога на прибыль организаций при реализации ранее безвозмездно полученных долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые находились в собственности менее 5 лет, и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 Кодекса. Следовательно, безвозмездно полученные имущественные права в общем случае учитываются в составе внереализационных доходов для целей исчисления налога на прибыль организаций. Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 268 Кодекса при реализации имущественных прав (долей, паев) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения данных имущественных прав (долей, паев) и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией, если иное не предусмотрено пунктом 10 статьи 309.1 или пунктом 2.2 статьи 277 Кодекса. При этом в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (пункт 1 статьи 252 Кодекса). Поскольку налогоплательщик не понес реальных затрат и положениями главы 25 Кодекса не предусматриваются специальные правила формирования стоимости безвозмездно полученных долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, стоимость таких долей в налоговом учете равна нулю.
Письмо Минфина России от 22.01.2019 N 03-03-06/1/3120 Вопрос: Об учете в составе представительских расходов в целях налога на прибыль расходов на приобретение продуктов питания и спиртных напитков для официального приема. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу учета для целей налога на прибыль организаций представительских расходов и сообщает следующее. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму экономически оправданных и документально подтвержденных затрат, произведенных для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 264 НК РФ. На основании пункта 2 статьи 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буферное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. При этом конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями НК РФ не регламентирован. В связи с чем считаем, что в перечне продуктов питания, приобретаемых для проведения официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия), могут присутствовать в том числе и спиртные напитки. Однако следует учитывать, что представительские расходы должны соответствовать критериям, установленным статьей 252 НК РФ, а именно должны быть экономически оправданны и документально подтверждены. Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 18.01.2019 г. N 03-03-06/1/2333 Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль курсовых разниц, возникающих при переоценке обязательств (требований) в иностранной валюте. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения курсовых разниц и сообщает следующее. Пунктом 10 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего расхода, если иное не установлено данным пунктом. Дата признания расходов определяется положениями статьи 272 НК РФ. При этом на основании пункта 11 статьи 250 и подпункта 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ положительной (отрицательной) курсовой разницей в целях главы 25 НК РФ признается курсовая разница, возникающая при дооценке (уценке) имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при (дооценке) уценке обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Согласно пункту 8 статьи 271 и пункту 10 статьи 272 НК РФ требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на указанное имущество, прекращения (исполнения) требований (обязательств) и (или) на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше. Таким образом, при возникновении обязательств/требований, выраженных в иностранной валюте, курсовые разницы, возникающие при переоценке таких обязательств/требований, учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в вышеуказанном порядке. Учитывая, что все расходы организации должны отвечать критериям статьи 252 НК РФ, курсовые разницы, начисленные на обязательства и требования, не связанные с деятельностью организации, направленной на получение дохода, не могут включаться в налоговую базу при расчете налога на прибыль организаций.
Письмо Минфина России от 22.01.2019 № 03-07-08/3061 Вопрос: Об НДС при оказании иностранными организациями с 01.01.2019 услуг в электронной форме. Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями с 1 января 2019 года услуг в электронной форме Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее. Статьей 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определен порядок применения налога на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, а также установлен перечень таких услуг, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса признается государство, на территории которого осуществляется деятельность покупателя услуг. На основании пункта 1 указанной статьи 174.2 Кодекса оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий. В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, к информационно-телекоммуникационной сети относится не только информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, но и сети, соответствующие понятию определения, предусмотренного пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ. При оказании иностранными организациями с 1 января 2019 года вышеуказанных услуг в электронной форме налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 174.2 Кодекса. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 22.01.2019 № 03-07-11/2868 Вопрос: О ставках НДС при оказании услуг по внутренним воздушным перевозкам, в том числе в Дальневосточном федеральном округе, с привлечением третьих лиц. Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, в том числе в случае, если пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Дальневосточного федерального округа, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее. На основании подпункта 6 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса). Согласно подпункту 4.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса услуги по внутренним воздушным перевозкам, при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов. Таким образом, при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, а также при реализации таких услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа, оказанных с привлечением третьих лиц, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговым ставкам 10 процентов и 0 процентов соответственно. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 17.01.2019 № 03-07-08/1842 Вопрос: Об НДС при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада. Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при реализации товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации и помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее. Согласно подпунктам 1 и 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость являются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации, а также ввоз товаров в Российскую Федерацию. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 155 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс) таможенная процедура таможенного склада применяется в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары хранятся на таможенном складе без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой. Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, сохраняют статус иностранных товаров. Пунктом 5 статьи 158 Таможенного кодекса установлено, что в отношении всех или части товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться сделки, предусматривающие передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами (далее - сделки). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 161 Таможенного кодекса до истечения срока действия таможенной процедуры таможенного склада, предусмотренного статьей 157 Таможенного кодекса, действие этой таможенной процедуры завершается помещением товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, если иное не установлено пунктом 1 статьи 161 Таможенного кодекса. Таким образом, при завершении действия таможенной процедуры таможенного склада помещением товаров под иную таможенную процедуру, предусматривающую ввоз на территорию Российской Федерации, данные товары подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном статьей 151 Кодекса, как товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, по ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 Кодекса. Учитывая изложенное, при реализации товаров с территории таможенного склада до завершения таможенной процедуры таможенного склада помещением товаров под иную таможенную процедуру при ввозе в Российскую Федерацию налог на добавленную стоимость не уплачивается. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 17.01.2019 № 03-07-11/1812 Вопрос: О применении освобождения от НДС при ввозе и реализации в РФ медицинского изделия, на которое выдано регистрационное удостоверение с указанием кода ОКП. Ответ: В связи с письмами по вопросу применения освобождения от налога на добавленную стоимость при ввозе и реализации на территории Российской Федерации медицинского изделия, на которое выдано регистрационное удостоверение с указанием кода Общероссийского классификатора продукции (далее - ОКП), Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождение от налога на добавленную стоимость осуществляется в отношении медицинских изделий, на которые представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие или до 1 января 2017 года регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (медицинскую технику). На основании указанных норм Кодекса освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий производится по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 (далее - Перечень). Примечанием 1 к Перечню определено, что для целей применения раздела I "Медицинские изделия" Перечня следует руководствоваться указанными кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийской экономической комиссии с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) 005-93 ((ОКПД2) ОК 034-2014) при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 года государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая изложенное, при ввозе и реализации на территории Российской Федерации медицинского изделия, на которое выдано регистрационное удостоверение с указанием кода ОКП, не включенного в раздел I Перечня, освобождение от налога на добавленную стоимость не применяется. Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 11.01.2019 № 03-08-05/506 Вопрос: О налоге на прибыль и НДС при приобретении иностранным юрлицом у российского юрлица по договору факторинга денежного требования к другому российскому юрлицу, вытекающего из договора поставки товаров. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 07.11.2018 по вопросам налогообложения операций факторинга и сообщает следующее. Как следует из запроса, иностранное юридическое лицо (фактор) по договору факторинга приобретает у российского юридического лица (клиента) денежное требование к другому российскому юридическому лицу (должнику), вытекающее из договора поставки товаров. Данное денежное требование приобретается фактором по цене с дисконтом к сумме денежного требования. В соответствии со статьей 824 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) одна сторона (клиент) обязуется уступить другой стороне - финансовому агенту (фактору) денежные требования к третьему лицу (должнику) и оплатить оказанные услуги, а финансовый агент (фактор) обязуется совершить не менее двух следующих действий, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки: 1) передавать клиенту денежные средства в счет денежных требований, в том числе в виде займа или предварительного платежа (аванса); 2) осуществлять учет денежных требований клиента к третьим лицам (должникам); 3) осуществлять права по денежным требованиям клиента, в том числе предъявлять должникам денежные требования к оплате, получать платежи от должников и производить расчеты, связанные с денежными требованиями; 4) осуществлять права по договорам об обеспечении исполнения обязательств должников. Обязательства финансового агента (фактора) по договору факторинга могут включать ведение для клиента бухгалтерского учета, а также предоставление клиенту иных услуг, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки. Одновременно обращаем внимание, что согласно пункту 5 статьи 824 ГК РФ в договоре факторинга могут быть предусмотрены обязанности финансового агента (фактора) по оплате цены приобретенных им денежных требований, по предоставлению клиенту займа (кредита) или по оказанию клиенту услуг. В таком случае к отношениям сторон по договору факторинга применяются правила соответственно о купле-продаже, займе (кредите), возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит положениям главы 43 ГК РФ и существу отношений по договору факторинга. Порядок налогообложения дохода иностранной организации в Российской Федерации определяется нормами пункта 1 статьи 246, статьи 247, статьи 306 и статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в частности, исходя из положений которых доход иностранной организации от оказания услуг, не приводящих к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, налогообложению в Российской Федерации не подлежит при условии, что такой вид дохода не подпадает под действие норм пункта 1 статьи 309 Кодекса. По вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по финансированию под уступку денежного требования, оказываемых российской организации иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, сообщаем. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Порядок определения места реализации работ и услуг для целей налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса. Согласно положениям статьи 148 Кодекса услуги по финансированию под уступку денежного требования к услугам, перечисленным в подпунктах 1 - 4.1, 4.4 пункта 1 статьи 148 Кодекса, не относятся, и, следовательно, в отношении таких услуг применяется положение подпункта 5 пункта 1 данной статьи, согласно которому местом реализации услуг признается территория Российской Федерации в случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации. При этом на основании пункта 2 статьи 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если услуги оказаны через это постоянное представительство). Учитывая изложенное, местом реализации вышеуказанных услуг, оказываемых российской организации иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информативно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 24.01.2019 № 03-07-11/3841 Вопрос: О вычете суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров в РФ. Ответ: В связи с письмами о применении налога на добавленную стоимость в ситуации и при условиях, изложенных в письмах, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются. Одновременно сообщаем, что согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров. Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе товаров в Российскую Федерацию по ставке в размере 20 процентов, могут приниматься к вычету в полном объеме, несмотря на то что при реализации таких товаров применяется ставка в размере 10 процентов. В случае если товары, ввозимые в Российскую Федерацию, реализуются на территории Российской Федерации с освобождением от налога на добавленную стоимость в соответствии с Кодексом, то суммы налога, уплаченные таможенным органам, к вычету не принимаются, а учитываются в стоимости ввозимых товаров на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо ФНС России от 31.01.2019 № СД-4-3/1613@ Вопрос: О документальном подтверждении ставки НДС 0% при оказании транспортно-экспедиционных услуг в рамках международной перевозки товаров. Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 27.09.2018 по вопросу документального подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС, налог) в отношении транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки товаров и сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен указанным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. При этом в целях 164 статьи Налогового кодекса международной перевозкой товаров признаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации. На основании пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы: - контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг. В случае вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза и заключения налогоплательщиком контракта на оказание указанных услуг с лицом, не осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами, помимо указанного контракта (копии контракта) представляется копия контракта этого лица с лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами; - копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в том числе с учетом особенностей, предусмотренных в подпункте 3 пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса. В подпункте 3 пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса указаны особенности в отношении сведений, которые содержат представляемые в зависимости от вида транспорта, которым перевозятся товары, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в том числе это виды документов, места нахождения портов, станций, аэропортов погрузки (разгрузки) товаров, соответствующие отметки таможенных органов, проставляемые на этих документах. Представление вместо вышеуказанных документов таможенной декларации (ее копии), в том числе копии электронной декларации (транзитной декларации) на товары с соответствующими отметками таможенных органов, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации вышеуказанных транспортно-экспедиционных услуг действующими нормами Налогового кодекса не предусмотрено. Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" изменения и дополнения в положения Налогового кодекса, предусматривающие вышеуказанный порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации транспортно-экспедиционных услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, не вносились.
Письмо Минфина России от 15.01.2019 № 03-04-06/1192 Вопрос: Об определении даты получения дохода в виде оплаты труда в целях НДФЛ. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 26.10.2018 по вопросу определения даты получения физическим лицом доходов в виде оплаты труда для целей уплаты налога на доходы физических лиц и с учетом позиции Федеральной налоговой службы в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса, если иное не предусмотрено пунктами 2 - 5 статьи 223 Кодекса, при получении доходов в денежной форме дата фактического получения налогоплательщиком дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц. При этом согласно пункту 2 статьи 223 Кодекса датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход. Изложенный порядок определения даты фактического получения дохода в виде оплаты труда применяется в том числе и в случае, если указанный доход, выплачиваемый в текущем налоговом периоде, начислен за месяц предыдущего налогового периода. Соответственно, при заполнении расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ в соответствующих разделах суммы начисленных доходов, относящихся к оплате труда, отражаются в том месяце налогового периода, за который такие доходы были начислены. При этом суммы исчисленного налога на доходы физических лиц отражаются в том налоговом периоде, за который они были исчислены. Кроме того, отмечаем, что определение даты фактического получения дохода физическими лицами имеет значение не только в целях применения налоговым агентом к доходам налогоплательщика стандартного налогового вычета, но также и в целях применения, например, социального налогового вычета, который не переносится на следующий налоговый период. Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 25.01.2019 № 03-04-05/4014 Вопрос: Об НДФЛ при выплате организацией штрафа и неустойки по решению суда. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 28.11.2018 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Минфина России, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее. В соответствии с пунктом 72 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, полученные налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, сведения о которых представлены налоговым агентом в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 Кодекса, за исключением доходов: - в виде вознаграждений за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг; - в виде дивидендов и процентов; - в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса; - в натуральной форме, определяемых в соответствии со статьей 211 Кодекса, в том числе подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей; - в виде выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях. Согласно пункту 5 статьи 226 Кодекса при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. В соответствии с пунктом 6 статьи 228 Кодекса налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 228 Кодекса. С учетом изложенного на основании пункта 72 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы, налог на доходы физических лиц с которых не был удержан налоговым агентом по причине невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога и сведения о которых представлены налоговым агентом, в частности, в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 Кодекса. Следует учитывать, что судом в резолютивной части решения может быть указана сумма дохода, подлежащая взысканию в пользу физического лица, и сумма, которую необходимо удержать в качестве налога и перечислить в бюджетную систему Российской Федерации. В этом случае в соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Соответственно, если при выплате организацией штрафа и неустойки в соответствии с решением суда сумма налога с указанных доходов могла быть удержана налоговым агентом, положения пункта 5 статьи 226 Кодекса и, соответственно, пункта 72 статьи 217 Кодекса в отношении полученных доходов не применяются. Если при вынесении решения суды не производят разделения сумм, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию с физического лица, организация - налоговый агент при выплате физическому лицу по решению суда дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, не имеет возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц с указанного дохода. При этом налоговый агент обязан в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а к полученным доходам применяются положения пункта 72 статьи 217 Кодекса. Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 25.01.2019 № 03-04-06/4020 Вопрос: Организация планирует работать в области компьютерного спорта. Организация является разработчиком электронной площадки (веб-сайта) для общения любителей онлайн-игр. В рамках деятельности планируется возможность получения пользователями электронной площадки (киберспортсменами), которые осуществляют онлайн-трансляции на стриминговых платформах, спонсорской помощи в виде денежных средств от любителей онлайн-игр - зрителей указанных потоковых трансляций. При этом организация принимает денежные средства на специальный расчетный счет в качестве агента, действуя на основании агентского договора с пользователем электронной площадки, перечисляя их далее принципалу. Данный вид договора является агентским, где одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение получать денежные средства в виде добровольных пожертвований от третьих лиц в пользу киберспортсменов (принципалов), перечисляя их последним за вычетом агентского вознаграждения, установленного агентским договором. Таким образом, доходом организации в данном случае является сумма полученного агентского вознаграждения. Действуя в качестве агента от имени и по поручению физлица, организация не является источником дохода для принципала (пользователя электронной платформы), так как не отвечает признаку налогового агента согласно п. 1 ст. 226 НК РФ и, соответственно не имеет установленных для налоговых агентов обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ. Согласно п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся ИП, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, должны самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ. Верно ли организацией истолковано положение п. 1 ст. 226 НК РФ о неприменимости к организации статуса налогового агента по НДФЛ в части перечисления спонсорской помощи физлиц (зрителей) пользователям электронной площадки (киберспортсменам), осуществляющим онлайн-трансляции на сторонних стриминговых платформах? Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 12.11.2018 по вопросу исполнения организацией обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических лиц и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Минфина России, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее. Согласно пункту 1 статьи 226 Кодекса российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса. Указанные лица именуются в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса налоговыми агентами. Пунктом 2 статьи 226 Кодекса установлено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии со статьей 226 Кодекса производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком. Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 Кодекса. Таким образом, по общему принципу, если указанные в пункте 1 статьи 226 Кодекса лица не являются источниками дохода, перечисляемого ими налогоплательщику, они не признаются налоговыми агентами. Одновременно отмечаем, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса при получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется, в частности, как день перечисления дохода по поручению налогоплательщика на счета третьих лиц. При этом согласно пункту 1 статьи 1008 Гражданского кодекса Российской Федерации в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо ФНС России от 14.01.2019 № БС-4-11/228 Вопрос: Об НДФЛ, страховых взносах, представлении расчета 6-НДФЛ и расчета по страховым взносам при выплате по решению суда среднего заработка за время вынужденного прогула. Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами суммы среднего заработка работника за время вынужденного прогула, взысканной с организации на основании решения суда, а также представления в налоговые органы уточненных расчетов по форме 6-НДФЛ и уточненных расчетов по страховым взносам и сообщает. 1. Налог на доходы физических лиц Пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц" Кодекса. Доходы, не подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц (освобождаемые от налогообложения), перечислены в статье 217 Кодекса. Оснований для освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц суммы среднего заработка за время вынужденного прогула, взысканной с организации на основании решения суда, статья 217 Кодекса не содержит, соответственно, такие доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. Пунктом 1 статьи 226 Кодекса установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса. Указанные организации признаются налоговыми агентами и обязаны исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов, в частности, статьей 226 Кодекса. Следует учитывать, что судом в резолютивной части решения может быть указана сумма дохода, подлежащая взысканию в пользу физического лица, и сумма, которую необходимо удержать в качестве налога и перечислить в бюджетную систему Российской Федерации. В этом случае в соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Если при вынесении решения суды не производят разделения сумм, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию с физического лица, организация - налоговый агент при выплате физическому лицу по решению суда дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, не имеет возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц с указанного дохода. При этом налоговый агент обязан в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. В соответствии с пунктом 6 статьи 228 Кодекса налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном, в частности, пунктом 5 статьи 226 Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога. Дата фактического получения дохода в виде среднего заработка работника за время вынужденного прогула, взысканного с организации на основании решения суда, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса, определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц. Уточненный расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее - расчет по форме 6-НДФЛ), согласно пункту 6 статьи 81 Кодекса, представляется налоговым агентом в налоговый орган при обнаружении в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению. Учитывая изложенное, поскольку в рассматриваемом случае выплата дохода работникам организации в виде суммы среднего заработка за время вынужденного прогула (за период с апреля 2017 г. по июнь 2018 г.), взысканной с организации на основании решения суда, произведена в сентябре 2018 года, указанный доход подлежит отражению в расчете по форме 6-НДФЛ за девять месяцев 2018 года. Оснований для представления уточненных расчетов по форме 6-НДФЛ за предыдущие периоды не имеется. 2. Страховые взносы В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, в рамках трудовых отношений. Таким образом, на сумму среднего заработка за время вынужденного прогула, которую организация по решению суда выплатила незаконно уволенному работнику, страховые взносы начисляются в общеустановленном порядке. При этом пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Следовательно, в случае неуплаты организацией страховых взносов с сумм среднего заработка, начисленного работникам за время вынужденного прогула в сентябре 2018 г., за расчетные (отчетные) периоды, в которых работники были восстановлены на работе и за которые им был исчислен средний заработок (с апреля 2017 г. по июнь 2018 г.), такие периоды не будут включаться в страховой стаж данных работников и учитываться при определении их права на страховую пенсию. На основании пункта 7 статьи 431 Кодекса плательщики страховых взносов представляют в налоговый орган по месту своего нахождения расчет по страховым взносам. Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ (далее - приказ N ММВ-7-11/551@). В соответствии с пунктом 1.2 раздела I "Общие положения" Порядка заполнения расчета по страховым взносам, утвержденного приказом N ММВ-7-11/551@, при обнаружении плательщиком в поданном им в налоговый орган расчете по страховым взносам факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по страховым взносам и представить в налоговый орган уточненный расчет по страховым взносам в порядке, установленном статьей 81 Кодекса. В случае необходимости корректировки плательщиком страховых взносов базы для исчисления страховых взносов за предшествующие расчетные (отчетные) периоды, в том числе с целью корректного формирования сведений индивидуального (персонифицированного) учета, плательщиком страховых взносов представляется уточненный расчет по страховым взносам за предшествующий расчетный (отчетный) период. При этом в расчете по страховым взносам за текущий расчетный (отчетный) период сумма произведенного перерасчета за предшествующий отчетный (расчетный) период не отражается. Учитывая изложенное, если организация в сентябре 2018 г. выплатила работникам на основании решения суда суммы среднего заработка за период вынужденного прогула с апреля 2017 г. по июнь 2018 г., на которые подлежат начислению страховые взносы, организации необходимо представить уточненные расчеты по страховым взносам за соответствующие расчетные (отчетные) периоды 2017 - 2018 гг. Указанная позиция согласована с Минфином России.
Письмо Минфина России от 15.01.2019 № 03-04-05/1115 Вопрос: Об учете в целях НДФЛ прибыли КИК; об НДФЛ при получении от иностранной организации страховых выплат при наступлении страхового случая. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 19 ноября 2018 года по вопросу налогообложения и сообщает, что в соответствии с регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 25.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) прибыль контролируемой иностранной компании, определяемая в соответствии с Кодексом, приравнивается к доходу физических лиц, полученному налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, и учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 части второй Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 25.15 Кодекса. При этом пунктом 7 статьи 25.15 Кодекса предусмотрено, что прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 25.15 Кодекса в случае, если ее величина, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 Кодекса, составила более 10 миллионов рублей. В этой связи если сумма прибыли контролируемой иностранной компании, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 Кодекса, не превышает вышеуказанной величины, то такая прибыль не учитывается при определении налоговой базы налогоплательщика - контролирующего лица за налоговый период по налогу на доходы физических лиц. В то же время следует отметить, что согласно подпункту 3 пункта 3.1 статьи 23 Кодекса такой налогоплательщик не освобождается от обязанности уведомления налогового органа в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 Кодекса, о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых он является контролирующим лицом. Кроме того, сообщаем, что согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 208 Кодекса для целей главы 23 Кодекса к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относятся страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от иностранной организации, за исключением страховых выплат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 208 Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса. Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 14.01.2019 № 03-12-11/1/749 Вопрос: О признании контролируемыми сделок между взаимозависимыми лицами, местом регистрации (жительства, налогового резидентства) сторон и выгодоприобретателей по которым является РФ. Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 25.11.2018 по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее. Пунктом 11 статьи 1 и пунктами 2 и 6 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 302-ФЗ) в статью 105.14 Кодекса внесены изменения, уточняющие условия признания сделок между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, контролируемыми в целях Кодекса. В соответствии со статьей 105.14 Кодекса (в редакции Федерального закона N 302-ФЗ) сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, признаются контролируемыми в случаях, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, при условии, что сумма доходов по этим сделкам между такими лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей (если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 105.14 Кодекса). Положения статьи 105.14 Кодекса (в редакции Федерального закона N 302-ФЗ) применяются в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса с 1 января 2019 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора. Также обращаем внимание, что признание сделок контролируемыми по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 105.14 Кодекса, возможно в отношении приравненных в целях Кодекса к сделкам между взаимозависимыми лицами совокупностей сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми, с учетом особенностей, установленных подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 3 статьи 105.14 Кодекса. Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. |