О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в июне 2016 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Об учете процентов по договору займа, заключенному в рублях, но выплаченному в иностранной валюте в целях исчисления налога на прибыль организаций

Российская организация заключила договор займа в рублях с учредителем - иностранной организацией (доля участия 100%). При этом денежные средства по договору займа получены от заимодавца в валюте.

В случае когда долговое обязательство возникает из контролируемой сделки, ставка сравнивается с интервалом предельных значений. Он зависит от вида валюты. Если сумма займа в договоре указана в рублях, а выдана в иностранной валюте, нужно использовать интервал, установленный для ставок в рублях.

Письмо Минфина России от 06.06.2016 N 03-03-06/1/32742 

Порядок признания долга в качестве безнадежного, нереального к взысканию

Безнадежными долгами признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

  • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
  • у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

При этом датой признания задолженности безнадежной будет дата составления соответствующего документа, дата внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации организации, дата составления акта государственного органа, дата постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

Письмо Минфина России от 06.06.2016 N 03-03-06/1/32678 

Налог с дивидендов, удержанный в Беларуси, можно зачесть в счет налога на прибыль в РФ

Зачет сумм налога на прибыль, уплаченных (удержанных) в иностранном государстве, может быть предоставлен только в том случае, если в отношениях между РФ и иностранным государством, из источника в котором получены доходы, действует международное соглашение об избежании двойного налогообложения, содержащее соответствующие положения. Об этом сообщил Минфин в письме, рассматривая вопрос о зачете суммы налога, удержанного с дивидендов организации в Республике Беларусь.

Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995. Согласно п. 2 ст. 9 "Дивиденды" указанного соглашения, дивиденды могут облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором предприятие, выплачивающее дивиденды, является лицом с постоянным местопребыванием, и в соответствии с законодательством этого Государства, но взимаемый налог не должен превышать 15 процентов валовой суммы дивидендов.

В целях получения зачета налога, уплаченного (удержанного) в иностранном государстве, российская организация заполняет и представляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, форма которой и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709.

Письмо Минфина России от 06.06.2016 N 03-03-06/1/32671 

НДС

Реализация услуг по международной перевозке пассажиров и багажа по договору фрахтования воздушного судна

В отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), применяется ставка НДС в размере 0 процентов при оформлении перевозок едиными международными перевозочными документами и представлении в налоговый орган реестра единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа.

Письмо Минфина России от 02.06.2016 N 03-07-11/31737 

НДС при оказании российской организацией маркетинговых услуг иностранной организации

Если покупателем маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, зарегистрированная на территории иностранного государства, местом реализации указанных услуг территория РФ не признается. В связи с этим такие услуги НДС в РФ не облагаются.

Письмо Минфина России от 02.06.2016 N 03-07-08/31814 

Транспортно - экспедиционные услуги, связанные с перевозкой грузов, оказаны иностранной организацией

Российская организация, приобретающая у иностранной организации, не состоящей на учете в российских ИФНС, транспортно-экспедиторские услуги, связанные с перевозкой грузов речными сухогрузными судами или баржами между пунктами отправления и назначения, расположенными на территории РФ, является налоговым агентом и обязана исчислить и уплатить в бюджет НДС.

Письмо Минфина России от 02.06.2016 N 03-07-08/31808 

Услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозки грузов

Услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозки груза с территории Республики Казахстан через территорию РФ на территорию Республики Беларусь, оказываемые российской организации российскими налогоплательщиками, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте и владеющими железнодорожным подвижным составом  на праве собственности или на праве аренды, облагаются НДС по нулевой ставке.

Письмо Минфина России от 01.06.2016 N 03-07-13/1/31640 

С 1 января 2017 года иностранные компании будут платить НДС с операций по продаже электронных услуг или контента россиянам

К электронным услугам будет относиться предоставление через Интернет прав на использование программ для компьютеров, в том числе игр и баз данных. Также в перечень входят оказание рекламных услуг в Интернете, услуг по размещению объявлений, по поддержке электронных ресурсов, использование электронных книг, музыки, видео и другие. Взаимодействие с иностранными организациями - плательщиками НДС будет осуществляться в электронной форме через сайт ФНС России. Для постановки на учет иностранной организации необходимо заполнить электронную форму, в которой указать сведения о себе и о тех услугах, которые она оказывает или планирует оказывать российским потребителям. После этого ей будет присвоен ИНН и открыт "Личный кабинет налогоплательщика". Дальнейшее взаимодействие (представление деклараций, обмен документами, письмами и т.д.) будет осуществляться через Личный кабинет.

Информация ФНС   

Земельный налог

В декларации по земельному налогу налогоплательщиками по строке 220 "Код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения" нужно указывать код 3021197

В соответствии с п. 12 ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения организации - участники СЭЗ - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

ФНС сообщает, что до внесения официальных изменений в приказ ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения" при заполнении налоговых деклараций по земельному налогу налогоплательщиками по строке 220 "Код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения" Раздела 2 налоговой декларации указывается код 3021197.

Письмо  ФНС России от 03.06.2016 N БС-4-11/9948@   

НДФЛ

Нельзя получить имущественный вычет по расходам на строительство недостроенного дома

В письме Минфин рассмотрел ситуацию: в 2013 году налогоплательщик получил разрешение на строительство жилого дома, а в 2015 году - оформил свидетельство о собственности на объект незавершенного строительства.

В общем случае налогоплательщик имеет право на имущественный вычет в размере фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 220 НК в фактические расходы на новое строительство либо приобретение жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться, в частности, расходы на приобретение жилого дома или доли (долей) в нем, в том числе не оконченного строительством.

Однако предоставление имущественного вычета в отношении расходов на строительство объекта незавершенного строительства НК не предусмотрено.

Письмо Минфина России от 06.06.2016 N 03-04-05/32662 

ЕНВД

О применении ЕНВД при осуществлении деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов

ФНС рассмотрела обращение и по вопросу учета автотранспортных средств в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД при осуществлении налогоплательщиком предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов сообщает следующее - определяющим критерием для перехода налогоплательщика на систему налогообложения в виде ЕНВД является количество указанных автотранспортных средств, изначально находящихся у него в наличии (их должно быть не более 20).

Если общее количество рабочих и именно предназначенных для перевозки пассажиров и грузов автотранспортных средств, находящихся на балансе организации, а также полученных по договору аренды и договору лизинга, в налоговом периоде составляет более 20 единиц, то система налогообложения в виде ЕНВД не применяется, а используются иные режимы налогообложения для указанной деятельности.

Письмо ФНС России от 10.06.2016 N СД-4-3/10366@ 

Прочее

О представлении гражданами РФ специальной декларации и отчета о движении средств по счету в иностранном банке

ФНС, рассмотрев интернет-обращение по вопросу о необходимости подачи специальной декларации гражданином РФ, имеющим счет в иностранном банке, сообщает следующее - по зарубежным счетам, открытым в период до 01.01.2015 и в отношении которых была исполнена обязанность, по уведомлению налоговых органов по месту своего учета, необходимость подачи упомянутой специальной декларации отсутствует.

Однако, необходимо помнить, что ч. 7 ст.12 Закона N 173-ФЗ на физических лиц - резидентов возложена обязанность по представлению налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

Письмо ФНС России от 14.06.2016 N ОА-3-17/2664@ 

Кто может выступать стороной в договоре на аудит бухотчетности

Стороной договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации может быть как само аудируемое лицо, так и лицо, заинтересованное в проведении аудита.

Письмо Минфина России от 02.06.2016 N 07-02-07/31749 

О дополнении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета

Соответствующие изменения в нормативные акты по бухгалтерскому учету предусмотрены Приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. N 64н, вступившим в силу с 20 июня 2016 года. Этими способами могут воспользоваться организации, определенные ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

В информации приведены способы отражения в бухгалтерском учете следующих, в частности, операций:

  • оценка МПЗ по цене поставщика (ранее - только по фактической себестоимости);
  • признание расходов по обычным видам деятельности (предусматривается возможность включения микропредприятием стоимости сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления затрат (ранее - до фактического расходования такие объекты подлежали учету в качестве МПЗ));
  • упрощенное списание МПЗ, предназначенных для управленческих нужд (малые предприятия вправе включать такие затраты в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления расходов (ранее - до фактического расходования подлежали учету в качестве МПЗ));
  • оценка основных средств по цене поставщика (малое предприятие может принимать приобретенные объекты ОС к бухгалтерскому учету по цене поставщика, а сооруженные объекты - по стоимости работ подрядчика (ранее - только в полной сумме фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление));
  • начисление амортизации основных средств (малое предприятие может начислять годовую сумму амортизации единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные самой организацией (ранее - только ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы));
  • единовременное списание стоимости производственного и хозяйственного инвентаря;
  • списание расходов на НИОКР (списываются в полной сумме по мере осуществления таких расходов (ранее - только в течение ожидаемого срока использования результатов работ));
  • признание расходов на приобретение (создание) НМА.

Организация вправе принять решение о применении каждого из предусмотренных упрощенных способов ведения бухгалтерского учета в отношении бухгалтерской отчетности как за 2016 г., так и за любой последующий год.

Информационное сообщение Минфина России от 24.06.2016 N ИС-учет-3 

Изменение названия организации

Организациям, неправомерно использующим в своих названиях слова "адвокат" и "юридическая консультация", налоговики направляют предупреждения о необходимости изменения названия.

Письмо Минфина России от 30.05.2016 N 03-01-11/31066 

Уведомление об участии в иностранной организации: представление

Налогоплательщик должен представить уведомление об участии в иностранной организации в каждом случае изменения доли участия в иностранной организации, в т.ч. в случае, если изменение доли участия происходило неоднократно в течение одного месяца.

Письмо ФНС России от 15.06.2016 № ЕД-3-13/2683@ 

Организация охраны труда персонала

Требования ТК обязывают работодателя, оказывающего различные виды услуг, численность работников которого превышает 50 человек, создать службу охраны труда или ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда, на которых возлагаются функции по организации работы по охране труда.

Письмо Минтруда России от 10.06.2016 N 15-2/ООГ-2136 

 

Письмо Минфина России от 06.06.2016 N 03-03-06/1/32742

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль процентов по договору займа, заключенному в рублях, но выплаченному в иностранной валюте, с единственным учредителем - иностранной организацией.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем сообщается, что на основании пункта 1 статьи 269 НК РФ по долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено статьей 269 НК РФ.

По долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии с НК РФ контролируемой сделкой, налогоплательщик вправе признать доходом (расходом) процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка превышает минимальное (менее максимального) значение интервала предельных значений, установленного пунктом 1.2 статьи 269 НК РФ.

По долговым обязательствам, оформленным в рублях или в иностранной валюте, интервалы предельных значений процентных ставок определяются в соответствии с пунктом 1.2 статьи 269 НК РФ.

Как следует из запроса, российская организация заключила договор займа в рублях с учредителем - иностранной организацией (доля участия 100%). При этом денежные средства по договору займа получены от заимодавца в валюте.

В силу пункта 1 статьи 328 НК РФ сумма дохода (расхода) в виде процентов по долговым обязательствам учитывается налогоплательщиком в налоговом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства на последнюю дату отчетного (налогового) периода согласно положениям статей 271, 272 НК РФ.

Таким образом, при определении предельной величины процентов по договору займа, обязательство по которому выражено в рублях, даже в случае получения такого займа от заимодавца в валюте, в целях налогообложения прибыли следует исходить из фактической ставки по такому договору с учетом интервалов предельных значений, установленных подпунктом 1 пункта 1.2 статьи 269 НК РФ для долговых обязательств, оформленных в рублях.

 

Письмо Минфина России от 06.06.2016 N 03-03-06/1/32678

Вопрос:

О признании задолженности безнадежной в целях налога на прибыль, если должник, в отношении которого было открыто конкурсное производство, исключен из ЕГРЮЛ.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

- невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

- у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

При этом датой признания задолженности безнадежной будет дата составления соответствующего документа, дата внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации организации, дата составления акта государственного органа, дата постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

В силу статьи 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсное производство считается завершенным с даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.

Порядок ликвидации юридического лица установлен статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении из реестра юридического лица, в отношении которого было открыто конкурсное производство, кредитор вправе признать сумму дебиторской задолженности безнадежной и включить ее в состав расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 06.06.2016 N 03-03-06/1/32671

Вопрос:

О зачете при уплате налога на прибыль суммы налога, удержанного с дивидендов организации в Республике Беларусь.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.

При получении дивидендов от источников в иностранном государстве следует учитывать, что в соответствии с положениями пункта 2 статьи 275 НК РФ налогоплательщики, получающие дивиденды от иностранной организации, в том числе через постоянное представительство иностранной организации в Российской Федерации, не вправе уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии с положениями главы 25 НК РФ, на сумму налога, исчисленную и уплаченную по месту нахождения источника дохода, если иное не предусмотрено международным договором.

Таким образом, зачет сумм налога на прибыль, уплаченных (удержанных) в иностранном государстве, может быть предоставлен только в том случае, если в отношениях между Российской Федерацией и иностранным государством, из источника в котором получены доходы, действует международное соглашение об избежании двойного налогообложения, содержащее соответствующие положения.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение).

Согласно пункту 2 статьи 9 "Дивиденды" Соглашения дивиденды могут облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором предприятие, выплачивающее дивиденды, является лицом с постоянным местопребыванием, и в соответствии с законодательством этого Государства, но взимаемый налог не должен превышать 15 процентов валовой суммы дивидендов.

В соответствии со статьей 20 "Метод устранения двойного налогообложения" Соглашения двойное налогообложение устраняется следующим образом: если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, подлежащая уплате в этом другом Государстве, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

В целях получения зачета налога, уплаченного (удержанного) в иностранном государстве, российская организация заполняет и представляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, форма которой и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709.

В соответствии с пунктом 3 названной инструкции (приложение N 2 к Приказу МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709) декларация может быть представлена в налоговые органы в любом отчетном (налоговом) периоде независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве одновременно с подачей декларации по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации, в которой отражены доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации.

Кроме того сообщается, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, является ФНС России.

В связи с указанным по вопросу отражения в налоговой декларации сумм ранее уплаченного за пределами Российской Федерации налога рекомендуем обратиться в ФНС России.

 

Письмо Минфина России от 02.06.2016 N 03-07-11/31737

Вопрос:

Об НДС при реализации услуг по международной перевозке пассажиров и багажа по договору фрахтования воздушного судна.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации услуг по международной перевозке пассажиров и багажа в рамках договора фрахтования воздушного судна Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов.

Согласно пункту 2 статьи 100 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 165 Кодекса для подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при оказании вышеназванных услуг в налоговый орган представляется реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Таким образом, в отношении указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 164 Кодекса услуг по перевозке пассажиров и багажа, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при оформлении перевозок едиными международными перевозочными документами и представлении в налоговый орган реестра единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 02.06.2016 N 03-07-08/31814

Вопрос:

Об НДС при оказании российской организацией маркетинговых услуг иностранной организации.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией маркетинговых услуг иностранной организации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации маркетинговых услуг не признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель таких услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).

Таким образом, если покупателем маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией, является иностранная организация, зарегистрированная на территории иностранного государства, местом реализации указанных услуг территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 02.06.2016 N 03-07-08/31808

Вопрос:

Об НДС в отношении транспортно-экспедиторских услуг, оказываемых иностранной организацией российской организации при перевозке грузов речными сухогрузными судами (баржами) между пунктами отправления и назначения, расположенными на территории РФ.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организации транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой грузов речными сухогрузными судами или баржами между пунктами отправления и назначения, расположенными на территории Российской Федерации, иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Так, согласно положениям подпункта 4.1 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой товаров, оказываемых иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, в случае если пункты отправления и назначения находятся на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 161 Кодекса при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица.

Таким образом, российская организация, приобретающая у иностранной организации, не состоящей на учете в российских налоговых органах, транспортно-экспедиторские услуги, связанные с перевозкой грузов речными сухогрузными судами или баржами между пунктами отправления и назначения, расположенными на территории Российской Федерации, является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость с применением ставки, предусмотренной пунктом 4 статьи 164 Кодекса. При этом налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом налога на основании указанной статьи 161 Кодекса.

В случае если контрактом с иностранным лицом, оказывающим услуги, не предусмотрена сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в российский бюджет, российской организации следует самостоятельно определить налоговую базу для целей налога на добавленную стоимость.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Письмо Минфина России от 01.06.2016 N 03-07-13/1/31640

Вопрос:

О ставке НДС при оказании российской организации услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозки груза из Казахстана в Беларусь через территорию РФ.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозки груза с территории Республики Казахстан через территорию Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, оказываемых российской организации, и сообщает.

Применение налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) между хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

На основании положений пунктов 1, 28 и 29 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства - члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг. При этом местом реализации услуг по предоставлению в пользование транспортных средств, к которым относятся единицы железнодорожного подвижного состава, оказываемых налогоплательщиком государства - члена ЕАЭС, признается территория этого государства. В связи с этим местом реализации услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава, оказываемых российской организации, признается территория того государства - члена ЕАЭС, налогоплательщиком которого является лицо, оказывающее такие услуги, и налогообложение этих услуг осуществляется в соответствии с нормами законодательства соответствующего государства - члена ЕАЭС.

Если услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава оказываются российской организации российскими налогоплательщиками, то местом их реализации признается территория Российской Федерации и налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно положениям подпункта 3.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении оказываемых российскими налогоплательщиками (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, или с территории государства - члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза.

Учитывая изложенное, услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозки груза с территории Республики Казахстан через территорию Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, оказываемые российской организации российскими налогоплательщиками, не являющимися российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте и владеющими железнодорожным подвижным составом на указанных основаниях, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

 Информация ФНС «О налогообложении электронных услуг, оказываемых в интернете»

1 января 2017 года иностранные компании будут платить НДС с операций по продаже электронных услуг или контента россиянам. Соответствующий законопроект принят Государственной Думой. Документ направлен на создание равных условий для российских и иностранных компаний для ведения бизнеса в Российской Федерации.

К электронным услугам будет относиться предоставление через интернет прав на использование программ для компьютеров, в том числе игр и баз данных. Также в перечень входят оказание рекламных услуг в интернете, услуг по размещению объявлений, по поддержке электронных ресурсов, использование электронных книг, музыки, видео и другие.

В международной практике налогообложение электронных услуг в соответствии с национальным законодательством производится на территории того государства, в котором проживает потребитель. Принятый закон вводит на территории Российской Федерации аналогичный механизм налогообложения таких услуг. Для этого, во-первых, в Налоговый кодекс вводится понятие "электронные услуги" и их перечень, во-вторых, местом реализации электронных услуг признается место нахождения покупателя.

Взаимодействие с иностранными организациями - плательщиками НДС будет осуществляться в электронной форме через сайт ФНС России. Для постановки на учет иностранной организации необходимо заполнить электронную форму, в которой указать сведения о себе и о тех услугах, которые она оказывает или планирует оказывать российским потребителям. После этого ей будет присвоен ИНН и открыт "Личный кабинет налогоплательщика". Дальнейшее взаимодействие (представление деклараций, обмен документами, письмами и т.д.) будет осуществляться через Личный кабинет.

 

Письмо  ФНС России от 03.06.2016 N БС-4-11/9948@ "О земельном налоге"

В соответствии с пунктом 12 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Федеральная налоговая служба сообщает, что до внесения официальных изменений в приказ ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения" (в редакции приказа ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-3/501@) при заполнении налоговых деклараций по земельному налогу налогоплательщиками по строке 220 "Код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения" Раздела 2 налоговой декларации указывается код 3021197.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации данная информация доводится до сведения.

Управлению ФНС России по Республике Крым и Управлению ФНС России по г. Севастополю указанную информацию необходимо довести до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Письмо Минфина России от 06.06.2016 N 03-04-05/32662

Вопрос:

О предоставлении имущественного вычета по НДФЛ по расходам на строительство дома, если свидетельство о праве собственности на объект незавершенного строительства получено в 2015 г.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления имущественного налогового вычета и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из обращения следует, что в 2013-м налогоплательщиком было получено разрешение на строительство жилого дома. В 2015 году было получено свидетельство о собственности как на "объект незавершенного строительства".

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 220 Кодекса в фактические расходы на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться, в частности, расходы на приобретение жилого дома или доли (долей) в нем, в том числе не оконченного строительством.

Предоставление имущественного налогового вычета в отношении расходов на строительство объекта незавершенного строительства Кодексом не предусмотрено.

 

Письмо ФНС России от 10.06.2016 N СД-4-3/10366@

Вопрос:

Об учете транспортных средств для целей ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и по вопросу учета автотранспортных средств в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) при осуществлении налогоплательщиком предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Согласно статье 346.27 Кодекса под транспортными средствами в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

Таким образом, определяющим критерием для перехода налогоплательщика на систему налогообложения в виде ЕНВД является количество указанных автотранспортных средств, изначально находящихся у него в наличии (их должно быть не более 20).

Согласно разъяснениям Минфина России от 06.07.2015 N 03-11-11/38756, если общее количество предназначенных для перевозки пассажиров и грузов автотранспортных средств, находящихся на балансе организации, а также полученных по договору аренды и договору лизинга, в налоговом периоде составляет более 20 единиц, то система налогообложения в виде ЕНВД не применяется, а используются иные режимы налогообложения для указанной деятельности.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, по степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, в запасе (резерве), в ремонте и др. В связи с этим при исчислении ЕНВД автотранспортные средства, находящиеся в ремонте, в число эксплуатируемых транспортных средств не включаются.

Статьей 346.29 Кодекса определено, что при исчислении ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по перевозке грузов применяется физический показатель "количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов".

Как указано в пункте 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 157, сущность ЕНВД предполагает учет при определении величины физического показателя только того имущества, которое способно приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.

Таким образом, при исчислении единого налога (определении величины указанного физического показателя базовой доходности) учитываются не все имеющиеся у налогоплательщика автотранспортные средства, а только те, которые способны приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

 

Письмо ФНС России от 14.06.2016 N ОА-3-17/2664@

Вопрос:

О представлении гражданином РФ специальной декларации и отчета о движении средств по счету в иностранном банке.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение по вопросу о необходимости подачи специальной декларации гражданином Российской Федерации, имеющим счет в иностранном банке, сообщает следующее.

Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ предусмотрена возможность подачи специальной декларации в целях добровольного декларирования активов и счетов в банках, приобретенных и открытых гражданами в период до 01.01.2015.

В то же время пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) закреплено право резидентов без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 12 Закона N 173-ФЗ резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии счетов и об изменении реквизитов счетов не позднее одного месяца со дня соответственно открытия или изменения реквизитов таких счетов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

По мнению ФНС России, внесение изменений в условия распоряжения счетом не приводит к возникновению обязанности у его первоначального владельца по информированию налогового органа об этом факте. При этом у лица, вновь получившего право распоряжения этим счетом, такая обязанность возникает.

Учитывая изложенное, по зарубежным счетам, открытым в период до 01.01.2015 и в отношении которых была исполнена обязанность, установленная частью 2 статьи 12 Закона N 173-ФЗ, необходимость подачи упомянутой выше специальной декларации отсутствует.

Вместе с тем сообщаем, что частью 7 статьи 12 Закона N 173-ФЗ на физических лиц - резидентов возложена обязанность по представлению налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1365 "О порядке представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации".

Пунктом 4 указанного Порядка предусмотрено, что в случае если несколькими физическими лицами - резидентами открыт общий (совместный) счет в банке за пределами территории Российской Федерации, отчет представляется каждым таким физическим лицом - резидентом.

Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования валютных отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от положений настоящего письма.

 

Письмо Минфина России от 02.06.2016 N 07-02-07/31749

Вопрос:

О лице, имеющем право быть стороной договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Ответ:

В связи с обращением сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения (толкование норм, терминов и понятий) по обращениям организаций.

Вместе с тем обращаем внимание, что исходя из Федерального закона "Об аудиторской деятельности", по нашему мнению, стороной договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации может быть как само аудируемое лицо, так и лицо, заинтересованное в проведении аудита.

Одновременно отмечаем, что согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Считаем целесообразным запросить позицию Минэкономразвития России и находящегося в его ведении Росимущества по вопросу, изложенному в обращении.

 

Информационное сообщение Минфина России от 24.06.2016 N ИС-учет-3«Об упрощении ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и рядом иных организаций»

С целью дальнейшего упрощения ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и рядом иных организаций приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 64н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" (далее - приказ N 64н) в положения по бухгалтерскому учету введены дополнительные к имеющимся упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Этими способами могут воспользоваться организации, определенные статьей 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Изменения подготовлены по результатам анализа бухгалтерской практики, проведенного в 2014 - 2015 гг. Экспертной группой по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства, образованной Минфином России. Введение в действие приказа N 64н обеспечивает основу для применения следующих упрощенных способов ведения бухгалтерского учета.

Оценка материально-производственных запасов

по цене поставщика

Малое предприятие может принимать приобретенные материально-производственные запасы к бухгалтерскому учету по цене поставщика (ранее - только по фактической себестоимости). При этом все иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов (вознаграждения, уплаченные посреднической организации, через которую приобретены запасы; затраты по заготовке и доставке запасов до места их использования; затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях; суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением запасов; др.), включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета оприходование приобретенных материально-производственных запасов отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по цене поставщика. Другие затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов, отражаются по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету других счетов учета затрат на производство - при использовании таких счетов) в корреспонденции со счетами учета расчетов с контрагентами, персоналом по оплате труда, др. в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

Упрощенное признание расходов по обычным видам деятельности

Микропредприятие может включать стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления затрат (ранее - до фактического расходования такие объекты подлежали учету в качестве материально-производственных запасов).

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров отражаются по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету других счетов учета затрат на производство - при использовании таких счетов) в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками, иными контрагентами, персоналом по оплате труда, др. в полной сумме по мере приобретения сырья, материалов, товаров и осуществления других затрат на производство и подготовку к продаже продукции, товаров. Общая сумма затрат, учтенных на счете 20 (на других счетах учета затрат на производство - при использовании таких счетов), списывается в конце отчетного периода в дебет счета 99 "Прибыли или убытки" (в дебет счета 90 "Продажи" - при использовании такого счета). Данный упрощенный способ ведения бухгалтерского учета не предполагает формирование в бухгалтерском учете микропредприятия и отражение в его бухгалтерской отчетности остатков материально-производственных запасов (сырья, материалов, покупных товаров, незавершенного производства, готовой продукции).

Таким упрощенным способом ведения бухгалтерского учета могут воспользоваться и другие определенные Федеральным законом "О бухгалтерском учете" организации, но только при условии, что характер деятельности организации не предполагает наличие существенных остатков материально-производственных запасов. При этом под существенными остатками материально-производственных запасов понимаются такие остатки, информация о наличии которых в бухгалтерской отчетности организации способна повлиять на решения пользователей бухгалтерской отчетности этой организации.

Упрощенное списание материально-производственных запасов,

предназначенных для управленческих нужд

Малое предприятие может включать расходы на приобретение материально-производственных запасов, предназначенных для управленческих нужд, в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления расходов (ранее - до фактического расходования подлежали учету в качестве материально-производственных запасов).

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета расходы на приобретение материально-производственных запасов, предназначенных для управленческих нужд, отражаются по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" - при использовании такого счета) и кредиту счетов учета расчетов с поставщиками, иными контрагентами, персоналом по оплате труда, др. в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления расходов. Данный упрощенный способ ведения бухгалтерского учета не предполагает формирование в бухгалтерском учете и отражение в бухгалтерской отчетности остатка указанных материально-производственных запасов.

Возможность не создавать резерв под снижение стоимости

материальных ценностей

Малое предприятие может не создавать резервы под снижение стоимости материальных ценностей (ранее - создание таких резервов было обязательным).

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета остатки сырья, материалов, топлива, незавершенного производства, готовой продукции, товаров и т.п. ценностей отражаются в бухгалтерской отчетности по стоимости, определившейся на счетах бухгалтерского учета, независимо от морального устаревания этих объектов, потери ими своего первоначального качества, изменения их текущей рыночной стоимости, стоимости продажи.

Оценка основных средств по цене поставщика

Малое предприятие может принимать приобретенные объекты основных средств к бухгалтерскому учету по цене поставщика, а сооруженные (изготовленные) объекты основных средств - по стоимости работ подрядчика (ранее - только в полной сумме фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление). При этом все иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств (затраты на доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования; суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта; вознаграждения, уплаченные посреднической организации, через которую приобретен объект; др.), включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражаются затраты на приобретение (сооружение, изготовление) объекта основных средств в размере цены поставщика (подрядчика). Другие затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, учитываются по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету других счетов учета затрат на производство - при использовании таких счетов) и кредиту счетов учета расчетов с контрагентами, персоналом по оплате труда, др.

Упрощенный порядок начисления амортизации основных средств

Малое предприятие может начислять годовую сумму амортизации основных средств единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные самой организацией (ранее - только ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы). Начисленная сумма амортизации отражается в бухгалтерском учете соответственно в декабре отчетного года либо в периоде, к которому она относится.

Единовременное списание стоимости производственного

и хозяйственного инвентаря

Малое предприятие может начислять амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря единовременно в размере 100% первоначальной стоимости таких объектов при их принятии к бухгалтерскому учету (ранее - только в течение всего срока полезного использования объекта).

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета сумма начисленной амортизации по указанным объектам в размере 100% их первоначальной стоимости отражается по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету других счетов учета затрат на производство - при использовании таких счетов) и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в том же отчетном периоде, в котором объект принят к бухгалтерскому учету. При этом объект не списывается с бухгалтерского учета до его фактического выбытия (прекращения использования).

Упрощенный способ списания расходов на НИОКР

Малое предприятие может списывать расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере осуществления таких расходов (ранее - только в течение ожидаемого срока использования результатов работ).

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета списание указанных расходов отражается по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету других счетов учета затрат на производство - при использовании таких счетов) и кредиту счетов расчетов с контрагентами, персоналом по оплате труда, др. Данный упрощенный способ ведения бухгалтерского учета не предполагает формирование в бухгалтерском учете и отражение в бухгалтерской отчетности остатка по статье "Результаты исследований и разработок".

Упрощенное признание расходов на приобретение (создание)

нематериальных активов

Малое предприятие может признавать расходы на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных активов, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления (ранее - только по общим правилам учета нематериальных активов).

При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета признание указанных расходов отражается по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету других счетов учета затрат на производство - при использовании таких счетов) и кредиту счетов учета расчетов с контрагентами, персоналом по оплате труда, др. Данный упрощенный способ ведения бухгалтерского учета не предполагает формирование в бухгалтерском учете и отражение в бухгалтерской отчетности остатка по статье "Нематериальные активы".

Выбор упрощенных способов

Малое предприятие имеет возможность самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять для ведения бухгалтерского учета (вне зависимости от применения других упрощенных способов).

Выбор отдельных упрощенных способов ведения бухгалтерского учета осуществляется исходя из условий хозяйствования, величины организации и других соответствующих факторов. При этом необходимо руководствоваться допущениями и требованиями к учетной политике, предусмотренными Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденным приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, в частности, требованиями полноты и рациональности. Кроме того, необходимо исходить из требования части 1 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно которому бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Вступление в силу изменений

Приказ N 64н вступил в силу 20 июня 2016 г.

Решение о применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, предусмотренных приказом N 64н, принимается организацией самостоятельно; какие-либо обязательные требования по применению таких упрощенных способов приказом N 64н не вводятся.

При принятии решения о начале применения упрощенного способа ведения бухгалтерского учета (из числа предусмотренных приказом N 64н) следует исходить из того, что в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона "О бухгалтерском учете" в целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. В связи с этим организация вправе принять решение о применении каждого из предусмотренных приказом N 64н упрощенных способов ведения бухгалтерского учета в отношении бухгалтерской отчетности как за 2016 г., так и за любой последующий год.

 

Письмо Минфина России от 30.05.2016 N 03-01-11/31066

Вопрос:

О лицах, имеющих право заниматься адвокатской деятельностью.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном указанным Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

При этом адвокатская деятельность не является предпринимательской.

Необходимо также отметить, что не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями (пункт 3 статьи 1 Федерального закона N 63-ФЗ).

Одновременно сообщается, что в целях пресечения неправомерного использования организациями, оказывающими юридические услуги, в своих названиях слов "адвокат" или "юридическая консультация", в настоящее время налоговые органы 50 российских регионов направили организациям, которые созданы не адвокатами, но используют в своих названиях слова "адвокат" или "юридическая консультация", предупреждения о необходимости изменения названия.

 

Письмо ФНС России от 15.06.2016 № ЕД-3-13/2683@

Федеральная налоговая служба рассмотрела <...> интернет-обращение от 18.05.2016, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) (далее - уведомление об участии в иностранных организациях) представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации (даты учреждения иностранной структуры без образования юридического лица), являющегося основанием для представления такого уведомления.

Таким образом, налогоплательщик обязан представить уведомление об участии в иностранной организации о каждом случае изменения доли участия в иностранной организации, в том числе, в случае, если изменение доли участия происходило неоднократно в течение одного месяца.

 

Письмо Минтруда России от 10.06.2016 N 15-2/ООГ-2136

Вопрос:

Об основаниях для создания службы охраны труда или введения должности специалиста по охране труда.

Ответ:

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с организацией службы охраны труда, и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. При этом согласно статье 209 Кодекса под производственной деятельностью понимается совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

В этой связи представляется, что производственная деятельность осуществляется в разнообразных формах, в разных отраслях экономики физическими и юридическими лицами. Это деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных, включая оказание различных услуг во всех сферах, что определено в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст.

Из вышеизложенного следует, что действие норм, приведенных в части 1 статьи 217 Кодекса, в полной мере распространяется на организации, оказывающие различные виды услуг.

В этой связи полагаем, что требования части 1 статьи 217 Кодекса обязывают работодателя, оказывающего различные виды услуг, численность работников которого превышает 50 человек, создать службу охраны труда или ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда, на которых возлагаются функции по организации работы по охране труда в организации.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту