О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в ноябре 2014 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Об учете отрицательной суммовой разницы, возникающей в связи с изменением курса валюты

Минфин рассмотрел письмо по вопросу учета отрицательной суммовой разницы, возникающей в связи с изменением курса валюты, в виде разницы между суммами денежных средств в рублях, полученных и возвращенных по займу, при исчислении налога на прибыль организаций.

Минфин отметил, что стать ей 269 НК установлен лишь один случай, когда по долговому обязательству, выраженному в иностранной валюте, проценты вместе с суммовыми разницами подлежат нормированию - при отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях. В остальных случаях отрицательную суммовую разницу, возникающую в связи с изменением курса валюты, в виде разницы между суммами денежных средств в рублях, полученных и возвращенных по займу, налогоплательщик вправе учитывать в полном размере.

Письмо  Минфина России от 05.11.2014 N 03-03-06/1/55665

Затраты фирм по оплате изготовления зарплатных карт для работников не включаются в расходы

Суммы оплаты организацией услуг банка по изготовлению банковских карт для сотрудников нельзя учесть в расходах по налогу на прибыль. Договор с банком на открытие и обслуживание счета с использованием банковской карты заключает работник, он же является клиентом банка и держателем банковской карты. В связи с этим соответствующие затраты организации рассматриваются в качестве расходов на оплату товаров для личного потребления сотрудников. Данные расходы нельзя учесть в целях налогообложения прибыли (п. 29 ст .  270 НК РФ).

Письмо М инфина России от 10.11.2014 N 03-03-06/1/56590

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной

Минфин напомнил, что согласно новому закону о бухучете формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухучета.

Законом о бухучете установлен перечень обязательных реквизитов первичного документа.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 785 ГК заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК).

На основании пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением правительства РФ от 15.04.2011 N 272 в соответствии с федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", оформление транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4, необходимо для подтверждения заключения договора перевозки груза.

Письмо Минфина России от 0 6.11.2014 N 03-03-06/1/55918

Передача организации имущества ликвидируемого общества

Учитывая установленный статьей 277 Н К РФ порядок оценки стоимости распределяемого ликвидируемым обществом имущества, по мнению Департамента, налогоплательщик вправе принять указанное имущество к налоговому учету по стоимости (первоначальной стоимости), равной рыночной стоимости имущества на дату его получения.

Письмо  Минфина России от 24.11.2014 года N 03-03-06/1/59547

Об учете расходов на покупку проездных билетов, если работник остается в месте командировки для проведения отпуска

В комментируемом письме рассматривается ситуация, когда после командировки работник остается в этом месте для проведения отпуска. Соответственно, обратно он возвращается уже не из места проведения командировки, а из места проведения отпуска. Согласно действующим положениям ТК РФ и НК РФ, работодатель не обязан компенсировать работнику стоимость проезда из места проведения отпуска к месту работы. Поэтому организация не должна оплачивать работнику обратный билет и, как следствие, не имеет права учитывать такие расходы при налогообложении при были.

Письмо Минфина России о т  20.11.2014 N 03-03-06/1/58868

Расходы на добровольное имущественное страхование

Для целей налогообложения расходы на добровольное имущественное страхование учитываются только по тем видам добровольного имущественного страхования, которые предусмотрены подпунктами 1-9.3 пункта 1 статьи 263 НК РФ.

Кроме того, согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 263 НК РФ расходы на добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по видам добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.

Письмо Минфина России  от 17.11.2014 N 03-03-06/1/57935

НДС

О применении налога при реализации периодического печатного издания (журнала) по подписке

Минфин рассмотрел вопрос о применении НДС при реализации периодического печатного издания (журнала) по подписке, в стоимость которого входят стоимость журнала, доступа к сайту, членства в клубе и стоимость помощи журналу.

Минфин отметил, что при реализации периодических печатных изданий с предоставлением доступа к информационным ресурсам (сайтам) Перечне м видов периодических печатных изданий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41, не предусмотрено применение ставки налога в размере 10 процентов. Соответственно, продажа печатных изданий с доступом к сайту облагается НДС по ставке 18 процентов. А что касается денежных средств, получаемых организацией от подписчиков журнала за членство в клубе и в порядке оказания помощи журналу, то данные денежные средства не подлежат включению в налоговую базу по НДС на основании п п. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.

Письмо Ми нфина России от 07.11.2014 N 03-07-11/56215

О новой форме налоговой декларации с 2015 года

ФНС рассмотрела письмо по вопросу перехода на новую форму налоговой декларации по НДС.

ФНС напомнила, что начиная с налогового периода за 1 квартал 2015 года будет применяться новая декларация по НДС. В новую декларацию по НДС добавлены разделы, где будут отражаться сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. При осуществлении посреднической деятельности в декларацию по НДС включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении указанной деятельности. Новая форма декларации по НДС с новыми разделами направлена на регистрацию в Минюст.

Письмо ФНС России от 10.11.2014  N ЕД-4-15/229 94

ЕНВД

Об уменьшении суммы налога ИП, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на суммы страховых взносов

Минфин РФ рассмотрел письмо о порядке уменьшения суммы ЕНВД налогоплательщиками данного налога, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на суммы страховых взносов, а также расходов и платежей, указанных в п.  2 ст. 346.32 НК РФ.

Минфин сообщил, что сумма образовавшейся переплаты по страховым взносам может быть зачтена в счет предстоящих платежей по страховым взносам. В этом случае сумму переплаты ИП вправе учесть при уменьшении ЕНВД только за тот квартал, в котором произведен ее зачет.

Письмо Минфина России от 07.11.2014 № 03-11-06/3/ 56144

Оказание услуг общественного питания в кафе с одновременной реализацией приобретенной с целью перепродажи алкогольной продукции

Минфин рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности.

Минфин сообщил, что в случае если организация производит перечисленные в п п. 3 п. 1 ст. 181 НК РФ подакцизные товары (далее - алкогольная продукция) и реализует в дальнейшем данные товары через объект общепита, то такая деятельность не подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД. Однако, если через объект общепита (кафе) реализуются готовые, то есть приобретенные для последующей реализации алкогольная продукция как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки, то такая деятельность относится к услугам общепита и, соответственно, можно применять ЕНВД.

Письмо Минфина Ро ссии от 07.11.2014 N 03-11-11/56159

НДФЛ

О налогообложении при прощении работникам задолженности по беспроцентным займам

Минфин рассмотрел вопрос о возникновении материальной выгоды по НДФЛ, налогообложения при прощении работникам задолженности по договору займа с работодателем.

Минфин отметил, что при прощении задолженности работнику, у него возникают экономическая выгода и доход в размере прощенной задолженности. Этот доход облагается НДФЛ в обычном порядке. При этом доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование беспроцентным займом в таком случае у налогоплательщика не возникает.

Письмо Минфина России от 28.10 .2014 N 03-04-06/54626

О налогообложении задатка, полученного по предварительному договору купли-продажи

ФНС рассмотрела обращение по вопросу обложения НДФЛ задатка, полученного по предварительному договору купли-продажи.

ФНС сообщила, что денежные средства, полученные налогоплательщиком в соответствующем году в рамках предварительного договора купли-продажи в качестве задатка, включаются в облагаемый НДФЛ доход налогоплательщика этого года независимо от факта незаключения основного договора купли-продажи в дальнейшем.

Письмо ФНС России от 12.11 .2014 N БС-4-11/23353

О предоставлении стандартных налоговых вычетов иностранным гражданам или лицам без гражданства, признаваемым беженцами или получившим временное убежище в РФ

ФНС сообщила, что право на налоговый вычет по НДФЛ предоставляется беженцам и лицам, получившим временное убежище на территории РФ только при приобретении статуса налоговых резидентов РФ. Также налоговики отметили, что в целях получения стандартного вычета на ребенка налогоплательщик должен предъявить налоговому агенту документы, свидетельствующие о соблюдении всех условий его получения. Такими документами могут быть: копия свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства об установлении отцовства), копия страницы гражданского паспорта налогоплательщика, где указаны фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка, а также заявление о предоставлении налогового вычета.

Письмо Ф НС  России от 30.10.2014 N БС-3-11/3689@

Доходы, полученные от продажи нежилого помещения, которое непосредственно использовалось в предпринимательской деятельности

Не подлежат обложению НДФЛ доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

Данная норма не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества, непосредственно используемого ИП в предпринимательской деятельности.

Письмо Минфина России от 18.11.20 14  года N 03-04-05/58221

Администрирование

Конвертация кодов ОКОПФ

Юрлицам не нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ в связи с конвертацией кодов ОКОПФ.

Письмо  ФНС  России от 20.11.2014 N СА-4-14/23959@

Листок нетрудоспособности, заполненный и на компьютере, и вручную, законен

Специалисты ФСС в письме от 23.10.2014 г. № 17-03-09/06-3841П подтвердили, что комбинированное заполнение листа нетрудоспособности, то есть когда врач заполнил его наполовину на компьютере, наполовину ручкой, не является нарушением. Отказывать в выплате пособия по такому документу нельзя.

Письмо  ФСС  РФ от 23.10.2014 N 17-03-09/06-3841П

 

Письмо Минфина России от 05.11.2014 N 03-03-06/1/55665

Вопрос:

Об учете при исчислении налога на прибыль отрицательной суммовой разницы, возникающей в связи с изменением курса валюты, в виде разницы между суммами денежных средств в рублях, полученных и возвращенных по займу.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета отрицательной суммовой разницы при исчислении налога на прибыль организаций и сообщает следующее.

Согласно подпункту 5.1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе внереализационных расходов учитываются расходы в виде суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях.

Статья 269 Кодекса устанавливает особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам.

Согласно пункту 1 статьи 269 Кодекса под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления.

При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,8 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 статьи 269 Кодекса.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (далее - ВАС РФ) в Постановлении Президиума от 06.11.2012 N 7423/12 высказал мнение о том, что возникающую отрицательную разницу надлежит рассматривать как суммовую разницу, подлежащую учету аналогично тому, как учитываются в целях налогообложения суммовые разницы при реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав. Также ВАС РФ обратил внимание на то, что установленные статьей 269 Кодекса ограничения по предельному размеру учитываемых процентов не распространяются на отрицательные суммовые разницы.

Таким образом, статьей 269 Кодекса установлен лишь один случай, когда по долговому обязательству, выраженному в иностранной валюте, проценты вместе с суммовыми разницами подлежат нормированию - при отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях. В остальных случаях исходя из норм Кодекса и Постановления Президиума ВАС РФ от 06.11.2012 N 7423/12 отрицательную суммовую разницу, возникающую в связи с изменением курса валюты, в виде разницы между суммами денежных средств в рублях, полученных и возвращенных по займу, налогоплательщик вправе учитывать в полном размере.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 10.11.2014 N 03-03-06/1/56590

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль расходов на изготовление банковских карт для перечисления зарплаты работникам организации и расходов на оплату услуг банка по проведению операций по счетам работников с использованием указанных карт.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на изготовление банковских карт, на которые перечисляется заработная плата работников организации, а также расходов на оплату услуг банка по проведению операций по счетам работников организации с использованием указанных банковских карт и сообщает следующее.

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата выплачивается работнику либо на месте выполнения им работы, либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным или трудовым договором.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Кодекс) к прочим расходам налогоплательщика, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся расходы на оплату услуг банков.

При этом согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами, учитываемыми при определении налоговой базы по налогу на прибыль, признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании положений статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" к числу банковских операций относятся операции, в частности, по открытию и ведению банковских счетов организаций и физических лиц, осуществлению расчетов по поручению организаций и физических лиц, включая осуществление расчетов платежными поручениями, чеками, пластиковыми карточками и др.

Клиентом банка может быть физическое или юридическое лицо, заключившее договор с кредитной организацией, осуществляющей эмиссию банковских карт (эмитентом), предусматривающий осуществление операций с использованием банковских карт.

При этом физическое лицо, использующее банковскую карту на основании договора с эмитентом, или физическое лицо - уполномоченный представитель клиента эмитента являются держателями банковской карты.

Если договор с банком на открытие и обслуживание счета с использованием банковской карточки заключает работник организации, то он является клиентом банка и одновременно держателем банковской карты.

Поэтому расходы организации по оплате услуг банка по изготовлению банковских карт для работников при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитываться не должны на основании пункта 29 статьи 270 Кодекса как расходы на оплату товаров для личного потребления работников.

Также не учитывается при налогообложении комиссионное вознаграждение, уплачиваемое организацией банку-эмитенту за проведение операций по счетам ее работников с использованием банковских карт, поскольку это вознаграждение должно взиматься эмитентом со своих клиентов, т.е. с работников организации.

В то же время вознаграждение, уплачиваемое банку за перечисление с расчетного счета организации на банковские счета ее работников денежных средств, предназначенных на выплату заработной платы, учитывается при налогообложении прибыли на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 Кодекса, предусматривающего включение в состав прочих расходов организаций расходов на оплату услуг банков.

Пунктом 1 статьи 272 Кодекса установлено, что для организаций, применяющих для целей налогообложения прибыли порядок учета доходов и расходов по методу начисления, расходы принимаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникли исходя из условий сделок.

Если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

 

Письмо Минфина России от 06.11.2014 N 03-03-06/1/55918

Вопрос:

О документальном подтверждении заключения договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения налогом на прибыль организаций и сообщает следующее.

В соответствии с Регла ментомМинистерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 82н, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 с татьи 252Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях глав ы 25"Налог на прибыль организаций" НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст атьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с Федеральным зак оном от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2013 г., каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Зако ном N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.

Однако следует отметить, что согласно пункту 2 стат ьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ).

На основании пун кта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 в соответствии с Федеральным   от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", оформление транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по фо рме согласно Приложению N 4, необходимо для подтверждения заключения договора перевозки груза.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 24.11.2014 года N 03-03-06/1/59547

Вопрос:

В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса Российской Ф едерации (далее - НК РФ) ОАО (далее - Общество) просит разъяснить порядок применения положений главы 25 "Налог на прибыль организа ций" НК РФ.

В связи с ликвидацией дочерней компании - открытого акционерного общества Общество как единственный акционер в качестве ликвидационной квоты получило денежные средства и имущество (основные средства).

Основные средства в момент передачи были оценены независимым оценщиком.

В результате ликвидации дочернего общества и распределения его имущества Обществом был получен убыток, определенный в соответствии с п.2 ст . 277 НК РФ как разница между рыночной ценой полученного имущества и оплаченной стоимостью акций.

Учитывая возмездный характер получения основных средств и руководствуясь разъяснениями Минфина России, изложенными, в частности, в письме от 2 ноября 2011 года N 03-03-06/4/125, Общество приняло к налоговому учету основные средства по рыночной стоимости и включило их в соответствующие амортизационные группы.

ОАО просит подтвердить, что позиция Минфина России по вопросу принятия налогоплательщиком к налоговому учету основных средств, полученных при ликвидации дочернего общества, не изменилась.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при ликвидации организации и распределении ее имущества между налогоплательщиками-акционерами (участниками, пайщиками), установлены статьей 277 Налогового кодекса Российской Федерац ии (далее - НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 277 НК Р Ф при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков - акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев).

Таким образом, при передаче организации имущества ликвидируемого общества доход организации определяется как разница между рыночной стоимостью получаемого имущества на момент его получения и стоимостью оплаченной доли в уставном капитале общества, определенной в порядке, установленном пунктом 2 статьи 277 НК Р Ф.

Однако статье й 27 7 НК РФ не установлен порядок принятия к налоговому учету имущества, получаемого при распределении имущества ликвидируемого общества.

Вместе с тем при принятии такого имущества к налоговому учету необходимо исходить из того, что право на получение данного имущества возникло в связи с приобретением налогоплательщиком доли в уставном капитале общества, вследствие чего такое имущество не может рассматриваться как безвозмездно полученное. В этой связи положения подпункта 11 пункта 1 статьи 251 НК Р Ф на получателя такого имущества не распространяются.

Также отмечаем, что с учетом принципа экономической обоснованности налогов, предусмотренного пунктом 3 стат ьи 3  НК РФ, стоимость получаемого имущества ликвидируемого общества должна определяться исходя из стоимости оплаченной участником доли в уставном капитале общества, с учетом отраженного в налоговом учете на дату получения имущества дохода в виде превышения рыночной стоимости имущества над стоимостью такой доли.

В связи с этим, учитывая установленный статьей 2 77  НК РФ порядок оценки стоимости распределяемого ликвидируемым обществом имущества, по мнению Департамента, налогоплательщик вправе принять указанное имущество к налоговому учету по стоимости (первоначальной стоимости), равной рыночной стоимости имущества на дату его получения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N  03-0 2-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 20.11.2014 N 03-03-06/1/58868

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на покупку проездных билетов, если работник остается в месте командировки для проведения отпуска.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на командировки работников и сообщает следующее.

Согласно статье 166 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

В соответствии со статьей 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

При этом особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".

В целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на командировки, включая расходы:

  • на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
  • наем жилого помещения;
  • суточные или полевое довольствие.

Расходы на приобретение проездного билета для проезда работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в выходные дни, предшествующие дню начала командировки, или в выходные дни, следующие за датой окончания командировки, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Как указывается в рассматриваемом письме, после выполнения служебного поручения работник из командировки не возвращается, а остается для проведения отпуска.

В этом случае днем окончания командировки работника следует считать последний день перед отпуском. Соответственно, в рассматриваемом случае организация-работодатель не должна оплачивать обратный билет сотрудника от места проведения отпуска.

Таким образом, сумму возмещения за билет нельзя учесть в расходах для целей налогообложения по налогу на прибыль, поскольку данные расходы не подлежат возмещению.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 17.11.2014 N 03-03-06/1/57935

Вопрос:

ООО осуществляет организацию и выполнение работ по предоставлению мест стоянок для воздушных судов как в собственном ангарном комплексе бизнес-авиации в Международном аэропорту "Шереметьево", так и в ангаре, используемом ООО на основании договора аренды.

В процессе деятельности по предоставлению мест стоянок воздушных судов ООО координирует и организует силами третьих лиц буксировку воздушных судов к местам стоянки, одновременно ООО несет ответственность за гибель (утрату) или повреждение воздушных судов во время нахождения их в ангарном комплексе.

В соответствии с общепринятой международной практикой в авиации и по условиям заключенных договоров с клиентами ООО обязано осуществлять страхование ответственности перед третьими лицами в отношении своего и арендованного имущества, а также своих действий и действий своих сотрудников и/или привлеченных третьих лиц, связанных с выполнением услуг по предоставлению мест стоянок воздушных судов.

В связи с вышеизложенным ООО заключило договор добровольного страхования ответственности владельцев и эксплуатантов аэропорта и органов управления воздушным движением.

Объект страхования по данному договору: имущественные интересы ООО, вытекающие из гражданской ответственности организации за нанесение ущерба (вреда) в процессе производственной деятельности (предоставление мест стоянок воздушным судам, организация и координация буксировки и перебуксировки воздушных судов собственными силами/или привлеченных третьих лиц).

Просим разъяснить, имеет ли право ООО учитывать расходы по договору страхования ответственности владельцев и эксплуатантов аэропорта и органов управления воздушным движением в соответствии со статьей 263 НК РФ при исчислении налога на прибыль.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

При этом сообщаем, что статьей 263 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлены расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование.

В соответствии с пунктом 1 статьи 263 НК РФ расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по видам добровольного имущественного страхования, перечисленным в пункте 1 статьи 263 НК РФ.

Таким образом, для целей налогообложения расходы на добровольное имущественное страхование учитываются только по тем видам добровольного имущественного страхования, которые предусмотрены подпунктами 1-9.3 пункта 1 статьи 263 НК РФ.

Кроме того, согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 263 НК РФ расходы на добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по видам добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 07.11.2014 N 03-07-11/56215

Вопрос:

О вопросах применения налога на добавленную стоимость при реализации периодического печатного издания (журнала) по подписке, в стоимость которого входят стоимость журнала, доступа к сайту, членства в клубе и стоимость помощи журналу.

Ответ:

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации периодического печатного издания (журнала) по подписке, в стоимость которого входят стоимость журнала, доступа к сайту, членства в клубе и стоимость помощи журналу, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно Положению о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики, утвержденному приказом Минфина России от 11 июля 2005 года N 169, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 10 процентов.

Перечень видов периодических печатных изданий, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 41. Данным перечнем предусмотрены периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени), печатные. При этом перечнем не предусмотрено применение ставки налога в размере 10 процентов при реализации периодических печатных изданий с предоставлением доступа к информационным ресурсам (сайтам).

Что касается денежных средств, получаемых организацией от подписчиков журнала за членство в клубе и в порядке оказания помощи журналу, то данные денежные средства не подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса, согласно которому налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо ФНС России от 10.11.2014 N ЕД-4-15/22994

Вопрос:

О новой форме декларации по НДС, применяемой с 2015 г.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу перехода на новую форму налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), сообщает следующее.

Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" внесены существенные изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), касающиеся администрирования налога на добавленную стоимость.

Так, с отчетности за I квартал 2014 года налоговая декларация по НДС представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Начиная с налогового периода за I квартал 2015 года на основании пункта 5.1 статьи 174 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ) в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. При осуществлении посреднической деятельности в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении указанной деятельности.

Таким образом, на реализацию подготовительных мероприятий к новому порядку декларирования НДС Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ предусмотрен переходный период более чем в полтора года. При этом требования о необходимости формирования и (или) представления налоговой декларации по НДС на бумажном носителе законодательством не предусмотрено.

В целях реализации с 2015 года положений статьи 174 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ) ФНС России разработаны новая форма налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения.

Письмом ФНС России от 07.11.2014 N ГД-4-3/22847 приказ ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по НДС, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по НДС в электронной форме" направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Для ознакомления налогоплательщиков указанный приказ ФНС России размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru.

Одновременно сообщаем, что в целях обеспечения готовности налогоплательщиков к декларационной компании за I квартал 2015 года ФНС России организована рабочая группа по реализации изменений налогового законодательства в учетных (бухгалтерских) системах, в состав которой входят более десяти крупнейших разработчиков учетных (бухгалтерских) систем и основные операторы электронного документооборота.

 

Письмо Минфина России от 07.11.2014 № 03-11-06/3/56144

Вопрос:

ИП является руководителем предприятия, оказывающего бухгалтерские услуги индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Индивидуальный предприниматель ошибочно оплатил в 2013 году дважды фиксированные платежи в ПФР и ФФОМС.

Когда он обратился с заявлением в Региональное отделение ПФ с просьбой вернуть переплату платежей, ему отказали, мотивируя тем, что если закроет ИП, то тогда выплатят переплату, в противном случае делайте зачет на 2014 год по переплате.

Можно ли будет оплату фиксированного платежа в ПФР и ФФОМС (датированного 27.12.2013) по письму в Пенсионный фонд о зачете этих платежей в счет оплаты за 2, 3, 4 кварталы 2014 года, и уменьшить на эти платежи сумму по ЕНВД за 2, 3, 4 кварталы 2014 года?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке уменьшения суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщиками данного налога, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на суммы страховых взносов, а также расходов и платежей, указанных в пункте 2 статьи 346.32 Кодекса, и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15.06.2012 № 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом исходя из пункта 5.19 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610, а также согласно статье 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ) по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Минтруд России.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.32 Кодекса сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками единого налога на вмененный доход на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам. При этом сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена на сумму данных расходов более чем на 50 процентов.

Согласно пункту 1 статьи 346.32 Кодекса уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Кодекса.

Статьей 346.30 Кодекса установлено, что налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Учитывая изложенное, сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период (квартал), может быть уменьшена налогоплательщиком данного налога, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на суммы страховых взносов, исчисленных и уплаченных до окончания налогового периода (квартала) по единому налогу на вмененный доход, то есть сумма указанных платежей уменьшает сумму единого налога на вмененный доход за тот налоговый период (квартал), в котором данные платежи были произведены.

Согласно статье 26 Закона № 212-ФЗ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном данной статьей Закона № 212-ФЗ.

Соответственно, сумма образовавшейся переплаты по страховым взносам, которая была зачтена в счет предстоящих платежей по страховым взносам, может быть учтена налогоплательщиком при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в налоговом периоде (квартале), в котором произведен соответствующий зачет.

Кроме того, сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 07.11.2014 N 03-11-11/56159

Вопрос:

Планирую открыть организацию по осуществлению деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе, реализуя при этом алкогольную продукцию. Будет ли применяться ЕНВД в отношении данного вида деятельности организации?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании поступившей информации сообщает следующее.

В соответствии со статьей 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346_26 Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания (подпункт 8 пункта 2 статьи 346_26 Кодекса).

Статьей 346_27 Кодекса установлено, что услуги общественного питания - это услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 Кодекса.

В случае если организация производит перечисленные в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 Кодекса подакцизные товары и реализует в дальнейшем данные товары через объект общественного питания, то такая деятельность не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Если через объект общественного питания реализуются готовые, то есть приобретенные для последующей реализации, перечисленные в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 Кодекса подакцизные товары как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки, то такая деятельность относится к услугам общественного питания и, соответственно, переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Таким образом, к предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе с одновременной реализацией приобретенной с целью перепродажи алкогольной продукции может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

 

Письмо Минфина России от 28.10.2014 N 03-04-06/54626

Вопрос:

О налогообложении НДФЛ при прощении работникам задолженности по беспроцентным займам.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО (далее - Общество) по вопросам возникновения материальной выгоды по налогу на доходы физических лиц, налогообложения при прощении работникам задолженности по договору займа с работодателем и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что Общество выдает своим работникам беспроцентные займы на 10 лет. Полученные суммы займа работниками не возвращаются, а прощаются Обществом двумя равными траншами через пять и десять лет при условии продолжения в эти сроки работы в Обществе. В момент прощения части долга с соответствующей суммы удерживается НДФЛ по ставке 13 процентов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 212 Кодекса доходом налогоплательщика в виде материальной выгоды является, в частности, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 223 Кодекса дата фактического получения доходов при получении доходов в виде материальной выгоды определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам.

При определении налоговой базы по доходам в виде материальной выгоды за пользование беспроцентным займом датами получения доходов в виде материальной выгоды являются соответствующие даты фактического возврата заемных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законами или договором.

При прощении Обществом задолженности с должника снимается обязанность по возврату суммы долга и появляется возможность распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению, то есть у него возникают экономическая выгода и, соответственно, доход в размере суммы прощенной задолженности по договору займа, подлежащий налогообложению в установленном порядке. При этом доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование беспроцентным займом в таком случае у налогоплательщика не возникает.

Возврат излишне удержанной из дохода налогоплательщика суммы налога производится налоговым агентом в порядке, предусмотренном статьей 231 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо ФНС России от 12.11.2014 N БС-4-11/23353

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц задатка, полученного по предварительному договору купли-продажи, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

Такая экономическая выгода в рассматриваемой ситуации возникает, поскольку, согласно представленному на рассмотрение предварительному договору, покупатель в момент подписания договора передал налогоплательщику (продавцу) в качестве задатка денежные средства в собственность. В таких случаях полученные продавцом денежные средства рассматриваются как его доход, подлежащий налогообложению в общем порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 223 Кодекса при получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется, в частности, как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

Таким образом, суммы денежных средств, полученные налогоплательщиком в соответствующем налоговом периоде в рамках предварительного договора купли-продажи в качестве задатка, включаются в доход налогоплательщика данного налогового периода независимо от факта не заключения основного договора купли-продажи в дальнейшем.

 

Письмо ФНС России от 30.10.2014 N БС-3-11/3689@

Вопрос:

О предоставлении стандартных вычетов по НДФЛ иностранным гражданам или лицам без гражданства, признаваемым беженцами или получившим временное убежище в РФ.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу предоставления стандартных налоговых вычетов иностранным гражданам или лицам без гражданства, признаваемым беженцами или получившим временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", и сообщает следующее.

Федеральным законом от 04.10.2014 N 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в пункт 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которыми ставка налога на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", устанавливается в размере 13 процентов.

Действия положений пункта 3 статьи 224 Кодекса (в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 285-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Согласно пункту 3 статьи 210 Кодекса для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса.

Пунктом 4 статьи 210 Кодекса определено, что для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 Кодекса, не применяются.

Согласно пункту 1 статьи 224 Кодекса для доходов физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления трудовой деятельности налоговая ставка установлена в размере 13 процентов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 207 Кодекса налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Таким образом, если иностранный гражданин или лицо без гражданства, признаваемое беженцем или получившее временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", не является налоговым резидентом Российской Федерации и его доходы облагаются по ставке 13%, предусмотренной пунктом 3 статьи 224 Кодекса, то вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 Кодекса, не предоставляются.

Когда иностранный гражданин или лицо без гражданства, признаваемое беженцем или получившее временное убежище на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", станет налоговым резидентом Российской Федерации и его доходы будут облагаться по ставке 13%, установленной пунктом 1 статьи 224 Кодекса, ему могут быть предоставлены вычеты по налогу на доходы физических лиц.

В целях получения стандартного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса, налогоплательщик должен предъявить налоговому агенту документы, свидетельствующие о соблюдении всех условий его получения.

Такими документами могут быть: копия свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства об установлении отцовства), копия страницы гражданского паспорта налогоплательщика, где указаны фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка, а также заявление о предоставлении налогового вычета.

Вместе с тем, учитывая положения статьи 13 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

 

Письмо Минфина России от 18.11.2014 N 03-04-05/58221

Вопрос:

Имела нежилое помещение с 2003 года на правах собственности. Использовала до января 2013 года как ИП. Сдавала в аренду. В октябре 2013 года продала как физическое лицо, чтобы решить свой жилищный вопрос.

Прежде чем продать объект, прекратила деятельность, закрыла ИП, чтобы иметь освобождение от налога при продаже помещения, которому более трех лет по ст.217 НК РФ п.17.1. Сейчас налоговые органы требуют заплатить налог в размере 13%, ссылаясь на то, что я ранее это помещение использовала как ИП. Но в том налоговом периоде, когда я продала объект, я не занималась предпринимательской деятельностью, налоговой базы ниоткуда не могло возникнуть. Все юристы сходятся во мнении, что я не должна облагаться налогом. В п.2 ст.217 не сказано - не освобождаются от налога лица, ранее занимающиеся предпринимательской деятельностью в этом помещении или в предыдущие налоговые периоды. Там сказано, что непосредственно используемого для предприним. деятельности. Налоговым периодом в соответствии со ст.216 считается календарный год. В 2013 году статус ИП я утратила, дохода не извлекала. А как к физическому лицу, почему лично ко мне такая дискриминация. Разве закон не для всех? Тем более, что я и денег не имею никаких, сразу же вырученные деньги от продажи вложила в долевое строительство жилья. Откуда мне взять теперь около 400 тыс. на налог. А главное, как ИП я облагалась налогом по УСН - это 6%, теперь как физлицо плати 13.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений пункта 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам, полученным от продажи нежилого помещения, которое использовалось в предпринимательской деятельности, и в соответствии со статьей 34_2 Кодекса разъясняет следующее.

Согласно пункту 17.1 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

При этом в соответствии с абзацем вторым пункта 17.1 статьи 217 Кодекса положения указанного пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности.

Таким образом, к доходам, полученным от продажи нежилого помещения, которое непосредственно использовалось в предпринимательской деятельности, положения пункта 17.1 статьи 217 Кодекса не применимы.

 

Письмо ФНС России от 20.11.2014 N СА-4-14/23959@«О централизованном приведении кодов ОКОПФ, содержащихся в базе данных ЕГРЮЛ в соответствие с ОКОПФ ОК 028-2012»

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

Согласно пункту 5.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба осуществляет ведение Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) ведение государственных реестров осуществляется регистрирующими органами в Порядке, утвержденном приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" (зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2012 г., регистрационный номер 23734).

Согласно пункту 6 названного Порядка ведение ЕГРЮЛ на электронных носителях осуществляется путем внесения записей, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ, в базу данных ЕГРЮЛ.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Формы документов и требования по их заполнению в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, подпунктами 5.9.38 - 5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе утверждены приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 г., регистрационный номер 24139). В формах документов, представляемых при государственной регистрации, не предусмотрено заполнение реквизита "код ОКОПФ", заявителем указывается наименование организационно-правовой формы. Коды организационно-правовых форм в базе данных ЕГРЮЛ формируются с помощью программного обеспечения. Реквизит "код ОКОПФ" не входит в состав ЕГРЮЛ, не отображается в выписках предоставляемых из ЕГРЮЛ, и используется только для целей формирования статистики и проведения анализа.

С 1 января 2013 года взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99 введен ОКОПФ ОК 028-2012. Конвертация кодов ОКОПФ в базе данных ЕГРЮЛ запланирована на I квартал 2015 года.

Учитывая изложенное, ФНС России просит довести до территориальных органов Федерального казначейства информацию о том, что коды ОКОПФ содержащиеся в базе данных ЕГРЮЛ, будут приведены в соответствие с ОКОПФ ОК 028-2012 централизованно. Представление юридическими лицами в регистрирующие органы заявлений для внесения изменений в ЕГРЮЛ не требуется.

 

Письмо ФСС РФ от 23.10.2014 N 17-03-09/06-3841П

Вопрос:

О возможности комбинированного заполнения листка нетрудоспособности рукописно и с применением печатающего устройства.

Ответ:

В Департаменте страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Фонда социального страхования Российской Федерации рассмотрено обращение от 19.09.2014 N 314/27 по порядку заполнения листков нетрудоспособности.

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н утвержден Порядок выдачи листков нетрудоспособности (далее - Порядок).

Согласно пункту 56 Порядка записи в листке нетрудоспособности выполняются на русском языке печатными заглавными буквами чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств.

Порядок не устанавливает требований по единообразному заполнению листка нетрудоспособности тем или иным способом.

Таким образом, комбинированное заполнение листка нетрудоспособности рукописно и с применением печатающего устройства не должно рассматриваться как нарушение порядка оформления листка нетрудоспособности, влекущее требование о переоформлении листка нетрудоспособности, отказ в выплате пособия и непринятие страховщиком к зачету средств на выплату пособия по временной нетрудоспособности, произведенную страхователем.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту