О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
1 марта 2021

Brexit и налоговые последствия для Великобритании

С 2020 года Великобритания перестала быть государством-членом ЕС и больше не участвует в политических институтах и ​​структурах управления ЕС. Однако, в соответствии с переходными договоренностями, предусмотренными в Части 4 Соглашения о выходе, день входа Великобритании из ЕС (1 февраля 2020 года) ознаменовал начало 11-месячного переходного периода, в течение которого Великобритания по-прежнему рассматривалась как государство-член ЕС.

В соответствии с Соглашением о выходе, переходный период длился до 23:00 31 декабря 2020 года. В течение этого периода Великобритания продолжала соблюдать свои обязательства по законодательству ЕС (включая договоры, законодательство, принципы и международные соглашения ЕС) и подчиняться продолжающейся юрисдикции Суда Европейского Союза в соответствии с Соглашением о выходе.

Однако после 31 декабря 2020 года для Великобритании перестают действовать Закон ЕС от 1972 года, сохраняются и включаются во внутреннее законодательство ряд законов ЕС, а также вступает в силу законодательство о Брексите.

ЕС и Великобритания пришли к соглашению о своих будущих отношениях 24 декабря 2020 года, ознаменовавшихся Соглашением о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией (the EU-UK Trade and Cooperation Agreement (TCA)).

Продолжение применения законодательства ЕС

Статьей 127 Соглашения о выходе между ЕС и Великобританией предусмотрено, что «закон Союза» продолжает применяться в Великобритании в течение переходного периода, если это не исключено Соглашением. После завершения переходного периода законодательство ЕС продолжает применяться к налоговым правилам Великобритании в той степени, в которой рассматриваемый закон подпадает под определение сохраненного закона ЕС («retained EU law»). Сохраненный закон ЕС включает в себя определенные законы ЕС, которые продолжают применяться в Великобритании после 31 декабря 2020 года до тех пор, пока Великобритания впоследствии не изменит или не отменит их.

Изменения в регулировании НДС

После выхода Великобритании из ЕС и его таможенного союза, Великобритания становится третьей страной в отношении ЕС, и, как следствие, НДС регулирование в целом перестает для нее действовать. В связи с этим, компаниям, желающим вести коммерческую деятельность с или в Великобритании, необходимо отдельно получить НДС номер Великобритании. Примечательно, что в соответствии с Протоколам Северной Ирландии (далее — «СИ») к Соглашению о выходе предусмотрено, что СИ по-прежнему соблюдает правила ЕС по НДС после завершения переходного периода в отношении поставки товаров. Таким образом, появилось три отдельных режима НДС:

  • Поставка товаров между Великобританией и ЕС, где:
    • НДС облагается импорт товаров из ЕС в Великобританию, и
    • НДС в Великобритании не взимается при экспорте товаров из Великобритании в ЕС
  • Поставка товаров между СИ и ЕС или Великобританией, где:
    • НДС на приобретение применяется при перемещении товаров между СИ и ЕС, и
    • Товары, перемещаемые между СИ и Великобританией, рассматриваются для целей НДС как при импорте, так и при экспорте
  • Поставка услуг между Великобританией и ЕС, где
    • Были внесены некоторые изменения в правила места поставки
    • Перестает действовать система MOSS для предоставления цифровых услуг клиентам через единую декларацию по НДС
    • Предприятия могут требовать возврата НДС, уплаченного при определенных поставках освобожденных от налогообложения финансовых услуг клиентам в ЕС с 1 января 2021 года

Автоматический обмен информацией и раскрытие информации о трансграничном налоговом планировании

Великобритания и все другие государства-члены ЕС также подписали Соглашение с многосторонним компетентным органом об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах в соответствии с Общим стандартом отчетности (CRS MCAA), и они будут продолжать обмениваться информацией в рамках CRS.

Директива по административному сотрудничеству (DAC) (Директива 2011/16/EU) предусматривает широкий обмен информацией между налоговыми органами в государствах-членах ЕС. Соглашение между ЕС и Великобританией включает обязательство обеих сторон не ослаблять и не снижать уровень защиты, предусмотренный в их законодательстве, в конце переходного периода ниже уровня, предусмотренного стандартами и правилами, которые были согласованы в ОЭСР. Таким образом, Великобритания обязуется соблюдать требования в отношении обмена информацией о финансовых счетах (DAC2), решений о трансграничном налогообложении (DAC3), отчетов по странам (DAC4) и потенциальных механизмов трансграничного налогового планирования (DAC6) за некоторым исключением.

Начиная со дня завершения переходного периода, Великобритания значительно сократила сферу действия правил раскрытия информации. DAC6 требует сообщать о трансграничных договоренностях, содержащих любой из множества признаков, связанных с уклонением от уплаты налогов, но правительство отменило все признаки в правилах раскрытия информации, за исключением тех, которые относятся к категории D. Соглашением между ЕС и Великобританий установлено, что Великобритания должна соответствовать правилам ОЭСР по обмену информацией о трансграничных соглашениях, а признание правил в отношении категории D позволяет Великобритании соблюдать это требование.

Таким образом, текущая функция правил раскрытия информации заключается в том, чтобы позволить Великобритании соблюдать не DAC6, а типовые правила обязательного раскрытия информации ОЭСР для соглашений об избежании общего стандарта отчетности (CRS) и непрозрачных оффшорных структур, также известных как MDR.

Соглашения об избежании двойного налогообложения (СДН) и трансграничное налоговое сотрудничество

Великобритания имеет действующие СДН со всеми остальными странами ЕС. Соглашение о выходе предусматривает, что большинство положений данного Соглашения в отношении торговли товарами, не будут влиять на права и обязанности по СДН, а в случае несоответствия СДН, будут иметь преимущественную силу.

Великобритания осталась участником директив ЕС, касающихся сотрудничества и помощи в сборе налогов. ЕС и Великобритания согласовали Протокол об административном сотрудничестве и борьбе с мошенничеством в области НДС и о взаимной помощи для восстановления требований, касающихся НДС и пошлин.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2021 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации. Использование Сайта, в том числе использование формы обратной связи, означает согласие с Политикой конфиденциальности.