О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации
1 февраля 2018

Комментарии к законопроекту об освобождении от налогообложения доходов, полученных при ликвидации КИК – второй этап декларирования (на момент написания статьи Федеральный закон от 19.02.2018 № 34-ФЗ еще не был принят) .

Далее приводятся комментарии по второму этапу декларирования активов, полученных при ликвидации иностранной компании. Более ранние статьи по первому этапу декларирования сохранены нами без изменений для возможности сравнения. При этом в комментариях по второму этапу декларирования мы не дублируем уже ранее опубликованные тексты, а приводим только отличия. Таким образом, данные комментарии рассчитаны уже на «опытного пользователя».

30.01.2018 г. подготовлен законопроект № 377596-7 (на момент написания статьи Федеральный закон от 19.02.2018 № 34-ФЗ еще не был принят) о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)». Представляем вашему вниманию наши комментарии к данному законопроекту.

  • Срок ликвидации иностранной компании продлен до 1 марта 2019 года.
  • Освобождено от налогообложения получение денежных средств при ликвидации иностранной компании.
    • Необходимо учитывать, что выплата денежных средств на зарубежный личный счет физического лица (бенефициара) — валютного резидента РФ прямо не указана в числе разрешенных валютных операций (ст.12 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле).
    • В связи с этим для избежания рисков штрафа 75-100% от суммы валютной операции рекомендуется проводить такую выплату на счет физического лица (бенефициара) в банке в РФ.
    • При невозможности такой выплаты на счет в банке в РФ необходимо подавать специальную декларацию по амнистии после того, как пройдет фактическая выплата денежных средств. В этом случае бенефициар будет освобождаться от ответственности на основании уже другого нормативного акта.
  • Уведомления об участии в иностранных организациях и Уведомления о КИК можно подать с нарушением сроков и без штрафов при условии, что данные уведомления подаются вместе со Специальной декларацией в рамках второго этапа декларирования.
  • Амнистия не распространяется на налогообложение прибыли КИК. При этом формулировка закона следующая: «...положения настоящего подпункта не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний».
    • На текущий момент не ясно, каким образом будет трактоваться «и(или) имущества». Предполагается, что контролирующее лицо платит налог с нераспределенной прибыли КИК. И в этом случае понятна логика законодателя — не распространять амнистию на вновь заработавшие с 2015 года правила налогообложения (иначе зачем было их вводить с 2015 года). Однако не ясно, каким образом можно не распространять амнистию на имущество КИК, если налогообложение отдельно имущества КИК и так не предусматривается. Можно ли трактовать это так, что амнистия не распространяется, например, на налог на имущество с недвижимости КИК, находящейся на территории РФ? Полагаем, что да.
  • Введена принципиально новая возможность учесть расходы при реализации (погашении) налогоплательщиком ценных бумаг, ранее полученных им от номинального владельца. Условия следующие:
    • Номинальный владелец должен быть указан в Специальной декларации.
      • На первом этапе декларирования мы рекомендовали указывать номинальных держателей, если производился трансфер акций самих КИК (не котирующихся ценных бумаг, а именно акций самой компании) от номинального держателя на бенефициара. Иначе могло быть налогообложение такого «дарения» по рыночной стоимости таких акций.
      • Таким образом, появляется дополнительная возможность для таких налогоплательщиков при продаже этих акций учесть еще и расходы (оценка данных расходов рассмотрена ниже).
    • Стоимость ценных бумаг должна быть документально подтверждена по данным учета передающей стороны на дату их передачи, но не выше рыночной стоимости.
      • Мы предполагаем, что в практике номинального сервиса иностранных компаний никто никогда не делал учетных регистров самих номинальных держателей, если таковые являются физическими лицами. Возможно это сделать для номинального держателя — юридического лица, и более того это нормально, если такой номинальный держатель, например, работает по договору доверительного управления. В любом случае предполагаем, что здесь возможно составление неких отдельных учетных регистров, которые бы фиксировали учетную стоимость ценных бумаг и применяемые стандарты учета.
      • Для подтверждения стоимости ценных бумаг (и что не превышена их рыночная стоимость) потребуется выписка банка (брокера) на дату передачи ценных бумаг налогоплательщику.
  • Аналогичная возможность учесть расходы предусмотрена и для случаев реализации или ином выбытии прочего имущества (имущественных прав), полученных от номинального держателя. Например, некотирующиеся ценные бумаги, доли, права требования по займу и т.п.
    • При этом есть небольшое отличие от предыдущего пункта. Определение суммы расходов будет осуществляться по меньшей из величин:
      • учетная стоимость по данным передающей стороны на дату передачи, или
      • рыночная стоимость на дату передачи.
    • Таким образом, для этой группы имущества (имущественных прав) придется заказывать независимую оценку, чтобы подтвердить, что учетная стоимость не превышает рыночную. В данном случае понятно, что учетная стоимость будет максимально приближена к рыночной, поскольку учетные регистры номинального держателя — понятие весьма условное.
  • Условие о непризнании иностранной компании налоговым резидентом РФ (ст.246.2 Налогового кодекса РФ) также пролонгировано: необходимо успеть ликвидировать компанию до 1 марта 2019 года.
  • Действие положений пункта 60 статьи 217 и пункта 10 статьи 309.1 Налогового кодекса РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
    • Это дополнительно устраняет возможные нестыковки, если бы, например, иностранная компания была бы ликвидирована в периоде с 01.01.2018г. до даты вступления в силу рассматриваемого закона (законопроекта).
    • Кроме того, это открывает возможность для возврата излишне уплаченного НДФЛ с суммы денежных средств, полученных при ликвидации иностранной компании.
      • Налогоплательщики не всегда могли структурировать распределение имущества (имущественных прав) при ликвидации, чтобы полностью избежать выплаты денежных средств.
      • Однако если налогоплательщики получали денежные средства формально в виде дивидендов или, например, займов (с последующим прощением долга и уплатой НДФЛ), то такие выплаты не подпадают под действие льготы.

Информация по теме

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2019 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.