О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в июле 2016 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Дивиденды, не полученные акционером, в декларацию по налогу на прибыль не включаются

В случае, когда АО отправило акционеру - «физику» причитающиеся ему дивиденды почтовым переводом, который не был получен адресатом и вернулся отправителю, вернувшуюся сумму в Приложение 2 к прибыльной декларации заносить не нужно.

Как известно, компания, выплачивающая дивиденды физлицам, должна указывать данные о перечисленном дивидендном доходе, его получателе и суммах исчисленного и уплаченного с этого дохода НДФЛ в Приложении 2 к декларации по налогу на прибыль.

Если дивиденды, направленные почтовым переводом, по какой-либо причине не были получены акционером и вернулись обратно, доход «физику» фактически не был выплачен, а значит включать в Приложение 2 по сути нечего.

Письмо ФНС от 06.07.2016 № БС-4-11/12129   

НДС

Об освобождении от НДС услуг по предоставлению в аренду помещений иностранным организациям, аккредитованным в РФ

Минфин сообщает: согласно п. 1 ст. 149 НК не подлежит налогообложению предоставление арендодателем в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ.

Данная норма применяется в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации. Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяются указанные нормы, определяется МИД России совместно с Минфином России.

Письмо Минфина России от 13.07.2016 N 03-07-08/40980 

О налоговой ставке по НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации международной перевозки из Китая с привлечением нескольких перевозчиков

ФНС рассмотрела обращение по вопросу применения НДС при реализации транспортно-экспедиционных услуг при импорте товаров из Китая и осуществлении доставки этих товаров компаниями-экспедиторами.

ФНС сообщает следующее: указанные транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки от пункта отправления, расположенного за пределами территории Российской Федерации, до пункта назначения, расположенного на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 0 процентов независимо от количества перевозчиков, участвующих в оказании услуг по перевозке товаров, и ставки налога, применяемой налогоплательщиками-перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке.

Письмо ФНС России от 04.07.2016 N СД-4-3/11936@ 

НДФЛ

6-НДФЛ: сумму удержанного налога за год с данными 2-НДФЛ сверять не стоит

И в форме 6-НДФЛ, и в справках 2-НДФЛ есть графа «Сумма удержанного налога». Однако это не значит, что этот показатель в годовом расчете 6-НДФЛ и в справках 2-НДФЛ за аналогичный период будет одинаковым.

Дело в том, что в случае, когда зарплата начислена в одном периоде (например, в декабре 2016 года), а фактически выплачена в другом (в январе 2017 года), в годовой 6-НДФЛ сумма налога, удержанного с начисленной в декабре зарплаты, не попадет. Ведь удержать НДФЛ с зарплатного дохода нужно при его фактической выплате (в данном случае в январе). В расчете за 2016 год эту сумму нужно будет указать только в строке 040 «Сумма исчисленного налога» раздела 1. А по строке 070 «Сумма удержанного налога» НДФЛ с декабрьской зарплаты в 6-НДФЛ за 2016 год не пройдет.

А вот в 2-НДФЛ суммы удержанного налога отражаются за тот налоговый период, к которому относится начисленный доход и за который исчислен этот НДФЛ. Причем, если налог был удержан уже после окончания отчетного года и после того, как справки 2-НДФЛ были представлены в ИФНС, придется сдать в инспекцию корректировк и.

Письмо ФНС России от 01.07.2016 N БС-4-11/11886@ 

Когда филиал арендует недвижимость у физлиц, НДФЛ уплачивается по месту его учета

Обособленное подразделение при аренде недвижимости, являющейся собственностью физлиц, также представляет по месту своего учета формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. Этот порядок применим независимо от того, где находится недвижимость.

Письмо ФНС России от 04.07.2016 N БС-4-11/11951@ 

Новые правила заполнения платежных поручений по НДФЛ

Новые правила заполнения платежных поручений по НДФЛ обязывают компании составлять несколько платежек, если они перечисляют налог с разными сроками платежа. Такой вывод налоговики сделали, опираясь на порядок заполнения поля 107 платежного поручения (утв. приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н). Напомним, в поле 107 проставляется 10-значный код налогового периода. Первые два знака – это период уплаты налога. Для ежеквартальных – КВ, ежемесячных – МС, годовых – ГД. Четвертый и пятый знак – это номер налогового периода. Например, налог перечисляется за 3 квартал, тогда проставляется «02». Знаки с седьмого по десятый обозначают год. В третьем и шестом знаке всегда ставятся точки. Например, так КВ.03.2016. Однако если для годового платежа НК РФ предусматривает более одного срока уплаты и устанавливает конкретные даты для каждого срока, то в поле 107 указываются эти даты.

Письмо ФНС России от 12.07.2016 N ЗН-4-1/12498@ 

Налог на имущество

Снос здания не освобождает от уплаты налога на имущество автоматически

В случае сноса недвижимости, находящейся на балансе компании, налог на имущество организаций исчисляется до тех пор, пока в ЕГРП не будет внесена запись о прекращении права собственности на снесенное здание.

Дело в том, что объектом обложения налогом на имущество организаций является недвижимость, находящаяся у компании в собственности или в хозяйственном ведении.

Запись о прекращении права собственности вносится в ЕГРП  на основании заявления собственника, к которому следует приложить документы, подтверждающие ликвидацию объекта недвижимости.

А до тех пор, пока здание, даже уже реально не существующее, числится в собственности компании, оснований для прекращения исчисления налога на имущество нет.

Письмо ФНС России от 08.07.2016 N БС-4-11/12327@ 

Страховые взносы

Страховые взносы - 2017: новые формы отчетности уже разработаны

 

Отчетность по взносам в ИФНС нужно будет представлять ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. Новый расчет по своему содержанию будет объединять четыре существующие сейчас формы: РСВ-1, РВ-3, РСВ-2 и 4-ФСС. Из единого расчета исключат дублирующие и лишние показатели. Состоять расчет будет из следующих разделов:

- титульный лист;

- сведения о физлице - не ИП;

- сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов;

- расчет сумм страховых взносов на ОПС и медицинское страхование;

- расчет сумм взносов на обязательное социальное страхование;

- расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- расшифровка выплат, произведенных за счет средств, финансируемых из федерального бюджета;

- ряд приложений, необходимых для применения пониженного тарифа страховых взносов;

- сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств;

- расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

-  персонифицированные сведения о застрахованных лицах.

Поскольку взносы «на травматизм» по-прежнему будет администрировать ФСС, то новый расчет, подготовленный налоговиками, не полностью «поглотил» форму 4-ФСС.

Сдавать ее нужно будет и дальше, но уже в обновленном «урезанном» виде .

Письмо ФНС России от 19.07.2016 N БС-4-11/12929@ 

Прочее

Новыми федеральными законами установлены дополнительные случаи обязательного аудита и требование к раскрытию информации о членстве в СРО

Появилась обязанность проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности управляющей компании Российского Фонда Прямых Инвестиций и региональной гарантийной организации.

Кроме того, с 1 января 2017 года согласно уточнению, внесенному Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика, привлекающего денежные средства участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, подлежит обязательному аудиту.

С 1 октября 2016 года федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ вводится обязанность членов саморегулируемых организаций вносить сведения о своем членстве в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

Информационное сообщение Минфина России от 13.07.2016 N ИС-аудит-5 

Статистическая отчетность: перечень обязательных для вас форм проверяйте регулярно

 

При помощи специальной информационно-поисковой онлайн-системы  можно узнать, какие статотчеты нужно сдавать именно вам. Росстат обращает внимание: выдаваемые сервисом данные - официальные, а за не сдачу отчетов из списка могут оштрафовать.

Правда есть одно исключение: даже если ресурс выдает в отношении вашей компании ту или иную форму как обязательную к представлению, но у вас есть официальное письмо из территориального отделения Росстата, о том, что сдавать эту форму вам не нужно, последнее слово все-таки за письменным уведомлением адресованным органами статистики лично вам. Штрафные санкции за непредставление спорной формы вам не грозят.

Проверять список необходимых статотчетов действующим организациям рекомендовано в конце года, предшествующего отчетному. А вновь созданным компаниям стоит заглядывать на сайт системы почаще: ежемесячно в течение первого года существования.

Напомним, что с этого года штрафы за непредставление статотчетности подросли. Так, для юрлиц наказание за несдачу, несвоевременную подачу или представление недостоверных первичных статистических данных составит от 20 до 70 тысяч рублей.

Письмо Росстата от 26.07.2016 № 04-04-4/92-СМИ 

Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимость больше не выдают

С 15.07.2016 года прекращена выдача бумажных свидетельств о госрегистрации прав собственности как на жилую, так и на нежилую недвижимость. Вместо него собственники будут получать выписку из ЕГРП.

Это связано со вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ , внесшего соответствующие поправки в закон «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Раньше заявитель мог по своему желанию выбрать, какой документ, подтверждающий право собственности, он хочет получить: выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) или свидетельство, которое, к слову, могло быть оформлено исключительно на бумажном носителе. Теперь выбрать можно не вид документа, а лишь его форму: выписка может быть как электронной, так и бумажной.

Заказать электронную выписку можно, в частности, на сайте Росреестра . Бумажные выписки выдаются в МФЦ, в территориальных управлениях Росреестра или Федеральной кадастровой палаты.

Письмо ФНП от 12.07.2016 N 2493/03-16-3 

О представлении резидентами РФ отчетов о счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами РФ и о статусе ''нерезидента''

Физические лица - резиденты РФ обязаны представлять отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации по месту своего учета. Статус резидента определен в подпункте "а"  пункта 6 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ.

Статус нерезидента для граждан Российской Федерации начинает действовать:

- для лиц, постоянно проживающих в иностранном государстве, - после одного года, исчисляемого с момента, как лицо получило право на постоянное проживание в иностранном государстве, подтвержденное документом уполномоченного государственного органа соответствующего иностранного государства, в том числе видом на жительство, при условии, что период фактического пребывания таких граждан РФ за пределами территории РФ не прерывался;

- для лиц, временно пребывающих в иностранном государстве на основании рабочей визы или учебной визы - после одного года непрерывного пребывания, исчисляемого с момента выезда из РФ, и только в период нахождения за пределами территории РФ. Статус нерезидента прерывается возвращением на территорию РФ.

Письмо ФНС России от 20.07.2016 N ОА-3-17/3315@ 

 

Письмо ФНС от 06.07.2016 № БС-4-11/12129 «О рассмотрении обращения»

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо и сообщает следующее.

1.По вопросу возврата налога на доходы физических лиц.

Согласно пункту 8 статьи 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон № 208-ФЗ) выплата дивидендов в денежной форме осуществляется в безналичном порядке обществом или по его поручению регистратором, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества, либо кредитной организацией.

Выплата дивидендов в денежной форме физическим лицам, права которых на акции учитываются в реестре акционеров общества, осуществляется путем перечисления денежных средств на их банковские счета, реквизиты которых имеются у регистратора общества, либо при отсутствии сведений о банковских счетах путем почтового перевода денежных средств, а иным лицам, права которых на акции учитываются в реестре акционеров общества, путем перечисления денежных средств на их банковские счета. Обязанность общества по выплате дивидендов таким лицам считается исполненной с даты приема переводимых денежных средств организацией федеральной почтовой связи или с даты поступления денежных средств в кредитную организацию, в которой открыт банковский счет лица, имеющего право на получение дивидендов, а в случае, если таким лицом является кредитная организация, - на ее счет.

Согласно положений статьи 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) лица, признаваемые в соответствии с данной статьей налоговыми агентами, при выплате дохода в виде дивидендов исчисляют и удерживают сумму подлежащего уплате налога на дату выплаты такого дохода. При этом суммы удержанного налога подлежат уплате в срок не позднее одного месяца с даты выплаты денежных средств.

Под выплатой денежных средств в целях данной статьи понимается выплата налоговым агентом наличных денежных средств налогоплательщику или третьему лицу по требованию налогоплательщика, а также перечисление денежных средств на банковский счет налогоплательщика или на счет третьего лица по требованию налогоплательщика.

При перечислении доходов почтовым переводом дата выплаты дохода определяется днем осуществления перевода.

В случае если после уплаты исчисленных сумм налога на доходы физических лиц в бюджет суммы перечисленных акционерам денежных средств в счет выплаты дивидендов возвращаются налоговому агенту вследствие неполучения их по тем или иным причинам акционерами, у налогового агента образуется переплата налога на доходы физических лиц.

Указанная переплата может быть возвращена налоговому агенту в рамках статьи 78 Кодекса, определяющей порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченного налога, на основании пункта 14 данной статьи.

Согласно пункту 1 статьи 231 Кодекса вместе с заявлением на возврат излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога налоговый агент представляет в налоговый орган выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации.

2. По вопросу представления в налоговые органы Приложения № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций «Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом от операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов».

Согласно пункту 4 статьи 230 Кодекса лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 Кодекса, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов по форме, в порядке и сроки, которые установлены статьей 289 Кодекса для представления налоговых расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций.

В соответствии пунктом 17.1 раздела XVII порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-3/600@, в Приложении № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций «Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом от операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов» налоговые агенты, признаваемые таковыми исходя из положений статьи 226.1 Кодекса, в соответствии с пунктом 4 статьи 230 Кодекса указывают данные о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог на доходы физических лиц, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов.

Таким образом, обязанность представления Приложения № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций возникает в связи с выплатой дивидендов и признанием общества в соответствии с Кодексом налоговым агентом в отношении физических лиц.

При этом не полученные физическим лицом доходы в виде дивидендов, направленные ему почтовым переводом, возвратившимся позднее налоговому агенту, не подлежат включению в указанные сведения Приложения № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

 

Письмо Минфина России от 13.07.2016 N 03-07-08/40980

Вопрос:

Об освобождении от НДС услуг по предоставлению в аренду помещений иностранным организациям, аккредитованным в РФ.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу освобождения от налога на добавленную стоимость услуг по предоставлению в аренду помещений иностранным организациям, аккредитованным в Российской Федерации, и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации. Данная норма применяется в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации. Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяются указанные нормы, определяется МИД России совместно с Минфином России.

Указанным перечнем, утвержденным приказом МИД России и Минфина России от 8 мая 2007 г. N 6498/40н, предусмотрены в том числе граждане и организации Германии, которым разрешена аренда служебных (офисных) и жилых помещений без ограничений.

 

Письмо ФНС России от 04.07.2016 N СД-4-3/11936@

Вопрос:

О ставке НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации международной перевозки товаров из Китая с привлечением нескольких перевозчиков.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращения по вопросам, касающимся применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации транспортно-экспедиционных услуг, и сообщает следующее.

Как следует из обращений, налогоплательщик импортирует товары из Китая и для осуществления доставки этих товаров заключил договоры транспортной экспедиции с компаниями-экспедиторами. Каждый экспедитор осуществлял доставку товаров с территории Китая до пункта назначения на территории Российской Федерации (г. Москвы). При этом для осуществления перевозки товаров экспедиторы привлекали третьих лиц (перевозчиков). Одни перевозчики осуществляли перевозку товаров морским транспортом (из Китая до Санкт-Петербурга), другие перевозчики - автомобильным транспортом (из Санкт-Петербурга до Москвы).

На основании абзаца пятого подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

При этом согласно положениям подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса в целях указанной статьи Налогового кодекса под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, налогообложению НДС по нулевой ставке подлежат транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные вышеуказанным подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, оказываемые налогоплательщиками НДС, не являющимися российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте, в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, при условии представления в налоговые органы документов, установленных пунктом 3.1 статьи 165 Налогового кодекса. Иные особенности применения нулевой ставки НДС данными нормами Налогового кодекса не определены.

С учетом изложенного указанные транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки от пункта отправления, расположенного за пределами территории Российской Федерации, до пункта назначения, расположенного на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 0 процентов независимо от количества перевозчиков, участвующих в оказании услуг по перевозке товаров, и ставки налога, применяемой налогоплательщиками-перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

 

Письмо ФНС России от 01.07.2016 N БС-4-11/11886@

Вопрос:

Из порядка заполнения справок 2-НДФЛ и нового ежеквартального расчета 6-НДФЛ следует, что в обеих формах отчетности есть один и тот же показатель - удержанная сумма налога на доходы.

В справке 2-НДФЛ общую сумму налога удержанную надо заполнить в разд. 5 в поле "Сумма налога удержанная" (Приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485). В расчете 6-НДФЛ общую сумму удержанного налога с начала налогового периода надо заполнить в строке 070 "Сумма удержанного налога" (Приказ ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@). В приказах ФНС нет никаких особенностей, как заполнить удержанную сумму налога. А значит, порядок заполнения должен быть одинаковый.

Но в Письме от 02.03.2015 N БС-4-11/3283 ФНС России делает вывод, что удержанный НДФЛ надо отразить в справке 2-НДФЛ в том налоговом периоде, за который был исчислен налог. Если сумма НДФЛ удержана после завершения налогового периода, то ранее представленные в налоговый орган Справки подлежат корректировке путем представления новой Справки.

В Письме от 16.05.2016 N БС-4-11/8609 ФНС России делает вывод, что по строке 070 расчета 6-НДФЛ надо указывать сумму налога, удержанную на отчетную дату (на 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря).

То есть во всех справках 2-НДФЛ за 2016 г. компания отразит НДФЛ, удержанный с зарплаты за январь - декабрь 2016 г., даже если выдаст зарплату за декабрь 2016 г. в 2017 г. А в строке 070 расчета 6-НДФЛ за 2016 г. компания отразит только НДФЛ, удержанный не позднее 31.12.2016.

Надо ли сдавать уточненный расчет 6-НДФЛ за первый квартал 2016 г., если компания исчислила НДФЛ в марте, а удержала в апреле? Надо ли увеличить удержанный НДФЛ в строке 070 на сумму налога, удержанного в апреле с зарплаты за март?

Надо ли будет сдавать уточненный расчет 6-НДФЛ за 2016 г., если компания исчислит НДФЛ в декабре, а удержит в январе 2017 г.? Надо ли увеличить удержанный НДФЛ в строке 070 на сумму налога, удержанного в январе 2017 г. с зарплаты за декабрь?

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос <..> о порядке отражения в расчете сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных в одном отчетном периоде, но удержанных в другом отчетном периоде, и сообщает следующее.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее - расчет по форме 6-НДФЛ), за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме".

Пунктом 1.1 Порядка заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ, утвержденного приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@, установлено, что расчет по форме 6-НДФЛ заполняется на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц (далее - налог), содержащихся в регистрах налогового учета.

Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.

Расчет по форме 6-НДФЛ заполняется на отчетную дату, соответственно, на 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря соответствующего налогового периода.

По строке 070 "Сумма удержанного налога" раздела 1 указывается общая сумма налога, удержанная на отчетную дату налоговым агентом, нарастающим итогом с начала налогового периода.

Поскольку в случае выплаты в апреле дохода в виде заработной платы, начисленной за март, удержание суммы налога налоговым агентом должно производиться непосредственно при выплате заработной платы (в апреле), в строках 070 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года проставляется "0". Уточненный расчет по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года после удержания суммы налога с указанного дохода с отражением в строке 070 соответствующей суммы удержанного налога не представляется.

Также отсутствуют основания для отражения в строке 070 расчета (в том числе уточненного) по форме 6-НДФЛ за 2016 год сумм налога на доходы физических лиц, удержанных с доходов в виде заработной платы, начисленных в 2016 году, но выплаченных в январе 2017 года.

 

Письмо ФНС России от 04.07.2016 N БС-4-11/11951@

Вопрос:

О перечислении НДФЛ и представлении формы 6-НДФЛ и формы 2-НДФЛ при выплате доходов физлицам по договорам аренды недвижимого имущества с обособленным подразделением организации.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо АО по вопросу перечисления удержанного налога на доходы физических лиц и сообщает, что позиция по данному вопросу изложена в письме Управления ФНС России, не противоречащая действующему законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.

В указанном письме Управления ФНС России разъяснен порядок по перечислению налога на доходы физических лиц, а также порядок по представлению формы 6-НДФЛ и формы 2-НДФЛ в налоговые органы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен указанным пунктом.

Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Абзацем третьим указанного пункта статьи 226 Кодекса установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, а также исходя из сумм доходов, начисляемых и выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами обособленным подразделением (уполномоченными лицами обособленного подразделения) от имени такой организации.

В случае если организация заключила договоры аренды недвижимого имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, от использования которого выплачивает физическим лицам доходы, то сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом с таких доходов, подлежит перечислению в бюджет по месту учета организации - налогового агента в налоговом органе.

Налоговые агенты представляют отчетность (форма 6-НДФЛ и форма 2-НДФЛ) в налоговый орган по месту учета налогового агента - головной организации согласно пункту 2 статьи 230 Кодекса.

Если договоры аренды недвижимого имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, заключены с физическими лицами обособленным подразделением организации (уполномоченными лицами обособленного подразделения) от имени такой организации, то сумма налога подлежит перечислению в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения организации.

Соответствующая отчетность обособленного подразделения представляется в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения.

Указанный порядок по перечислению налога на доходы физических лиц и по представлению формы 6-НДФЛ и формы 2-НДФЛ применяется независимо от места нахождения принадлежащего физическим лицам на праве собственности недвижимого имущества, сдаваемого в аренду.

 

Письмо ФНС России от 12.07.2016 N ЗН-4-1/12498@

Вопрос:

О заполнении реквизита "107" распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, если предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора).

Ответ:

Федеральная налоговая служба <...> сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами, установленными Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Настоящий порядок предусматривает указание информации в поле "Назначение платежа" реквизита "107" показателя налогового периода при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.

При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

На основании изложенного следует, что налогоплательщиком должно быть обеспечено формирование отдельных расчетных документов с разными показателями налогового периода в случае, если законодательством о налогах и сборах предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока.

 

Письмо ФНС России от 08.07.2016 N БС-4-11/12327@

Вопрос:

О налоге на имущество организаций в случае сноса объекта недвижимого имущества.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.

В соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

Согласно пункту 12 статьи 378.2 Кодекса объекты недвижимого имущества подлежат налогообложению у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения.

Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом (пункт 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая установленный Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заявительный порядок государственной регистрации прав, запись о государственной регистрации прекращения права собственности на объект недвижимого имущества в связи с его ликвидацией вносится в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) по заявлению собственника такого объекта недвижимости на основании документа, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости.

Также с заявлениями о снятии с кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Исходя из изложенного исчисление налога на имущество организаций в случае сноса объекта недвижимого имущества производится до даты регистрации прекращения права собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе жилые дома и жилые помещения.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с положением письма ФНС России от 02.05.2012 N ЕД-4-3/7320@ методологические запросы Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации должны содержать позицию налогового органа, направившего запрос.

 

Письмо ФНС России от 19.07.2016 N БС-4-11/12929@

Федеральная налоговая служба во исполнение письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.07.2016 N 21284-СШ/Д09и сообщает следующее.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхования" на ФНС России возложены функции по администрированию страховых взносов.

За расчетные периоды с 01.01.2017 отчетность по страховым взносам будет представляться плательщиками страховых взносов в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьями 431 и 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

В настоящее время в государственные внебюджетные фонды представляются 4 основные формы отчетности, а именно:

- Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (РСВ-1), представляемый ежеквартально;

- Расчет по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемый при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение (РВ-3), представляемый ежеквартально;

- Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств (РСВ-2), представляемый ежегодно;

- Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (4-ФСС), представляемый ежеквартально.

ФНС России разработан проект формы расчета по страховым взносам, представляемый в налоговый орган ежеквартально, объединяющий вышеуказанные формы отчетности. При этом оптимизирован состав показателей, идентифицирующих работника и работодателя, а также сокращены лишние и дублирующие показатели.

В настоящий момент проект формы расчета по страховым взносам находится на согласовании в органах государственных внебюджетных фондов.

 

Информационное сообщение Минфина России от 13.07.2016 N ИС-аудит-5 "Новые случаи обязательного аудита"

Федеральными законами от 2 июня 2016 г. N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций" и от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введены новые случаи обязательного аудита:

 

Обязательный аудит

управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций

региональная гарантийная организация

Основание обязательного аудита

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций", статья 7

Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статья 15.2

Вид отчетности, подлежащей обязательному аудиту

годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность

Кто вправе проводить обязательный аудит

аудиторская организация

Назначение аудиторской организации

наблюдательный совет утверждает аудиторскую организацию

региональная гарантийная организация выбирает аудиторскую организацию на конкурсной основе

Дата вступления в силу

2 июня 2016 г.

4 июля 2016 г.

 

 

Публичность сведений о членстве в саморегулируемой организации

Новой частью 5 статьи 5 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ) введена обязанность членов саморегулируемых организаций вносить сведения о своем членстве в саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. В данный реестр вносятся следующие сведения, касающиеся вступления в члены и прекращения членства:

- наименование члена и его идентификаторы (Ф.И.О., ИНН, ОГРН, СНИЛС - при наличии отдельных из идентификаторов);

- контактный адрес;

- наименование саморегулируемой организации и ее идентификаторы (ИНН, ОГРН);

- виды деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в саморегулируемой организации.

Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем, установлен Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Данное требование для члена саморегулируемой организации вступает в силу 1 октября 2016 г.

Обязательный аудит отчетности застройщика

Согласно новой части 4 статьи 18 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика, привлекающего денежные средства участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, подлежит обязательному аудиту (ранее в Федеральном законе содержалась лишь обязанность застройщика представлять для ознакомления любому обратившемуся к нему лицу аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности).

Указанное уточнение вступает в силу 1 января 2017 г.

 

Письмо Росстата от 26.07.2016 № 04-04-4/92-СМИ

Вопрос:

В ресурсе statreg.gks.ru размещены официальные данные?

Ответ:

Да, в ресурсе statreg.gks.ru размещены официальные данные.

Вопрос:

Если там записано, что организация должна сдавать ту или иную форму, значит штраф за ее непредставление будет законным?

Ответ:

Да, в соответствии с подпунктом в) пункта 2 и пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 620.

Вопрос:

Каким образом точно выяснить, обязана компания сдавать форму или нет?

Ответ:

Перечень форм федерального статистического наблюдения формируется по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, с ежемесячной актуализацией в связи со структурными изменениями хозяйствующих субъектов (ликвидацией предприятий, созданием новых, реорганизацией, изменением статуса организации и др.).

Действующие организации должны получать информацию о перечне форм федерального статистического наблюдения в конце года, предшествующего отчетному, вновь созданным организациям следует проверять информацию ежемесячно в течение первого года их создания.

В случае отсутствия респондента в перечне отчётность не предоставляется, за исключением случаев, если организация была уведомлена в письменном виде.

Вопрос:

Пользуются ли сами сотрудники Росстата этим ресурсом, чтобы узнать кто какие формы обязан сдавать?

Ответ:

Да, сотрудники Росстата и его территориальных органов пользуются вышеназванным ресурсом.

Вопрос:

Если на statreg.gks.ru форма значится как обязательная, а орган статистики письменно подтвердил, что сдавать ее не нужно, это исключает штраф за непредставление формы?

Ответ:

В случае, если организация была проинформирована в письменной форме о том что форму не нужно предоставлять, штрафные санкции на нее не налагаются.

 

Письмо ФНП от 12.07.2016 N 2493/03-16-3<О применении положений Федеральных законов от 02.06.2016 N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 03.07.2016 N 332-ФЗ "О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате", от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации">

Федеральная нотариальная палата полагает необходимым обратить внимание на отдельные положения Федеральных законов от 02.06.2016 N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 172-ФЗ), от 03.07.2016 N 332-ФЗ "О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (далее - Федеральный закон N 332-ФЗ), от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ), которыми внесены значительные изменения в законодательство, затрагивающие вопросы нотариата.

1. Федеральным законом N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статьи 24 и 30 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", предусматривающие дальнейшее расширение полномочий нотариуса по удостоверению сделок с недвижимым имуществом.

Согласно статье 30 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательному нотариальному удостоверению сегодня подлежат не только сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, но иные сделки по отчуждению недвижимости указанными гражданами.

Обязательная нотариальная форма установлена для всех сделок по отчуждению долей в праве собственности на недвижимое имущество. Статьей 24 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлена возможность отчуждения всеми участниками долевой собственности на недвижимое имущество своих долей по одной сделке, которая подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Федеральная нотариальная палата в письме исх. 2173/03-16-3 от 22.06.2016 высказала правовую позицию по вопросу взимания нотариального тарифа за удостоверение сделки по отчуждению всеми участниками долевой собственности на недвижимое имущество своих долей. По мнению Федеральной нотариальной палаты, при удостоверении договора отчуждения всеми участниками долевой собственности на недвижимое имущество своих долей нотариальный тариф взимается однократно, исходя из суммы договора, а не из количества участников долевой собственности, отчуждающих свои доли.

Плата за оказание услуг правового и технического характера при удостоверении указанных сделок, принимая во внимание положения Методических рекомендаций по определению предельного размера платы за оказание нотариусом услуг правового и технического характера (утверждены Правлением Федеральной нотариальной палаты, протокол N 03/16 от 28.03.2016), также должна взиматься однократно.

В связи с этим представляются недопустимыми требования отдельных нотариусов оформлять отчуждение всеми участниками долевой собственности на недвижимое имущество своих долей разными сделками. На наш взгляд, подобные требования противоречат закону, а также не способствуют повышению привлекательности нотариальной формы сделок и будут препятствовать дальнейшему расширению полномочий нотариусов в сфере гражданского оборота.

2. В Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральным законом N 332-ФЗ внесены изменения устанавливающие, по сути, публичный статус реестра нотариальных действий единой информационной системы нотариата в части внесенных туда сведений об отмене доверенности.

Согласно статье 189 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года) сведения о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности вносятся нотариусом в реестр нотариальных действий, ведение которого осуществляется в электронной форме, в порядке, установленном законодательством о нотариате. Указанные сведения предоставляются Федеральной нотариальной палатой неограниченному кругу лиц с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они считаются извещенными о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности на следующий день после внесения сведений об этом в реестр нотариальных действий.

Данные изменения позволяют рассматривать внесение сведений об отмене доверенности в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата как юридически значимое действие.

3. Федеральным законом N 332-ФЗ дополнены статьи 25 и 30 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате полномочиями нотариальных палат субъектов Российской Федерации, Федеральной нотариальной палаты соответственно по ежегодному установлению обязательных для применения нотариусами размеров платы за оказание услуг правового и технического характера; по утверждению порядка определения обязательного для применения нотариусами и экономически обоснованного предельного размера платы за оказание услуг правового и технического характера и ежегодному установлению предельных размеров платы за оказание нотариусами таких услуг для каждого субъекта Российской Федерации.

Федеральная нотариальная палата обязана утвердить порядок определения обязательного для применения нотариусами и экономически обоснованного предельного размера платы за оказание услуг правового и технического характера, а также установить предельные размеры платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера для каждого субъекта Российской Федерации до 1 ноября 2016 года.

Нотариальные палаты субъектов Российской Федерации обязаны установить обязательные для применения нотариусами размеры платы за оказание услуг правового и технического характера, а также разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об установленных размерах платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера до 1 января 2017 года.

4. Изменениями, внесенными в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате Федеральным законом N 360-ФЗ, расширяется перечень случаев применения исполнительной надписи нотариуса. Статьей 90 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (в новой редакции вступает в силу с 15 июля 2016 года) определен перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса. К таким документам отнесены нотариально удостоверенные сделки, устанавливающие денежные обязательства или обязательства по передаче имущества; кредитные договоры, за исключением договоров, кредитором по которым выступает микрофинансовая организация, при наличии в указанных договорах или дополнительных соглашениях к ним условия о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса; а также иные документы, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. С 1 июля 2017 года вступят в силу изменения в статью 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", предусматривающие право общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью передать Федеральной нотариальной палате ведение и хранение списка участников общества в реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата, который будет вестись наряду с реестрами нотариальных действий, наследственных дел, уведомлений о залоге движимого имущества.

Корреспондирующие изменения внесены и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (также вступают в силу с 1 июля 2017 года). В частности, дополнен перечень нотариальных действий, установленный статьей 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариальными действиями по внесению сведений в реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата, по выдаче выписки из такого реестра. Регламентация порядка совершения данных нотариальных действий содержится в главе XX.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

6. Обращаем также внимание на то, что в силу изменений в статью 18 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, внесенных Федеральным законом 360-ФЗ, заключить договор гражданской ответственности на сумму не менее 5 000 000 рублей обязан нотариус, удостоверяющий не только договоры ипотеки, но и договоры по распоряжению недвижимым имуществом.

7. Федеральным законом N 360-ФЗ в статье 16 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате закреплена обязанность нотариуса не реже одного раза в четыре года повышать (в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) квалификацию в осуществляющей образовательную деятельность организации, образовательная программа которой аккредитована Федеральной нотариальной палатой.

Поскольку на сегодняшний день во исполнение статьи 16 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (в редакции Федерального закона 360-ФЗ) порядок аккредитации образовательных программ указанных организаций Федеральной нотариальной палатой не определен, на ближайшем заседании Правления Федеральной нотариальной палаты планируется временно аккредитовать программы всех учебных заведений, входящих в настоящее время в систему повышения квалификации нотариусов Российской Федерации, на срок до 1 октября 2016 года.

8. В новой редакции Федеральным законом N 360-ФЗ изложена статья 56 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Теперь договор об отчуждении объектов недвижимого имущества может быть удостоверен любым нотариусом в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого находится указанное имущество.

Удостоверение договора об отчуждении объектов недвижимого имущества, находящихся в разных субъектах Российской Федерации, производится нотариусом, осуществляющим свою деятельность в любом из нотариальных округов, расположенных в пределах одного из субъектов Российской Федерации, на территориях которых находится указанное имущество (часть 2 статьи 56 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате в редакции Федерального закона N 360-ФЗ).

Закрепленный статьей 56 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате экстерриториальный принцип удостоверения договоров об отчуждении объектов недвижимого имущества направлен, прежде всего, на обеспечение доступности для граждан и юридических лиц нотариальных услуг и будет способствовать повышению их привлекательности.

9. Федеральным законом N 360-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", касающуюся удостоверения государственной регистрации прав.

С 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество будет удостоверяться не по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав, а исключительно выпиской из Единого государственного реестра прав.

При этом со дня вступления в силу Федерального закона N 360-ФЗ для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна приниматься наравне со свидетельством о государственной регистрации (пункт 7 статьи 21 Федерального закона N 360-ФЗ).

Таким образом, с 15 июля 2016 года в результате совершения нотариального действия по представлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариус будет выдавать в электронной форме (или в форме документов на бумажных носителях) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - единственный документ, удостоверяющий проведенную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В связи с этим представляется целесообразным обратить внимание нотариусов Вашего региона на необходимость разъяснения гражданам, обращающимся за удостоверением сделки, выдачей свидетельства о праве на наследство, совершением исполнительной надписи, на основании которой подлежит государственной регистрации право на недвижимое имущество, указанных изменений, а также преимуществ представления нотариусом документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании такой сделки в электронной форме.

10. Изменения также внесены в Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 391-ФЗ), которым статья 189.91 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" дополнена положением об исключении из имущества кредитной организации, которое составляет конкурсную массу, имущества клиентов кредитной организации, принятого по договорам депозитных счетов нотариусов.

Указано, что статья 189.91 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона N 391-ФЗ) применяется к денежным средствам, внесенным на депозитный счет нотариуса в кредитной организации, в отношении которой возбуждено дело о банкротстве после дня вступления в силу Федерального закона N 391-ФЗ.

 

Письмо ФНС России от 20.07.2016 N ОА-3-17/3315@

Вопрос:

О представлении гражданами РФ отчетов о счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами РФ.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.

Частью 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) установлена обязанность физических лиц - резидентов по представлению налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - отчетов) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1365 "О порядке представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 1365).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ резидентами признаются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.

По мнению ФНС России, статус нерезидента для граждан Российской Федерации начинает действовать:

- для лиц, постоянно проживающих в иностранном государстве, - после одного года, исчисляемого с момента, как лицо получило право на постоянное проживание в иностранном государстве, подтвержденное документом уполномоченного государственного органа соответствующего иностранного государства, в том числе видом на жительство, при условии, что период фактического пребывания таких граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не прерывался;

- для лиц, временно пребывающих в иностранном государстве на основании рабочей визы или учебной визы - после одного года непрерывного пребывания, исчисляемого с момента выезда из Российской Федерации, и только в период нахождения за пределами территории Российской Федерации.

Статус нерезидента, прерванный возвращением на территорию Российской Федерации, может быть приобретен гражданином Российской Федерации вновь при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ.

Учитывая изложенное, у физических лиц - нерезидентов, являющихся гражданами Российской Федерации, не возникает обязанности, установленной частью 7 статьи 12 Закона N 173-ФЗ. Однако при приобретении физическим лицом - нерезидентом, являющимся гражданином Российской Федерации, статуса резидента, на него распространяется обязанность, предусмотренная частью 7 статьи 12 Закона N 173-ФЗ.

Таким образом, по мнению ФНС России, физическое лицо обязано представить отчет за тот отчетный период (год), в котором оно приобрело статус "валютного резидента". В соответствии с пунктом 2 Правил представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1365, отчет представляется до 1 июня года, следующего за отчетным.

Одновременно сообщаем, что предложения будут учтены ФНС России в рамках организованной Минфином России работы по разработке проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", направленного в том числе на изменение понятия "валютного резидентства".

Обращаем внимание, что разъяснения по вопросам законодательства о валютном регулировании и валютном контроле размещены на главной странице официального сайта ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Часто задаваемые вопросы".

Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования валютных отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами валютного законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от положений настоящего письма.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту