О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в январе 2017 года

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

По налогу на прибыль организаций разъяснен порядок учета расходов по договору с транспортной организацией, осуществляющей перевозку работников до места работы и обратно

 

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом.

Расходы налогоплательщика по договору с транспортной организацией, осуществляющей перевозку работников до места работы и обратно по согласованному маршруту, могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, в случае если возможность доставки работников до места работы общественным транспортом отсутствует.

Письмо Минфина России от 10.01.2017 N 03-03-06/1/80079

При ликвидации объекта незавершенного строительства стоимость «недостроя» не уменьшает базу по налогу на прибыль, а вот затраты на его снос учесть можно.

Дело в том, что первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. После чего эта стоимость учитывается в «прибыльных» целях через механизм амортизации. А поскольку недостроенные ОС не подлежат амортизации,  оснований списывать стоимость основного средства, ликвидированного до того, как оно было доведено «до кондиции», нет.

Что касается расходов на ликвидацию «недостроя», то в НК прямо прописано, что такие затраты в целях налога на прибыль включаются в состав внереализационных расходов.

Письмо Минфина России от 20.01.2017 N 03-03-06/1/2486

НДС

При переходе организации на УСН суммы НДС, принятые к вычету восстанавливаются

В связи с письмом о восстановлении НДС по объектам основных средств при переходе организации на упрощенную систему налогообложения Минфин сообщает.

При переходе налогоплательщика на УСН суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по объектам основных средств, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на упрощенную систему налогообложения.

Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-11/536

В рамках концессионного соглашения при совершении операций по реализации товаров на концессионера на УСН возлагаются обязанности налогоплательщика НДС

ФНС рассмотрела обращение о порядке применения НДС при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения концессионером, применяющим УСН, и сообщает следующее.

Концессионер, применяющий в отношении основной деятельности упрощенную систему налогообложения, при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогообложению НДС, исчисляет этот налог по таким операциям в общеустановленном порядке. При этом суммы НДС принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

Письмо ФНС России от 13.01.2017 N СД-3-3/149@

Разъяснен порядок применения вычетов по НДС при перечислении предоплаты по договору подряда на строительство объекта недвижимости

Суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, принимаются налогоплательщиком к вычету в течение трех лет после принятия на учет работ по капитальному строительству независимо от момента ввода объекта строительства в эксплуатацию.

Письмо Минфина России от 26.12.2016 N 03-07-10/77953

В связи с тем, что Правилами ведения журнала полученных и выставленных счетов-фактур не установлен порядок ведения этого журнала экспедиторами, ведущими деятельность в интересах другого лица, Минфин пояснил, как им действовать

В частности, рассмотрен пример заполнения граф 14 и 15 обеих частей журнала. Так вот, в графах 14 и 15 части 1 журнала экспедитор указывает данные граф 9 и 8 по строке «Всего к оплате» счета-фактуры, полученные экспедитором от продавца, в части стоимости, предъявленной экспедитором клиенту.

В графах 14 и 15 части 2 журнала экспедитор также указывает данные граф 9 и 8 по строке «Всего к оплате» счета-фактуры продавца.

На вознаграждение за свои услуги экспедитор должен выставить клиенту отдельный счет-фактуру. При этом данный счет-фактура в журнале не регистрируется (абз.4 п.3.1 ст.169 НК РФ). Получается, что сведения, указанные в графах 14 и 15 части 1 журнала, будут совпадать со сведениями, указанными в графах 14 и 15 части 2.

Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-09/566

Момент перехода права собственности на экспортируемый товар не влияет на применение ставки НДС 0%

По мнению Минфина, неважно, что право собственности на вывозимый товар переходит в РФ к иностранному покупателю до момента помещения данного товара под таможенную процедуру экспорта. В такой ситуации российская организация - поставщик определяет базу по НДС по правилам для экспортных операций.

Другими словами, юрлицо вправе применить нулевую ставку НДС. При этом в инспекцию нужно подать документы, подтверждающие экспорт.

Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-08/630

Счет-фактура на импортный товар без номера ГТД: Минфин против

Указанием в счете-фактуры сведений о номере ГТД и стране происхождения импортного товара (например, медизделий), пренебрегать не стоит, даже если после ввоза в страну товары были перерегистрированы и продаются в России под иным товарным знаком и с иным номером регистрационного удостоверения, чем те, с которыми они попали в РФ.

Ведь обязанность продавца, реализующего товары, страной происхождения которых не является РФ, указывать в счете-фактуре номер таможенной декларации и страну происхождения, прописана в НК. Это необходимо для  того, чтобы налоговики могли проследить весь путь ввезенных товаров от импортера до конечного потребителя и, соответственно, проконтролировать исполнение всеми звеньями торговой «цепочки» НДС-обязанностей.

Правда, стоит отметить, что Минфин все-таки допускает ситуации, когда реализацию импортного товара можно оформить счетом-фактурой без ГТД. Это возможно, если товар, произведенный в государстве, не состоящем в ЕАЭС (например, в Китае), попал в Россию через границу со страной-членом ЕАЭС (например, Республикой Беларусь).

Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-10-11/613

НДФЛ

При неуплате НДФЛ по сроку, указанному в 6-НДФЛ, налоговики вправе применить взыскание

ФНС ответила на вопросы о правомерности выставления налоговиками требования на уплату НДФЛна основании данных карточки расчетов с бюджетом, если задолженность в ней образовалась в результате более позднего перечисления (или неперечисления) налога, чем указано в 6-НДФЛ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате.

Согласно п. 4 ст. 69 НК требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования об уплате, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации или ИП в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 НК.

Соответственно, в случае отражения в информационных ресурсах налоговых органов суммы задолженности организации по НДФЛ налоговый орган вправе применить к данной организации меры взыскания в соответствии с НК.

Статьей 123 НК установлена ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

На основании положений статьи 100.1 НК штраф по статье 123 НК возможен только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Письмо ФНС России от 20.01.2017 N БС-4-11/864

Транспортный налог

Новое в правилах заполнения декларации по транспортному налогу

Разъяснен порядок применения новой декларации по транспортному налогу.

Так, документ не нужно заверять печатью налогоплательщика.

Допускается отражать вычет по транспортному средству, имеющему разрешенную максимальную массу свыше 12 т, зарегистрированному в системе ПЛАТОН.

Появилась возможность указать общую сумму налога по всем транспортным средствам, местом нахождения которых является территория региона, по согласованию с соответствующей инспекцией.

Уточнены правила заполнения декларации в случае, если регистрация либо снятие с регистрации транспортного средства произошли до или после 15 числа соответствующего месяца.

Приказ ФНС России об утверждении новой формы декларации действует начиная с предоставления налоговой декларации за 2017 г.

Письмо ФНС России от 29.12.2016 N ПА-4-21/25455@

ПСН

Услуги общественного питания, оказываемые через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей, входят в перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН

 

В письме ФНС напомнила, что при оказании услуг общественного питания через объекты организации общепита, не имеющие зала обслуживания посетителей, можно применять ПСН.

Действующая форма заявления на получение патента N 26.5-1, утвержденная приказом ФНС от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@, не предусматривает возможность заполнения сведений об объектах, используемых при данной деятельности.

ФНС порекомендовала, что следует делать при заполнении формы заявления в отношении указанного вида деятельности до внесения изменений в указанный приказ. Сведения об объектах организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей (киосках, палатках, магазинах (отделах) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и других аналогичных точках общественного питания), следует отражать на странице "Сведения по каждому объекту, используемому при осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45, 46 и 47 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ". При этом по строке 010 указывается код объекта: 29 - объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей.

Письмо ФНС России от 25.01.2017 N СД-4-3/1197@ 

Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года

Сроком действия патента является период в пределах одного календарного года (с 1 января по 31 декабря), начинающийся с любого числа месяца, указанного индивидуальным предпринимателем в заявлении на получение патента, и истекающий в соответствующее число последнего месяца срока.

Письмо Минфина России от 26.12.2016 N 03-11-12/78014

Страховые взносы

Как быть с уплатой страховых взносов и отчетностью по ним, если организация имеет обособленные подразделения?

Напомним, что если у организации есть ОП, наделенные полномочиями по начислению выплат и вознаграждений «физикам», сдавать расчетнужно и по месту нахождения головного офиса, и по адресу прописки таких уполномоченных «обособок». Причем независимо от того, есть ли у ОП отдельный баланс и свой расчетный счет или нет.

О том, что «обособка» начала начислять выплаты физлицам (или, наоборот, перестала это делать) необходимо сообщить в ИФНС в течение одного месяца со дня наделения ОП соответствующими полномочиями (лишения полномочий). Вроде бы все просто.

Но вся штука в том, что этот порядок распространяется только на ОП, получившие право на начисление выплат после 01.01.2017 года. А что делать, если подразделение начисляло выплаты до 2017 года?

Если это «обособка» и дальше будет производить выплаты физлицам, то никаких особых действий предпринимать не нужно. О полномочиях ОП налоговиков уведомит ПФР. А компании главное не забывать представлять расчет по страховым взносам по месту регистрации такой «обособки». Если же после 01.01.2017 года фирма решит отнять у ОП право на начисление выплат, об этом следует сообщить в ИФНС в общеустановленном порядке.

Налоговая служба напоминает, что компания с ОП может отчитываться по взносам исключительно по месту нахождения головного офиса только в том случае, когда главный офис самостоятельно начисляет выплаты в пользу всех работников, в т.ч. трудящихся в обособленных подразделениях.

Письмо ФНС от 23.01.2017 г. N БС-4-11/993@

Администрирование

Разъяснены случаи когда может быть предоставлена отсрочка по уплате недоимки и сумм налогов, срок уплаты которых еще не наступил

 

При наличии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, то есть не поэтапной уплаты налога, заинтересованному лицу может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате налога (пп. 3п. 2 ст. 64 НК). Для этого заинтересованное лицо вправе обратиться с просьбой о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате недоимки, сумм налогов, исчисленных в счет предстоящих платежей.

Письмо Минфина России от 30.12.2016 N 03-02-07/2/79689

Нет правовых оснований для предоставления организации отсрочки по уплате налога на доходы физических лиц

Минфин рассмотрел обращение и по вопросу о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате НДФЛ сообщает следующее.

На основании п. 6ст. 226 НК налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Таким образом, правовых оснований для предоставления обществу отсрочки по уплате налога на доходы физических лиц не имеется.

Письмо Минфина России от 22.12.2016 N 03-02-07/1/77266

ФНС сообщила о возможности применения риск-ориентированного подхода к проведению камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС

Речь идет о проверке подтверждения права на применение налоговых льгот по НДС. Если организация, не имеющая налоговых нарушений, продолжительное время осуществляет операции, не облагаемые НДС, предоставляет на проверку все необходимые документы, подтверждающие право на льготу, использует в работе типовые формы договоров, то есть обладает положительной "налоговой историей", то налоговый орган может перейти от сплошного к выборочному контролю льготных операций по НДС.

Предполагается, что данный риск-ориентированный подход при контроле льгот по НДС позволит сократить объем документооборота и снизить административную нагрузку.

Письмо ФНС от 26.01.2017 г. № ЕД-4-15/1281@

 

Письмо Минфина России от 10.01.2017 N 03-03-06/1/80079

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов по договору с транспортной организацией, осуществляющей перевозку работников до места работы и обратно.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

На основании положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 26 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

По нашему мнению, расходы налогоплательщика по договору с транспортной организацией, осуществляющей перевозку работников до места работы и обратно по согласованному маршруту, могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, в случае если возможность доставки работников до места работы общественным транспортом отсутствует, а также при условии соответствия таких расходов требованиям статьи 252 НК РФ.

Письмо Минфина России от 20.01.2017 N 03-03-06/1/2486

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на ликвидацию объекта незавершенного строительства и иного имущества.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В силу нормы пункта 1 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества.

Таким образом, затраты на ликвидацию объекта незавершенного строительства и иного имущества подлежат включению в состав внереализационных расходов. При этом стоимость ликвидируемых объектов незавершенного строительства и иного имущества не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-11/536

Вопрос:

О восстановлении НДС по ОС при переходе организации на УСН.

Ответ:

В связи с письмом о восстановлении налога на добавленную стоимость по объектам основных средств при переходе организации на упрощенную систему налогообложения Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с абзацем пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.

Таким образом, при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по объектам основных средств, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на упрощенную систему налогообложения.

Что касается положений статьи 171.1 Кодекса, упоминаемой в письме, то данные положения распространяются на лиц, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо ФНС России от 13.01.2017 N СД-3-3/149@

Вопрос:

Об НДС при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения концессионером, применяющим УСН.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения концессионером, применяющим упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

Статьей 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены особенности исчисления и уплаты НДС при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения.

Так, согласно нормам данной статьи Кодекса при совершении в рамках концессионного Соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) обязанности налогоплательщика НДС возлагаются на концессионера.

Кроме того, концессионеру предоставляются налоговые вычеты по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым для осуществления операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению НДС.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Таким образом, концессионер, применяющий в отношении основной деятельности упрощенную систему налогообложения, при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогообложению НДС, исчисляет этот налог по таким операциям в общеустановленном порядке. При этом суммы НДС, предъявленные концессионеру в процессе создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения и в период его использования (эксплуатации), принимаются к вычету в общеустановленном порядке в случае использования такого объекта для операций, подлежащих налогообложению НДС.

Аналогичная позиция содержится в письмах Минфина России от 13.12.2016 N 03-11-06/74625; от 28.11.2016 N 07-01-09/70084; от 24.02.2016 N 03-11-06/2/10247; от 26.03.2015 N 03-11-06/2/16720; от 04.05.2010 N 03-07-11/161.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Письмо Минфина России от 26.12.2016 N 03-07-10/77953

Вопрос:

О применении вычетов по НДС при перечислении предоплаты (частичной оплаты) по договору подряда на строительство объекта недвижимости.

Ответ:

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при перечислении сумм предварительной оплаты (частичной оплаты) по договору подряда на строительство объекта недвижимости Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно пункту 12 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) у налогоплательщика налога на добавленную стоимость, перечислившего суммы оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав), суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) при получении таких сумм оплаты (частичной оплаты), подлежат вычетам. При этом пунктом 9 статьи 172 Кодекса установлено, что указанные вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении предварительной оплаты (частичной оплаты), документов, подтверждающих фактическое перечисление этих сумм, и при наличии договора, предусматривающего их перечисление.

На основании пункта 6 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Таким образом, суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, принимаются налогоплательщиком к вычету в течение трех лет после принятия на учет работ по капитальному строительству независимо от момента ввода объекта строительства в эксплуатацию.

В то же время следует отметить, что в случае если налог на добавленную стоимость по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты) принимался к вычету согласно вышеуказанному пункту 12 статьи 171 Кодекса, то на основании подпункта 3 пункта 3 статьи 170 Кодекса в налоговом периоде, в котором налог на добавленную стоимость, предъявленный при приобретении строительно-монтажных работ, принимается к вычету, необходимо восстановить суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятого к вычету в отношении предварительной оплаты (частичной оплаты).

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-09/566

Вопрос:

О ведении журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур экспедитором, осуществляющим деятельность в интересах другого лица.

Ответ:

В связи с письмом по вопросам ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиками, указанными в пункте 3.1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основании договоров транспортной экспедиции (далее - экспедитор) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Правилами ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Правила), порядок ведения журнала учета экспедиторами не установлен.

Согласно подпунктам "о" и "п" пункта 7 Правил в графе 14 части 1 "Выставленные счета-фактуры" журнала учета указывается стоимость товаров (работ, услуг) по счету-фактуре, указанная в графе 9 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры, а в графе 15 - сумма налога на добавленную стоимость по счету-фактуре, указанная в графе 8 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры.

Поскольку согласно Правилам в графах 10 - 12 части 1 журнала учета указываются сведения из счетов-фактур, полученных от продавцов, в графах 14 и 15 части 1 журнала учета указываются данные из счетов-фактур продавцов, полученных экспедитором, указанные в графах 9 и 8 по строке "Всего к оплате" счета-фактуры, в части стоимости, предъявленной экспедитором клиенту.

На основании подпунктов "о" и "п" пункта 11 Правил в графах 14 и 15 части 2 "Полученные счета-фактуры" журнала учета экспедитором указываются соответственно стоимость товаров (работ, услуг) и сумма налога на добавленную стоимость, указанные в графах 8 и 9 по строке "Всего к оплате" счетов-фактур, полученных экспедитором от продавцов товаров (работ, услуг).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-08/630

Вопрос:

Об НДС при реализации российской организацией иностранному покупателю товаров, право собственности на которые переходит на территории РФ до момента помещения под таможенную процедуру экспорта.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении реализуемых российской организацией иностранному покупателю товаров, право собственности на которые переходит на территории Российской Федерации до момента помещения под таможенную процедуру экспорта, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Согласно пункту 9 статьи 167 Кодекса при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, моментом определения налоговой базы является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость. В случае непредставления указанных документов в установленный 180-дневный срок налог на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров.

Таким образом, при реализации российской организацией иностранному покупателю товаров, право собственности на которые переходит на территории Российской Федерации до момента помещения под таможенную процедуру экспорта, определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость осуществляется в вышеуказанном порядке и не зависит от момента перехода права собственности на товары.

Что касается письма Минфина России от 31 января 2013 г. N 03-07-08/1914, упоминаемого в Вашем письме, то данным письмом разъяснен порядок применения налога на добавленную стоимость при реализации российской организацией по договору с иностранным лицом товаров, вывоз которых с территории Российской Федерации не осуществлялся.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-10-11/613

Вопрос:

О возможности неуказания в счетах-фактурах сведений о номере таможенной декларации и стране происхождения товара.

Ответ:

Рассмотрев обращение ООО о возможности неуказания в счетах-фактурах сведений о номере таможенной декларации и стране происхождения товара в ситуации, когда ввоз импортных медицинских изделий в Российскую Федерацию оформлен одними документами (номер регистрационного удостоверения изделия и товарный знак), а реализацию на внутреннем рынке сопровождают иные документы (иной номер регистрационного удостоверения изделия и иной товарный знак), сообщаем следующее.

Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость (НДС) к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 указанной статьи Кодекса.

Пунктом 5 статьи 169 Кодекса на налогоплательщиков, осуществляющих реализацию импортного товара, возложена обязанность при оформлении счетов-фактур указывать сведения о номере таможенной декларации и стране происхождения товара.

Кроме того, в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", определяющем форму и порядок заполнения счета-фактуры, также предусмотрено указание в счете-фактуре сведений о стране происхождения и номере таможенной декларации.

Указанные реквизиты в счете-фактуре используются налоговыми органами при осуществлении налогового контроля за исполнением налогоплательщиками своих налоговых обязательств и правомерностью принятия сумм НДС к вычету, поскольку позволяют налоговым органам прослеживать движение импортного товара по "цепочке" от импортера до конечного потребителя товара без массового истребования документов по всем операциям импортера и его контрагентов.

В целях избежания таможенных рисков в ситуации, указанной в обращении ООО, налогоплательщиком должны быть оформлены соответствующие документы.

При документальном подтверждении перемаркировки в Российской Федерации товаров "медицинские изделия", выпущенных в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза для внутреннего потребления, данные товары не являются объектами таможенного контроля при условии соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Учитывая изложенное, полагаем нецелесообразным предложение ООО о возможности неуказания в счетах-фактурах сведений о номере таможенной декларации и стране происхождения импортного товара.

Письмо ФНС России от 20.01.2017 N БС-4-11/864

Вопрос:

С этого года компании сдают в инспекцию расчет 6-НДФЛ за I квартал, полугодие и девять месяцев не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а также расчет за год - не позднее 1 апреля, следующего за истекшим налоговым периодом. В разд. 2 расчета компании заполняют срок перечисления НДФЛ (строка 120) и сумму удержанного налога (строка 140). Эти данные попадают в карточку расчетов с бюджетом. Если компания перечислит НДФЛ позже срока, указанного в строке 120, или вовсе не перечислит НДФЛ, то в карточке будет недоимка.

1) Вправе ли инспекция выставлять требование об уплате налога на сумму недоимки, которая числится в карточке по НДФЛ?

2) Вправе ли инспекция на основании данных карточки оштрафовать компанию за несвоевременную оплату НДФЛ по ст. 123 НК РФ?

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос <...> по вопросу направления требований на уплату налога на доходы физических лиц, а также о привлечении к ответственности за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (далее - Требование об уплате) признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Кодекса неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате.

Согласно пункту 4 статьи 69 Кодекса требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования об уплате, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования об уплате налогоплательщиком.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса.

Соответственно, в случае отражения в информационных ресурсах налоговых органов суммы задолженности организации по налогу на доходы физических лиц налоговый орган вправе применить к данной организации меры взыскания в соответствии с Кодексом.

Статьей 123 Кодекса установлена ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

На основании положений статьи 100.1 Кодекса вынесение решения о привлечении к ответственности по статье 123 Кодекса возможно только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Письмо ФНС России от 29.12.2016 N ПА-4-21/25455@"О приказе ФНС России "Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения"

Федеральная налоговая служба информирует, что приказ ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ "Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения" (далее - приказ ФНС России) зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.12.2016, регистрационный номер 44966. Номер опубликования на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/): 0001201612280030, дата опубликования: 28.12.2016.

Приказ ФНС России применяется, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период 2017 года.

В декларацию по транспортному налогу и порядок ее заполнения внесены следующие изменения:

1. В связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ исключена обязанность заверять декларацию печатью юридического лица;

2. В раздел 2 декларации добавлены строки:

- дата регистрации транспортного средства (код строки 070) и дата отчуждения транспортного средства (код строки 080);

- в соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ) в части расчета суммы налога в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, добавлены следующие строки - код налогового вычета (код строки 280) и сумма налогового вычета (код строки 300).

3. Второй абзац пункта 5.1 раздела V порядка заполнения декларации изложен в следующей редакции: "В случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление транспортного налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, одна декларация может заполняться в отношении общей суммы транспортного налога в отношении всех транспортных средств, местом нахождения которых является территория субъекта Российской Федерации, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации, полученному до начала налогового периода, за который представляется такая декларация. В этом случае при заполнении декларации указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации".

Дополнительно сообщаем, что в случае, если налогоплательщик применяет налоговый вычет на транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре транспортных средств системы взимания платы, в сумме платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за налоговый период 2016 года, то рекомендуем налоговым органам принимать налоговую декларацию в соответствии с приказом ФНС России.

В случае представления первичной налоговой декларации в соответствии с приказом ФНС России за налоговые периоды 2016 - 2017 год, уточненная налоговая декларация за указанные налоговые периоды также должна быть представлена в соответствии с приказом ФНС России.

При ликвидации (реорганизации) организации в налоговом периоде 2017 года (до вступления в силу приказа ФНС России), налоговая декларация по транспортному налогу также может быть представлена в соответствии с приказом ФНС России.

Данную информацию необходимо в кратчайший срок довести до сотрудников, осуществляющих администрирование транспортного налога и рассмотрение обращений налогоплательщиков по вышеперечисленным вопросам.

Письмо ФНС России от 25.01.2017 N СД-4-3/1197@ "О применении патентной системы налогообложения"

Вопрос:

Действующая форма заявления на получение патента (форма N 26.5-1), утвержденная приказом ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@, не предусматривает возможность заполнения сведений об объектах, используемых при оказании услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей (киосках, палатках, магазинах (отделах) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и т.д.).

До внесения изменений в форму заявления рекомендовано сведения о таких объектах отражать на странице "Сведения по каждому объекту, используемому при осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45, 46 и 47 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации". При этом по коду строки 010 указывается код объекта: 29 - объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей.

Ответ:

В связи с обращениями территориальных налоговых органов и налогоплательщиков, Федеральная налоговая служба информирует, что услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей, входят в перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения согласно подпункту 48 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Действующая форма заявления на получение патента, утвержденная приказом ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@, не предусматривает возможность заполнения сведений об объектах, используемых при осуществлении данного вида предпринимательской деятельности.

В этой связи, до внесения изменений в приказ ФНС России, при заполнении формы N 26.5-1 "Заявление на получение патента" в целях применения патентной системы налогообложения в отношении указанного вида предпринимательской деятельности рекомендуется сведения об объектах организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей (киосках, палатках, магазинах (отделах) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и других аналогичных точках общественного питания), отражать на странице "Сведения по каждому объекту, используемому при осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45, 46 и 47 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации". При этом, по коду строки 010 указывается код объекта: 29 - объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей.

Письмо Минфина России от 26.12.2016 N 03-11-12/78014

Вопрос:

Об исчислении срока действия патента, если ИП применяет ПСН со дня госрегистрации в качестве ИП по месту своего жительства.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о применении патентной системы налогообложения и на основании содержащихся в обращении вопросов сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) документом, удостоверяющим право индивидуального предпринимателя на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

В случае если физическое лицо планирует со дня его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, на территории которого такое лицо состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае действие патента, выданного индивидуальному предпринимателю, начинается со дня его государственной регистрации (пункт 2 статьи 346.45 Кодекса).

Согласно пункту 5 указанной статьи Кодекса патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

Пунктом 2 статьи 346.49 Кодекса предусмотрено, что при выдаче патента на срок менее календарного года налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.

При этом статьей 6.1 Кодекса установлено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Кодексом не предусмотрено ограничение даты начала действия патента началом календарного месяца.

В связи с этим сроком действия патента является период в пределах одного календарного года (с 1 января по 31 декабря), начинающийся с любого числа месяца, указанного индивидуальным предпринимателем в заявлении на получение патента, и истекающий в соответствующее число последнего месяца срока.

Соответственно, при подаче заявления на получение патента, например, 14 ноября 2016 года патент может быть выдан на один календарный месяц с 14 ноября по 13 декабря 2016 года.

При этом следует отметить, что возможность выдачи патента на срок менее месяца Кодексом не предусмотрена.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо ФНС от 23.01.2017 г. N БС-4-11/993@ "По вопросам уплаты страховых взносов и представления отчетности организациями по месту нахождения обособленных подразделений с 1 января 2017 года, а также порядка уведомления налоговых органов о наделении обособленных подразделений полномочиями (лишении полномочий) по начислению выплат физическим лицам"

В связи с многочисленными обращениями плательщиков страховых взносов - организаций по вопросу уплаты страховых взносов и представления отчетности организациями по месту нахождения обособленных подразделений с 1 января 2017 года, а также порядка уведомления налоговых органов о наделении обособленных подразделений полномочиями (лишении полномочий) по начислению выплат физическим лицам, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

Исходя из положений пунктов 7 и 11 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, расположенных на территории Российской Федерации, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

На основании подпункта 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса плательщик страховых взносов обязан сообщать в налоговый орган о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий).

При этом пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ, предусмотрено, что положения подпункта 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса применяются только в отношении обособленных подразделений, созданных на территории Российской Федерации, которые наделяются российской организацией полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц после 1 января 2017 года.

Одновременно пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ обязанность по сообщению в налоговые органы об обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по состоянию на 1 января 2017 года, возложена на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

В связи с этим, организации, имеющие обособленные подразделения, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, в том числе, которые обладали соответствующими полномочиями до 1 января 2017 года, обязаны уплачивать страховые взносы  и представлять расчеты по страховым взносам по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого из таких обособленных подразделений.

Представление расчетов по страховым взносам и уплата страховых взносов организацией, имеющей обособленные подразделения, исключительно по месту своего нахождения возможно в случае, если организация самостоятельно начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу всех работников, в том числе в пользу работников обособленных подразделений. В случае если до перехода на указанную централизованную уплату страховых взносов, такая организация имела обособленные подразделения, которые наделены полномочиями по начислению выплат в пользу физических лиц, в том числе до 1 января 2017 года, то одновременно необходимо уведомить налоговые органы о лишении всех обособленных подразделений соответствующих полномочий.

В силу действия нормы пункта 3 статьи 80 Кодекса налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством.

Данная норма не распространяется на плательщиков страховых взносов.

Учитывая изложенное, уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам должна производиться плательщиками, отнесенными к категории крупнейших, как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленных подразделений при соблюдении требований подпункта 7 пункта 3.4. статьи 23 и подпункта 11 статьи 431 главы 34 Кодекса.

Доведите указанное письмо до сведения плательщиков страховых взносов.

Письмо Минфина России от 30.12.2016 N 03-02-07/2/79689

Вопрос:

О предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате недоимки и сумм налогов, срок уплаты которых еще не наступил.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по отдельным вопросам применения главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Кодекса в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора, в том числе ненаступившего, на более поздний срок.

Пунктом 1 статьи 64 Кодекса предусмотрено, что отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных указанной статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

При наличии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, то есть не поэтапной уплаты налога, заинтересованному лицу может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате налога (подпункт 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса).

Полагаем, что заинтересованное лицо вправе обратиться с просьбой о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате недоимки, сумм налогов, исчисленных в счет предстоящих платежей, обязанность по уплате которых возникает у этого лица, по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса.

Письмо Минфина России от 22.12.2016 N 03-02-07/1/77266

Вопрос:

О возможности предоставления отсрочки или рассрочки по уплате НДФЛ налоговому агенту.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога на доходы физических лиц сообщает следующее.

Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов установлен главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Действие главы 9 Кодекса не распространяется на налоговых агентов, в том числе в части подлежащей перечислению суммы налога на доходы физических лиц (пункт 9 статьи 61 Кодекса).

В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, предусмотренных указанным пунктом.

На основании пункта 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога (пункт 5 статьи 226 Кодекса).

Таким образом, правовых оснований для предоставления обществу отсрочки по уплате налога на доходы физических лиц не имеется.

В письме ФНС России от 14.11.2016 N ГД-4-8/21446@ также указано на отсутствие правовых оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога на доходы физических лиц.

Письмо ФНС от 26.01.2017 г. № ЕД-4-15/1281@ “О направлении разъяснений в отношении риск-ориентированного подхода к проведению камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, в которых отражены операции, не подлежащие налогообложению НДС в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 149 НК РФ”

ФНС России в целях повышения эффективности администрирования НДС, при одновременном сокращении объема истребуемых у налогоплательщиков документов, направляет рекомендации по проведению с применением риск-ориентированного подхода камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС, в которых отражены операции, не подлежащие (освобождаемые от налогообложения) налогообложению НДС в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 149 Кодекса и подпадающие под понятие налоговая льгота с учетом пункта 1 статьи 56 Кодекса и позиции Пленума ВАС РФ “О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость”, изложенной в пункте 14 Постановления от 30 мая 2014 г. № 33 (далее - налоговая льгота).

При проведении камеральных налоговых проверок целесообразно учитывать совокупность следующих факторов:

- уровень налогового риска, присвоенного Системой управления рисками АСК “НДС-2”(далее - СУР),

- результат предыдущих камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС по вопросу правомерности применения налогоплательщиками налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 6 статьи 88 Кодекса необходимо истребовать у проверяемого налогоплательщика пояснения об операциях (по каждому коду операций), по которым применены налоговые льготы (далее - Пояснения). Налогоплательщик вправе представить Пояснения в виде реестра подтверждающих документов (далее - Реестр), а также перечень и формы типовых договоров, применяемых налогоплательщиком при осуществлении операций по соответствующим кодам. Рекомендуемая форма Реестра приведена в приложении № 1 к настоящему письму.

На основании информации, содержащейся в представленном налогоплательщиком Реестре, налоговому органу в порядке статьи 93 Кодекса следует истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот. В целях настоящего письма под документами понимается комплект документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот по отдельным операциям (далее - Документы).

Объем подлежащих истребованию Документов определяется для каждого кода операции в соответствии с алгоритмом, изложенным в Приложении № 2 к настоящему письму. При этом, не менее 50% от объема Документов, подлежащих истребованию, должны подтверждать наиболее крупные суммы операций, по которым применены налоговые льготы.

При непредставлении налогоплательщиком Реестра, или при представлении Реестра не по рекомендуемой форме (в случае невозможности идентификации подтверждающих документов, невозможности их соотнесения с используемыми льготами, невозможности выполнения требований настоящего письма, не указания в реестре суммы операции), истребование Документов производится без использования риск-ориентированного подхода.

При наличии в налоговом органе сведений, свидетельствующих о возможном неправомерном применении льготы по отдельным операциям, налоговому органу необходимо истребовать документы, подтверждающие правомерность применения льгот по указанным операциям.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенное до территориальных налоговых органов и обеспечить его исполнение.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту