О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации
20 июля 2020

Требование экономического присутствия на Маршалловых островах

В связи с борьбой ЕС и ОЭСР против так называемых налоговых убежищ в 2017 году был введен критерий экономического присутствия (ESR / Economic Substance Regulations) для юрисдикций с низкой или нулевой налоговой ставкой. Этот критерий необходим для предотвращения содействия оффшорным структурам без реальной экономической деятельности в юрисдикции.

Начиная с 2019 года, на многих территориях с подобными налоговыми режимами вводится в действие закон об экономическом присутствии для целей налогообложения, в том числе и в Республике Маршалловы острова.

Согласно Закону об экономическом присутствии Маршалловых Островов от 2018 года все «соответствующие субъекты», осуществляющие «соответствующую деятельность» на Маршалловых островах, должны удовлетворять требованиям отчетности относительно их фактического уровня экономического присутствия в юрисдикции.

Требование ESR вступило в силу 1 января 2019 года. Затем были приняты дополнительные поправки 21 февраля и 29 августа 2019 года. Требование вступает в силу для финансовых периодов, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты.

Под «соответствующими субъектами» понимаются:

  • Национальные компании-нерезиденты, товарищества и общества с ограниченной ответственностью (местные нерезиденты — NRDE), которые являются налоговыми резидентами на Маршалловых Островах
  • Иностранные компании, товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью и общества с ограниченной ответственностью, включая иностранные морские предприятия (FME), централизованно управляемые и контролируемые в юрисдикции

«Соответствующими видами деятельности», согласно формулировке Закона, являются:

  • Дистрибуция и деятельность по обслуживанию головного офиса
  • Финансирование и лизинг
  • Управление фондом
  • Головной офис
  • Деятельность холдинга
  • Интеллектуальная собственность (ИС)
  • Судоходство
  • Банковская деятельность
  • Страхование

Закон также предусматривает освобождение от требования экономического присутствия NRDE или FME в случае предоставления объективных доказательств факта того, что данный субъект не является налоговым резидентом на Маршалловых островах, а также подтвердить статус налогового резидента за пределами юрисдикции. В качестве таких доказательств необходимо представить:

  • Идентификационный номер налогоплательщика
  • Налоговый сертификат
  • Налоговую оценку или подтверждение налоговых платежей

Если часть общего дохода получена от «соответствующей деятельности», предприятие должно соответствовать требованиям экономического присутствия только в отношении соответствующей части деятельности. Даже если предприятие не занимается вышеперечисленной деятельностью, оно в любом случае не освобождается от представления ежегодной отчетности Регистратору.

Если предприятие подпадает под критерий экономического присутствия, необходимо пройти определенную проверку, именуемую как «Economic substance test». Успешное прохождение проверки экономического присутствия подтверждает, что соответствующая организация имеет достаточную экономическую основу для соответствующей деятельности на Маршалловых островах.

Начиная с 1 июля 2020 года, все соответствующие субъекты в рамках ESR Маршалловых Островов должны подготовить и подать ежегодную декларацию об экономическом присутствии Регистратору в течение 12 месяцев по истечении года с момента создания предприятия. Декларация должна быть заполнена через онлайн-портал Регистратора

Требования к экономическому присутствию

Предприятие имеет экономическое присутствие в Республике, если оно:

  1. Контролируется и управляется в Республике в отношении этой соответствующей деятельности
  1. В зависимости от вида деятельности:
  • Имеет достаточное количество квалифицированных работников в Республике (независимо от того, наняты ли они соответствующим или другим лицом, работают ли они по временным или долгосрочным контрактам)
  • Имеет достаточное физическое присутствие в Республике;
  • Имеет достаточный объем расходов, понесенных в Республике;
  1. Осуществляет основную приносящую доход деятельность в отношении соответствующей деятельности в Республике. 

Проверка на контроль и управление считается выполненной, если:

  • Соответствующий орган управления собирается в Республике с достаточной периодичностью, учитывая уровень принятия решений, требуемый органом
  • На таких собраниях кворум физически присутствует в Республике
  • Протоколы собраний фиксируют принятие стратегических решений соответствующей организации на совещании
  • Руководящий орган соответствующего субъекта в целом обладает знаниями и опытом для выполнения своих обязанностей в качестве руководящего органа;
  • Протоколы всех заседаний руководящих органов и соответствующие записи субъекта хранятся в Республике

Проверка на соблюдение требования в отношении основной приносящей доход деятельности, осуществляемой другим лицом, удовлетворяется, если:

  • Соответствующая организация может осуществлять мониторинг и контроль со стороны Республики за основной приносящей доход деятельности другим лицом
  • Основная приносящая доход деятельность осуществляется в Республике
  • Экономическое присутствие другого лица не будет учитываться несколько раз несколькими соответствующими субъектами при подтверждении их собственного присутствия в Республике

Основная приносящая доход деятельность

Для целей настоящего Закона «основная деятельность, приносящая доход» означает деятельность, имеющую первостепенное значение для соответствующего субъекта с точки зрения получения дохода и осуществляемую в Республике:

  1. В отношении дистрибуции и обслуживанию центра:
  • Транспортировка и хранение товаров, комплектующих и материалов
  • Управление запасами
  • Прием заказов
  • Предоставление консультационных или иных административных услуг
  1. В отношении финансирования и лизинга:
  • Согласование условий финансирования
  • Выявление и приобретение активов, подлежащих аренде (в случае лизинга)
  • Установление условий и продолжительности любого финансирования или лизинга
  • Мониторинг и пересмотр любых соглашений
  • Управление любыми рисками
  1. В отношении управления фондами:
  • Принятие решений о хранении и продаже инвестиций
  • Расчет риска и резервов
  • Принятие решений по колебаниям валютных или процентных ставок и хеджированию позиций
  • Подготовка соответствующих нормативных или других отчетов для государственных органов и инвесторов
  1. В отношении деятельности головного офиса:
  • Принятие соответствующих управленческих решений
  • Несение расходов от имени компаний Группы
  • Координация деятельности группы
  1. В отношении бизнеса холдинговой компании — все виды деятельности, связанные с этим бизнесом
  1. В отношении бизнеса в области ИС:

В зависимости от местонахождения актива интеллектуальной собственности:

  • Патент или актив ему равный, исследования и разработки
  • Нематериальные активы (включая товарный знак), брендинг, маркетинг и дистрибуция

В зависимости от риска, связанного с ИС:

  • Принятие стратегических решений и управление (а также принятие) основных рисков, связанных с развитием и последующей эксплуатацией нематериального актива, приносящего доход
  • Принятие стратегических решений и управление (а также принятие) основных рисков, связанных с приобретением третьими лицами и последующим использованием, защитой нематериального актива
  • Ведение основной торговой деятельности, посредством которой нематериальные активы используются, что приводит к получению дохода от третьих лиц
  1. В отношении судоходного бизнеса:
  • Управление экипажем (включая наем, оплату и контроль за членами экипажа)
  • Капитальный ремонт и техническое обслуживание судов
  • Контроль и отслеживание поставок
  • Решение вопросов по заказу и поставке
  • Организация и контроль перевозок
  1. В отношении банковской деятельности:
  • Сбор средств
  • Управление рисками, включая кредитный, валютный и процентный риски
  • Решение вопросов хеджирования
  • Предоставление кредитов, займов или других финансовых услуг клиентам
  • Управление регулятивным капиталом
  • Подготовка нормативных отчетов
  1. В отношении страхового бизнеса:
  • Прогнозирование и расчет риска
  • Страхование или перестрахование от риска
  • Предоставление иных услуг клиентам

Предусмотренные санкции

За несоблюдение или невыполнение требований по экономическому присутствию, а именно требований к отчетности или не прохождение проверки экономического присутствия в течение финансового периода предусмотрен штраф в размере до 50 000 $ или к роспуску и ликвидации. В соответствии с разделом 7 Закона об экономическом присутствии Маршалловых островов 2018 года Регистратор направляет предприятию уведомление для определения, выяснения причин, по которым оно не выполнило требования в отношении экономического присутствия, а также информирует о применимых штрафах вместе с другой соответствующей информацией. Если в течение следующего финансового периода предприятие все еще не пройдет проверку экономического присутствия, согласно определению Регистратора, штраф может быть увеличен до 100 000 $ или к роспуску и ликвидации.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2020 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.