О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
НовостиПубликации
15 октября 2013, вторник

Изменения в законодательстве по бухгалтерскому учету

С 1 января 2013 года вступил в силу закон «О бухгалтерском учете» N 402-ФЗ. Основные положения , вносимые законом, изложены в сравнительной таблице:
 

Суть изменения N 129-ФЗ  N 402-ФЗ Статья
Расширен круг лиц, попадающих под действие закона о бухгалтерском учете.    Указано, что данный закон распространяется и на государ-ственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов и Центральный Банк РФ (ЦБ РФ). Статья 2
Изменен перечень объектов бухгалтерского учета.  1) имущество организаций
2) обязательства
3) хозяйственные операции
1) факты хозяйственной жизни;
2) активы;
3) обязательства;
4) источники финансирования его деятельности;
5) доходы;
6) расходы;
7) иные объекты, если это установлено федеральными стандартами.
Статья 5
Изменился круг лиц, на которых возложена обязанность вести бухгалтерский учет. Организации, применяющие УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учёта основных средств и нематериальных активов. Теперь такого положения в законе нет, следовательно, «упрощенцы» обязаны вести бухгалтерский учет. При этом законом не определено, будут ли вести бухгалтерский учет организации, применяющие УСН, в полном или в упрощенном объеме. Статья 6
Филиалы и представительства иностранных организаций обязаны вести бухгалтерский учет, если иное не предусмотрено международными договорами. Филиалы и представительства иностранных компаний могут не вести бухгалтерский учет по российским правилам, если они осуществляют учет доходов и расходов иных объектов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством РФ. Статья 6
ИП, нотариусы и адвокаты освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учёта. В сферу действия нового Закона включены ИП и лица, занимающиеся частной практикой.

Однако наряду с обязанностью ведения бухгалтерского учета указанные лица имеют право не вести учет, если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения согласно законодательству РФ о налогах и сборах.

Поскольку ИП на любой системе налогообложения ведут Книгу учета доходов и расходов, они по-прежнему могут не вести бухгалтерский учет.

В Письме Минфина России от 17.07.2012 N 03-11-10/29 содержится информация об отсутствии обязанности по ведению бухгалтерского учета у ИП, применяющего ЕНВД.
Статья 6
Организации, получившие статус участников проекта "Сколково", в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей вправе вести учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Теперь такие организации, вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства. При этом больше нет ограничения по объему их выручки. Статья 6
Ведение бухгалтерского учета руководителем организации Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером или передать ведение бухгалтерского учета сторонним организациям или специалистам, а также руководитель может вести бухгалтерский учет лично. Руководители организации обязаны возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этой организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Только руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Руководители кредитных организаций обязаны возложить ведение бухгалтерского учета исключительно на главного бухгалтера.
Статья 7
В ряде случаев уточнены профессиональные требования к бухгалтеру Требований нет В ОАО, страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, в др. организациях, имеющих отношение к рынку ценных бумаг, во внебюджетных фондах, бухгалтер должен:
1) иметь высшее образование;
2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии образования в области бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.
Те же требования распространяются на лица (физические и юридические (хотя бы один работник)), с которыми заключены договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер кредитной организации, главный бухгалтер не кредитной финансовой организации должен соответствовать требованиям ЦБ РФ.
На основании п. 2 ст. 30 Закона 402-ФЗ данные положения не применяются в отношении лиц, на которых по состоянию на 01.01.2012 года возложено ведение бухгалтерского учета.
Статья 7
Унифицированные документы Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указные в настоящем законе. Больше нет ссылки на альбомы унифицированных форм первичных документов.

Формы первичных учетных документов для коммерческих организаций утверждает руководитель по представлению лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета. Формы должны иметь обязательные реквизиты, перечис-ленные в п. 2 ст. 9 нового Закона. В целом они повторяют обязательные реквизиты, поименованные в Законе № 129-ФЗ, отличаясь лишь уточненными формулировками.

Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в со-ответствии с бюджетным законодательством РФ.

Предусматривается возможность оформлять первичные документы не только в бумажном, но и в электронном виде, при наличии электронной подписи.

В новом законе не содержится требований к перечню лиц, имеющих право подписи первичных документов.
Статья 9
Внесение исправлений в первичные документы Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
В первичном учетном документе допускаются исправ-ления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Однако в Порядке ведения кассовых операций (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П), установлен запрет на исправления в кассовых ордерах и кассовой книге. Следовательно, вносить исправления в кассовые документы по-прежнему не допускается.

Исправление в ином первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, а так же теперь необходимо указывать их фамилии и инициалы либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц.
Статья 9
Обязательные реквизиты регистров бухгалтерского учета Перечня обязательных реквизитов регистров закон не раскрывает, при этом указано, что регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. Регистр бухгалтерского учёта составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью

Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:
1) наименование регистра;
2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;
3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
5) величина денежного измерения объектов бухгал-терского учета с указанием единицы измерения;
6) наименования должностей лиц, ответственных за веде-ние регистра;
7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных рек-визитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета. При этом не указано на основание каких документов составляются и избираются формы регистров.
Статья 10
Проведение инвентаризации Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:
1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании унитарного предприятия;
2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
3) при смене материально ответственных лиц;
4) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
5) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
6) при реорганизации или ликвидации организации;
7) в других случаях, предусмотренных законодательством РФ
В новом законе нет перечня случаев, когда обязательно проведение инвентаризации. Согласно закону обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.

В свою очередь случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом.

Вместе с тем, случаи, когда проведение инвентаризации обязательно, перечислены в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н). Следовательно, обязательная инвентаризация не отменена. 
Статья 11
Выявленные расхождения при инвентаризации Выявленные при инвентаризации расхождения отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Минфином
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Минфином.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. Статья 11
Сроки представления годовой и квартальной отчетности Организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Если иное не предусмотрено законодательством РФ. Сроки предоставления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности пользователям бухгалтерской информации не установлены.
Установлена только обязанность сдачи экземпляра годовой отчетности в органы гос.статистики - представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Новый Закон не содержит требования, обязывающего организации представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность другим органам исполнительной власти (например, налоговый орган).
При этом касаемо промежуточной отчетности, новый закон указывает лишь на то, промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
При этом промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.
Вместе с тем, обязанность по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности по-прежнему установлена п. 48 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н). 
Статья 13
Аудит Аудиторское заключение является частью годовой бухгалтерской отчетности организаций, отчетность которых подлежит обязательному аудиту. В случае опубликования, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться и представляться вместе с аудиторским заключением. Статья 13
Подписание бухгалтерской отчетности Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Статья 13
Коммерческая тайна Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны. Статья 13
Изменен состав годовой бухгалтерской отчетности Годовая бухгалтерская, включает:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
4) аудиторское заключение, если в соответствии с федеральными законами отчетность подлежит обязательному аудиту;
5) пояснительная записка.

Общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год:
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) отчет о целевом использовании полученных средств.
Годовая бухгалтерская, состоит из:
1) бухгалтерского баланса,
2) отчета о финансовых результатах
3) приложений к ним.

Годовая бухгалтерская отчетность некоммерческой организации состоит из:
1) бухгалтерского баланса
2) отчета о целевом использовании средств
3) приложений к ним.
Статья 14
Отчетный период для вновь созданных организаций Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено законодательством.

В случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.
Статья 15
Порядок формирования отчетности реорганизованными компаниями Не содержится специальных указаний Последним отчетным годом для реорганизуемого юридического лица, является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация, до даты государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц или прекращения деятельности присоединенного юридического лица.

Реорганизуемое юридическое лицо составляет последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность на дату, предшествующую дате государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (дате внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица), отчетность должна включать данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты указанной выше государственной регистрации.

Первым отчетным годом для возникшего в результате реорганизации юридического лица является период с даты его государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация, включительно.

Возникшее в результате реорганизации юридическое лицо должно составить первую бухгалтерскую (финансовую) отчетность по состоянию на дату его государственной регистрации на основе утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты государственной регистрации возникших в результате реорганизации юридических лиц.
Статья 16
Составление бухгалтерской отчетности в случае ликвидации организации  Не содержится специальных указаний Отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является период с 1 января года, в котором в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи.

Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность ликвидируемого юридического лица составляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) либо арбитражным управляющим, если юридическое лицо ликвидируется вследствие признания его банкротом, составляется на дату, предшествующую дате внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица.
Статья 17
Принципы регулирования бухгалтерского учета Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:
1) обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
2) составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности
Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;
3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;
4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;
5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.
Статья 20
Новая структура документов, регулирующих бухгалтерский учет В законе подобные законодательные уровни не выделены.  К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:
1 уровень - федеральные стандарты;
2 уровень - отраслевые стандарты;
3 уровень - рекомендации в области бухгалтерского уче-та;
4 уровень - стандарты экономического субъекта.
При этом первые два уровня обязательны к применению. 
Статья 21
Субъекты регулирования Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
А так же органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. 
Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в РФ являются уполномоченный федеральный орган и ЦБ РФ.

Регулирование бухгалтерского учета в РФ могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета.
Статья 22
Функции органов регулирования 
Органы регулирования руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:
1) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
2) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
3) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;
4) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.
Уполномоченный федеральный орган:
1) утверждает программу разработки федеральных стандартов
2) утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;
3) организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета;
4) утверждает требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета;
5) участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов;
6) представляет РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

ЦБ РФ в пределах его компетенции:
1) утверждает и разрабатывает отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;
2) участвует в подготовке и согласовывает программу разработки федеральных стандартов;
3) участвует в экспертизе проектов федеральных стандартов;
4) участвует совместно с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке в разработке международных стандартов;
5) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
Субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета:
1) разрабатывает проекты федеральных стандартов, проводит публичное обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный федеральный орган;
2) участвует в подготовке программы разработки федеральных стандартов;
3) участвует в экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета;
4) обеспечивает соответствие проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого разработан проект федерального стандарта;
5) разрабатывает и принимает рекомендации в области бухгалтерского учета;
6) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов бухгалтерского учета;
7) участвует в разработке международных стандартов.
Статья 23
Статья 24
Совет по стандартам бухгалтерского учета Подобных положений в законе нет Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу проектов федеральных и отраслевых стандартов на предмет:
1) соответствия законодательству РФ о бухгалтерском учете;
2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;
4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов.

В состав совета по стандартам бухгалтерского учета входят:
1) 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности, из которых не менее трех членов подлежат ротации один раз в три года;
2) пять представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета
Статья 25
Хранение документов бухгалтерского учета п. 1. ст. 17 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
Статья 29
Разработка и утверждение стандартов бухгалтерского учета Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина. В состав регламента, представленного в Законе, входит полный цикл рождения федеральных стандартов: от создания программы их разработки до их принятия с указанием исполнителей, сроков и порядка внесения изменений.

По настоящему регламенту инициаторами и основными разработчиками стандартов (федеральных, отраслевых) являются СРО предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета.

Порядок разработки федеральных стандартов основывается на Программе разработки федеральных стандартов, которая ежегодно уточняется в целях обеспечения соответствия стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.

Уполномоченный федеральный орган обеспечивает доступность разработки федеральных стандартов Банку России, субъектам негосударственного регулирования и иным заинтересованным лицам для ознакомления.

Сам порядок принятия стандартов является публичным и предполагает проведение обсуждений, которые должны длиться не менее трех месяцев после дня опубликования указанного проекта в печатном издании.

Доработанный проект федерального стандарта вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется в уполномоченный федеральный орган, который организует экспертизу этого проекта.

Состав, порядок работы и функции Совета по стандартам, который создается для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов, определены в ст. 25 нового Закона. В случае принятия решения об одобрении проект федеральных стандартов направляется непосредственно в государственный орган, который либо утверждает, либо отклоняет проект.
Статья 26
Статья 27
Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подобное положение в законе отсутствует.  

ВНИМАНИЕ: Согласно статье 30 закона «О бухгалтерском учете» N 402-ФЗ, до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего нового закона.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту