О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
НовостиПубликации
22 сентября 2014, понедельник

Основные изменения в налоговом администрировании с января 2015 года и общие выводы по планируемым изменениям налогового законодательства.

1. Обязанность налогоплательщика направить в налоговый орган квитанцию о получении документа от Инспекции.

2. Новое основание для приостановления операций по счетам налогоплательщика.

3. Установлен срок для принятия решения о приостановлении операций по счету в случае непредставления декларации.

4. Ужесточен порядок проведения камеральной проверки декларации по НДС.

5. При проведении камеральной проверки декларации по НДС налоговый орган вправе проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов.

6. Установлены обязанности органов ЗАГС и органов опеки и попечительства по предоставлению информации в Федеральную налоговую службу.

7. Плательщики НДС будут не обязаны вести журнал учета счетов-фактур.

8. Посредники, экспедиторы и застройщики продолжат вести журнал учета счетов-фактур.

9. С 2015 года предлагается ввести новую форму декларации по НДС.

Общие выводы по планируемым изменениям налогового законодательства с 2015 года.

1. Камеральные проверки деклараций по НДС, в том числе без возмещения, как один из этапов борьбы с «фирмами-однодневками».

В случае утверждения налоговой декларации в новой форме налоговый орган может в рамках камеральной налоговой проверки оперативно провести анализ контрагентов, направить запрос в налоговый орган по месту регистрации контрагента, получив данные о «цепочке» отражения и уплате суммы НДС.

Учитывая дополненные с 1 января 2015 года права налоговых органов по проведению камеральных проверок по НДС (проверка организации в случае наличие оснований полагать о занижении к уплате сумм НДС), новые формы способны поднять камеральные проверки на новый уровень, при котором будут выявляться схемы по завышению вычетов по НДС путем приобретения товаров (работ, услуг) через цепочку подконтрольных контрагентов.

Камеральная налоговая проверка проводится в период не более 3-х месяцев с даты представления декларации. Данный срок не подлежит приостановлению. Для получения данных из декларации налогоплательщика-контрагента Инспекции необходимо запросить декларацию у Инспекции, в которой состоит на учете налогоплательщик-контрагент. Для подтверждения данных из декларации необходимо произвести запрос в банк о предоставлении выписки по операциям на расчетном счете контрагента. Данный запрос подлежит исполнению банком в течение 5 рабочих дней.

Таким образом, количество исследованных «звеньев» цепочки схемы по завышению вычетов по НДС, ограничены временем проведения камеральной проверки, которая не может продолжаться более 5 месяцев: 3 месяца камеральная проверка, 1 месяц дополнительных мероприятий, 1 месяц — условное время для принятия решений налоговым органом.

Данного времени вполне достаточно для сбора доказательной базы по цепочке, состоящей из 10 контрагентов.

На практике, такое глубокое проведение камеральных проверок маловероятно, ввиду физической невозможности конкретной налоговой инспекции охватить за 1 квартал всех налогоплательщиков, стоящих на учете в Инспекции. Скорее всего, при формировании списков организаций для проведения камеральной проверки по основаниям занижения суммы налога к уплате, налоговый орган будет руководствоваться размером общей выручки организации, доли НДС к вычету. Данные действия дадут возможность провести аналог выездной налоговой проверки организации в рамках одного проверяемого периода — квартала.

2. Усиление борьбы с организациями, использующими «серые» схемы импорта.

Также данные изменения способны бороться с организациями-импортёрами, завышающими стоимость товаров посредством приобретения товаров у подконтрольных фирм на территории России. В данном случае эта мера носит весьма условный характер, поскольку данные о ГТД не являются обязательным реквизитом счета-фактуры, и номер ГТД может быть не отражён в счете-фактуре фактического получателя товаров по импортной сделке. При этом необходимо отметить, что при данном способе можно будет проанализировать движение денежных средств и товаров, указав на нереальность сделки.

При этом налоговый орган сможет по аналогичным товарам проводить анализ цен у различных импортёров. Данные сведения доступны в Программно-информационном комплексе «ПИК «Таможня».

Основные цели изменений налогового законодательства.

Изменения, направленные на предоставления налогоплательщиками и организациями максимального объёма информации, прежде всего, относятся к новому качеству администрирования со стороны налоговых органов, связанных с вводом в эксплуатацию программного комплекса АИС «Налог» 3.

Разработкой данной системы занимается Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы».

В рамках АИС «Налог» 3 ФНС России поставила задачу создания новой автоматизированной системы, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных — федеральном хранилище.

Наиболее важными отличиями АИС «Налог» 3 от существующих Аис «Налог» 2 и ЭОД является:

  • Исключение дублирования, противоречивости данных.
  • Ведение всей работы с актуальной, целостной информацией.
  • Исключение передачи сведений между уровнями (местным, региональным, федеральным) и межинспекционный обмен данными.

Любые изменения данных доступны всем налоговым органам незамедлительно, т.е. в ходе своей работы различные налоговые органы на местах будут формировать информационный ресурс всей доступной информацией: от допроса определенного физического лица и осмотра конкретного помещения, до раскрытой схемы по оптимизации налогообложения.

Пользователь информационного ресурса по определенным признакам будет отбирать и находить необходимую информацию.
В АИС «Налог» 3 планируется создание единого программного продукта, который будет создан на базе аналитического сегмента и который должен объединить и вобрать в себя все имеющиеся информационные ресурсы как:

  • Выездные налоговые проверки — отбор;
  • Предпроверочный анализ;
  • Досье рисков;
  • Задача Риски;
  • Информационный ресурс Аналитического управления — Анализ СОИ (Налоговый мониторинг на основе среднеотраслевых индикаторов);
  • Управления камерального контроля — АСК НДС (Автоматизированная система контроля за возмещением НДС);
  • Управления трансфертного ценообразования — Трансфертное ценообразование (сведения о контролируемых сделках).

Цель — создание Единой задачи по автоматизации процессов анализа данных о налогоплательщиках для проведения предпроверочного анализа, для проведения камеральных налоговых проверок, а также планирования и проведения выездных налоговых проверок.

В 4 квартале 2014 года планируется запустить полнофункциональную версию АИС «Налог-3» в 9 Межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам.

Таким образом, совместно с действующими информационными ресурсами (обмен данными с Таможенной службой, ФМС, ГИБДД, ФСИН, ЦБ, Росфинмониторинг, Регистрационной палатой и Министерством Юстиции, ЗАГС) АИС «Налог» 3 будет направлен на оперативное получение необходимой информации в электронном виде без дополнительных запросов, что существенно улучшит качество и быстроту сбора доказательной базы.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту