О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
14 декабря 2020

Мониторинг изменений международного законодательства в октябре-ноябре 2020 года

Кипр вводит новый график платежей по уплате НДС

Налоговое агентство Кипра опубликовало заявление в отношении льгот по уплате налога на добавленную стоимость для компаний, финансово пострадавших от пандемии COVID-19. Данное заявление нашло свое отражение в Законе об НДС 147 (I) / 2020 и было опубликовано в Официальном вестнике Кипра от 2 ноября 2020 года.

До нововведения кипрским компаниям, понесшим убытки от вспышки COVID-19, разрешалось задерживать уплату НДС, которую необходимо было осуществить 10 апреля, 10 мая и 10 июня 2020 года. Для таких компаний также была предусмотрена отмена процентов и штрафов вплоть до 10 ноября 2020 г.

В своем заявлении от 12 ноября Налоговое агентство Кипра предусмотрело для компаний с вышеуказанной льготой новый график платежей по НДС, а именно уплату налога на добавленную стоимость шестью равными платежами в период с 10 ноября 2020 года по 10 апреля 2021 года. Отмечается, что каждый платеж должен быть осуществлен не позднее 10 числа каждого месяца, начиная с ноября 2020 года. В случае нарушения графика платежей с компании будет взиматься штраф в размере 10 процентов от суммы налога за просрочку платежа с начислением процентов.

Швейцария планирует адаптировать налоговые соглашения к международным изменениям

На заседании 4 ноября 2020 года Федеральный Совет Швейцарии принял проект о внесении значительных поправок в Федеральный закон об исполнении международных налоговых соглашений. Данный проект направлен на адаптацию действующего закона к изменениям в международном налоговом праве за последние годы.

Как было отмечено на собрании Федерального Совета, новая редакция Федерального закона 1951 года о применении международных федеральных конвенций об избежании двойного налогообложения (ITAIA) должна гарантировать, что налоговые соглашения просты в применении и обладают юридической определенностью. Именно с этой целью было предложено дополнить существующие стандарты дополнительными регуляторами. Так, в новой редакции закона оговаривается, как процедуры взаимного согласования должны осуществляться на национальном уровне при условии, что действующее соглашение не содержит каких-либо отклоняющихся от мировых стандартов положений. Более того, проект предусматривает ключевые моменты для освобождения от уплаты налогов на основании международных соглашений, а также нормы уголовного права в связи с освобождением от удерживаемых налогов на доход с капитала.

Далее законопроект поступит в Парламент Швейцарии для обсуждения в рамках первого слушания в первой половине 2021 года.

ОЭСР рассмотрел вопрос о стандартизации налогового режима криптоактивов

В недавно выпущенном отчете ОЭСР осветил вопросы в отношении налогового режима криптоактивов в цифровой экономике, налога на финансовые операции с криптовалютами и дополнительного раскрытия информации в соответствии с общим стандартом отчетности.
В данном отчете рассматриваются налоговые последствия ряда возникающих проблем, включая растущий интерес к стейблкоинам и «цифровым валютам центральных банков», обсуждается эволюция механизмов консенсуса, используемых для поддержания блокчейн-сети и рассвет децентрализованных финансов. Отчет был подготовлен для презентации на октябрьском заседании министров финансов и руководителей центральных банков G20.
Отчет содержит ключевые идеи и ряд соображений для улучшения налоговой политики виртуальных валют, а именно:

  • Провести анализ налоговой системы на предмет адаптации виртуальных валют к существующей налоговой базе
  • Предусмотреть в законодательстве основные налогооблагаемые события и формы дохода, связанные с виртуальными валютами
  • Осветить в законопроектах иные вопросы:
    • Создание виртуальных валют
    • Обмен с другими виртуальными валютами, фиатной валютой, в том числе обмен на товары и услуги
    • Распоряжение через дарение или наследство
    • Утрата или кража
    • Новые разработки (хард-форки, стейблкоины и др.) сопутствующие услуги (кошельки).

Отчет также предлагает странам указать, каким образом криптоактивы будут подлежать налогообложению.

Данный Отчет ОЭСР носит исключительно рекомендательный характер и предоставляет странам возможность самим решать вопрос о внесении криптоактивов в поле законодательного регулирования на национальном уровне.

Люксембург выпустил дополнительное руководство по отчетности DAC6

Налоговые органы Люксембурга дополнили существующие требования к обязательной отчетности для механизмов трансграничного налогового планирования (именуемые «DAC6» в отношении Директивы ЕС об административном сотрудничестве) новыми руководящими принципами от 14 октября 2020 года.

В связи с данными нововведениями стал доступен Портал DAC 6 на французском языке, посредством которого компании смогут сообщать о договоренностях, подпадающих под действие измененного закона DAC 6 от 25 марта 2020 года.
Для посредников и соответствующих налогоплательщиков предусмотрены два способа подачи отчетов DAC6:

  • Специальная форма на MyGuichet.lu
  • Система «drag and drop», позволяющая отправлять специальный файл XML

Налоговые органы Люксембурга заявили, что оба способа станут доступны с 1 января 2021 года.

Панама ратифицировала «Конвенцию о применении мер для предотвращения размывания базы и перемещения прибыли»

В публикации на сайте ОЭСР от 05 ноября 2020 года сообщается, что Панама ратифицировала Многостороннюю конвенцию о применении мер, связанных с налоговыми соглашениями, для предотвращения размывания базы и перемещения прибыли (Многосторонняя конвенция или MLI), которая в настоящее время охватывает почти 1700 двусторонних налоговых договоров в рамках борьбы с злоупотреблениями налоговыми соглашениями и размывания базы и перемещения прибыли (BEPS) транснациональными корпорациями.

Для Панамы MLI вступит в силу 1 января 2021 года, и ожидается, что меры Международной Конвенции повлияют на 17 договоров о подоходном налоге, заключенной Панамой с другими странами и юрисдикциями, включая: Барбадос, Чехия, Франция, Ирландия, Израиль, Италия, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Португалия, Катар, Сингапур, Южная Корея, Испания, Объединенные Арабские Эмираты, Объединенное Королевство, Вьетнам.

Германия планирует взымать налоги с нерезидентов по сделкам с интеллектуальной собственностью

6 ноября 2020 года Министерство финансов Германии выпустило Письмо с инструкциями в отношении налогообложения доходов нерезидентов Германии с прав интеллектуальной собственности, зарегистрированных в государственном реестре Германии. В письме кратко говорится, что такой регистрации будет достаточно для инициирования налогообложения лицензионных доходов или доходов от прироста капитала с прав нерезидентов в том случае, если ни одна из вовлеченных сторон не является Налоговым резидентом Германии.

Согласно Письму Министерства, плательщик роялти, полученных в результате лицензирования таких прав, должен вычесть и уплатить налог у источника и подать в Центральное налоговое управление Германии налоговую декларацию по платежам, произведенным после 31 декабря 2013 года. По платежам, произведенным до этой даты, налоговые платежи и налоговые декларации должны соответственно уплачиваться и подаваться в соответствующую местную налоговую инспекцию. Кроме того, получатель лицензионных сборов должен подать налоговую декларацию в соответствующую местную налоговую инспекцию, если зарегистрированные права интеллектуальной собственности были лицензированы в течение неопределенного периода времени и стали предметом сделки по продаже прав, с которой не предусмотрено удержание налога, но потенциально подпадающей под налогообложение вследствие прироста капитала.

В Письме-инструкции ключевым аспектом является экстерриториальность сделок в отношении права интеллектуальной собственности и их налогообложения. Здесь поднимается вопрос о том, подпадают ли под налогообложение в соответствии с Разделом 49 (1) № 2f и № 6 Закона о подоходном налоге Германии (ITA) нерезиденты в так называемых «экстерриториальных» сделках с правами интеллектуальной собственности в отношении лицензирования или продажи прав интеллектуальной собственности.

Так, в соответствии с ITA, в случае если лицо, не являющееся резидентом Германии, выдает лицензию или продает интеллектуальную собственность, зарегистрированную в публичном реестре Германии или используемую в немецком постоянном представительстве (PE), Германия может претендовать на право взымать свой налог в размере 15,825 %. Согласно общим немецким процедурным правилам плательщик роялти может воздержаться от уплаты такого налога, если получатель роялти предоставил плательщику действующее свидетельство об освобождении от уплаты, выданное Федеральной налоговой службой Германии. Планируется, что такое свидетельство будет в дальнейшем выдаваться только по заявке. Оно не будет предоставляться лицам, чье резидентство связано с офшорной юрисдикцией и странами, с которыми у Германии нет налогового соглашения, а также с теми, которые не соблюдают обязательные внутренние правила Германии во отношении продажи таких прав.

Анализ Письма Минфина от 6 ноября 2020 года показывает, что документ не раскрывает многие комплексные вопросы в отношении сделок с интеллектуальной собственности, а лишь ограничивается публичным заявлением о том, что налогоплательщики-нерезиденты должны сами заявить и выполнить свои обязательства по уплате налогов в отношении права интеллектуальной собственности, зарегистрированным в публичном реестре Германии согласно Разделу 49 (1) № 2f и 6 ITA. Ожидается, что Минфин выпустит более подробные инструкции в будущем времени.

Кипр планирует реализовать новые налоговые меры в отношении платежей из юрисдикций, не сотрудничающих с ЕС

Совет министров Кипра утвердил проект бюджетного плана (DBP) на 2021 год. DBP содержит анализ экономики Кипра и прогнозы, основанные на последних результатах 2020 года, а также законопроект о бюджете на 2021 год, который уже был внесен в Палату представителей 9 октября 2020 года.

Следуя общеевропейским трендам, Кипр в своем DBP 2021 выражает поддержку инициатив Европейской комиссии по борьбе с агрессивным налоговым планированием, включая принятие Директивы Европейского Союза об избежании налогообложения II и Директивы ЕС об административном сотрудничестве. В дополнение к общеевропейским мерам, Кипр в одностороннем порядке объявил о двух дополнительных (в рамках борьбы с агрессивным налоговым планированием посредством введения):

  • Удерживаемого налога на дивиденды, проценты и роялти, поступающих из стран, включенных в Приложение I к списку юрисдикций ЕС, не сотрудничающих в налоговых вопросах. В настоящее время в этом списке находятся Американское Самоа, Ангилья, Барбадос, Фиджи, Гуам, Палау, Панама, Самоа, Тринидад и Тобаго, Виргинские острова США, Вануату, Сейшельские острова.
  • Проверку корпоративного налогового резидентства, основанной на регистрации, в дополнение к существующему принципу «управления и контроля». Данная мера преследует цель расширить определение «резидент Республики», чтобы включить компании с регистрацией на Кипре, но управление и контроль над которыми осуществляются за его пределами (в том случае, если такая компания не является налоговым резидентом в другой стране кроме стран из вышеуказанного Приложения I).

В настоящее время данные законопроекты проходят юридическую проверку в Генеральной прокуратуре Кипра. Ожидается, что эти законопроекты будут переданы на голосование в Палату представителей до конца 2020 года и вступят в силу уже с 1 января 2021 года.

Кипр выпустил бюджетный план на 2021 год с итогами и прогнозами в сфере экономики

Совет министров Кипра утвердил проект бюджетного плана (DBP) на 2021 год. DBP содержит анализ экономики Кипра и прогнозы, основанные на последних результатах 2020 года, а также законопроект о бюджете на 2021 год, который уже был внесен в Палату представителей 9 октября 2020 года.

По данным DBP ожидается, что доходы Кипра от налогов на производство и импорт уменьшатся на 6% в течение 2020 года и незначительно увеличатся в процентном отношении к валовому внутреннему продукту (ВВП) до 15,3% по сравнению с 15,2% в 2019 году. Прогнозируемый отрицательный рост этой категории доходов связан с ожидаемыми убытками от снижения поступлений налога на добавленную стоимость (НДС) из-за ограничительных мер, принятых правительством Кипра в связи с кризисом COVID-19, а также с предполагаемым влиянием сокращения специальных ставок НДС с 1 июля 2020 года до конца года в размере около 0,1% ВВП.

Также прогнозируется, что в 2021 году поступления от налогов на производство и импорт вырастут на 5,4% и останутся неизменными в процентах от ВВП. В DBP указывается, что текущие налоги на прибыль в 2020 году снизятся на 5,4% в соответствии с кризисными явлениями на рынке труда. Ожидается, что текущие налоги на прибыль и богатство в процентах от ВВП вырастут незначительно на 0,1% ВВП, достигнув 9,6% ВВП по сравнению с 9,5% ВВП в 2019 году, и останутся на том же уровне в следующем году.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2021 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.