О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Основные изменения законодательства РФ, вступающие в силу с 2014 года

Изменения Краткое изложение изменения Ссылка на норму законодательства
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Налог на прибыль
В целях налогообложения прибыли дополнен перечень нематериальных активов В главе 25 НК приведен открытый перечень некоторых нематериальных активов. С 1 января 2014 г. в него включено исключительное право на аудиовизуальные произведения. Теперь в отношении указанного нематериального актива действует норма: налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования, который не может быть менее двух лет (абз. 2 п. 2 ст. 258 НК РФ). п. 3 ст. 257 НК
Повышающий коэффициент Повышающий коэффициент к основной норме амортизации по объектам, используемым в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, не применяется к объектам, принятым на учет с 1 января 2014 г. подп. 1 п. 1 ст. 259.3 НК
Повышающий коэффициент Установлен запрет на применение нескольких повышающих коэффициентов амортизации в отношении одного основного средства п. 5 ст. 259.3 НК
Нормирование рекламных расходов Расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании не нормируются. абз. 2 п. 4 ст. 264 НК
Нормирование процентов по долговым обязательствам С 1 января 2014 г. предельная величина для признания в расходах процентов по долговым обязательствам осталась прежней. п. 1.1 ст. 269 НК

НДС

Уточнен состав правонарушения за непредставление в установленный срок налоговой декларации С 1 января 2014 г. могут быть оштрафованы по ст. 119 НК РФ налоговые агенты по НДС.   ст. 119 НК
Ведение журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур С 1 января 2014 г. посредники, не являющиеся плательщиками НДС (например, лица, применяющие УСН), в случае выставления или получения счетов-фактур при осуществлении деятельности в интересах другого лица обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. п. 3.1 ст. 169 НК  
Сдача декларации по НДС Начиная с 1 января 2014 г. плательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Декларацию по НДС теперь должны представлять в том числе лица, не являющиеся плательщиками НДС, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога. абз. 1 п. 5 ст. 174 НК  
НДФЛ
Изменен порядок предоставления имущественного вычета по НДФЛ Установлено ограничение по вычету в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на строительство и приобретение жилья (земли под него). Прямо предусмотрено, что он может быть предоставлен только один раз и в размере не более 3 млн. руб. Указанные изменения не коснутся займов (кредитов), выданных до вступления поправок в силу. Кроме того, ранее вычетом в связи с приобретением жилья можно было воспользоваться только в отношении 1 объекта недвижимости. Теперь данное ограничение снимается. При этом общая сумма вычета (по всем объектам) не изменилась и составляет 2 млн. руб. Остаток вычета можно израсходовать в дальнейшем при новом строительстве либо приобретении жилья (земли под него). Еще одна новация - возможность получить вычет как у одного, так и у нескольких налоговых агентов по своему выбору. ст. 220 НК

УСН

Применение УСН микрофинансовыми организациями Микрофинансовые организации не вправе применять УСН. К микрофинансовым организациям относятся юридические лица, осуществляющие микрофинансовую деятельность, в частности предоставляющие займы в размере не более 1 млн. руб. подп. 20 п. 3 ст. 346.12 НК

Налог на имущество организаций

Учет кадастровой стоимости при определении налоговой базы по налогу на имущество В отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. К ним относятся административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания, либо которые фактически используются под них. Кроме того, сюда относятся объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также те, что не относятся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства. В отношении объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2014-2016 гг. не может превышать определенных значений. По общему правилу это 1%, 1,5% и 2% (по годам), для Москвы - 1,5%, 1,7% и 2%. Каждый субъект РФ может принять закон региона, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости. ст. 375, 378.2 НК
Налог на имущество физических лиц
Порядок определения ставки налога на имущество С 1 января 2014 г. в целях определения ставок налога суммарная инвентаризационная стоимость объектов будет умножаться на коэффициент-дефлятор. п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1
Патентная система налогообложения
Порядок и условия начала и прекращения применения ПСН Физлицо вправе вместе с документами, представляемыми для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, подать в инспекцию по месту жительства заявление о получении патента и применять ПСН со дня госрегистрации в качестве предпринимателя. Заявление об утрате права на применение ПСН и о переходе на общий режим налогообложения предприниматель может подать в любую инспекцию, в которой он состоит на учете в качестве налогоплательщика, применяющего этот спецрежим. абз. 2 п. 2, п. 8 ст. 346.45 НК
Индексация минимального и максимального размера потенциально возможного к получению годового дохода Минимальный размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, не может быть меньше 106,7 тыс. руб. Максимальный размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, не может быть больше 1,067 млн. руб. п. п. 7 и 9 ст. 346.43 НК  
ЕНВД
Коэффициент - дефлятор Минэкономразвития установил коэффициент-дефлятор, на который в 2014 г. необходимо корректировать базовую доходность в целях исчисления ЕНВД, т.е. коэффициент К1, составляет 1,672. п. 4 ст. 346.29 НК
Транспортный налог
Увеличен транспортный налог на дорогостоящие легковые автомобили В отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. руб., с года выпуска которых прошло 2-3 года применяется повышающий коэффициент 1,1. В отношении машин с той же стоимостью, с года выпуска которых прошло 1- 2 года или не более 1 года - 1,3 и 1,5 соответственно. Коэффициент для автомобилей средней стоимостью 5-10 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 5 лет, равен 2. Для машин средней стоимостью 10-15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 10 лет, - 3. Такой же коэффициент применяется при расчете налога на автомобили средней стоимостью от 15 млн. руб., выпущенных менее 20 лет назад. п. 2 ст. 362 НК
Налоговое администрирование
Досудебный порядок обжалования обязателен С 01.01.2014г. применяется обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц. п. 2, 3 ст. 138 НК
Завершились некоторые переходные положения о порядке вступления в силу норм НК о контролируемых сделках С 1 января 2014 г.: 1) применяются положения подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ в части признания контролируемыми сделками сделок с плательщиками ЕСХН или ЕНВД; 2) для признания контролируемой сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является РФ, применяется общеустановленный лимит суммы доходов по этим сделкам (суммы цен сделок) - более 1 млрд. руб. 3) признается контролируемой сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является РФ, если хотя бы одна из сторон является резидентом особой экономической зоны (далее - ОЭЗ). При этом налоговый режим данной ОЭЗ должен предусматривать специальные льготы по налогу на прибыль. Другая сторона сделки не должна быть резидентом такой ОЭЗ. 4) положения ст. ст. 105.15 - 105.17 НК РФ применяются к контролируемым сделкам без учета суммы дохода по ним. п. 2 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 N 227-ФЗ подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК подп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК ст. ст. 105.15 - 105.17 НК
В случае приостановления операций по счету в одном банке открыть новый счет в другом банке нельзя С 1 января 2014 г. в случае приостановки операций по счету налогоплательщика в одном банке другим банкам запрещено открывать новые счета данному лицу. Напомним, что до указанной даты соответствующий запрет распространялся лишь на тот банк, в котором был открыт заблокированный счет. Порядок информирования банков о блокировке счета конкретного налогоплательщика будет утвержден ФНС России по согласованию с Банком России. п. 12 ст. 76 НК РФ
Банки будут сообщать налоговым органам об открытии счетов физлицами, не являющимися предпринимателями С 1 июля 2014 г. банки обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения информацию об открытии или закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физлицами, которые не являются предпринимателями. Это же касается и открытия или закрытия вкладов (депозитов). п. 1 ст. 86 НК  
Ответственность при непредставлении документов и информации при встречной проверке Урегулирован вопрос о разграничении ответственности по ст. ст. 126 и 129.1 НК РФ при непредставлении документов и информации контрагентом проверяемого налогоплательщика в порядке ст. 93.1 НК РФ. Теперь штраф по ст. 126 НК РФ будут взимать за непредставление истребованных документов (непредставление в установленные сроки), а по ст. 129.1 НК РФ - за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации. С 1 января 2014 г. к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ можно привлекать не только организации, но и физических лиц (в том числе предпринимателей). п. 6 ст. 93.1, п. 2 ст. 126 НК
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения Начиная с 1 января 2014 г. к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения можно привлечь предпринимателей, нотариусов и адвокатов. ст. 120 НК
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
Единовременная страховая выплата в случае смерти застрахованного лица Размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составит 1 млн. рублей. ст. 11 ФЗ "Об ОСС от НС и ПЗ"
Тарифы страховых взносов Вступили в силу с 01.01.2014г. нормы о продлении действия некоторых льготных тарифов по обязательным страховым взносам. ст. 58 ФЗ "О страховых взносах в ПФР РФ, ФСС РФ, ФФОМС"
Изменен порядок определения размера пенсионных взносов, уплачиваемых предпринимателями, адвокатами и нотариусами за себя Предусмотрено, что для ИП фиксированный размер страхового взноса по ОПС исчисляется исходя из величины полученного ими дохода. Так, для ИП с годовым доходом до 300 тыс. руб. данный взнос рассчитывается исходя из МРОТ. Если доходы плательщика взносов за расчетный период не превышают указанную сумму, то в ПФР необходимо перечислить за 2014г. фиксированный платеж в размере 17 328 руб. 48 коп. Расчет платежа: МРОТ (действующий на начало 2014 г.) x 12 x 26 процентов.   Для ИП с годовым доходом свыше 300 тыс. руб. взнос рассчитывается исходя из МРОТ плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного ИП годового дохода над "пороговой" величиной годового дохода. Установлена предельная сумма страховых взносов. Она не может превышать произведения 8-кратного МРОТ и тарифа взносов в ПФР, увеличенного в 12 раз. ст. 22 ФЗ "Об ОПС в РФ" ст. 14 и 16 ФЗ "О страховых взносах в ПФР РФ, ФСС РФ, ФФОМС"
Увеличена предельная величина для взимания взносов во внебюджетные фонды С 1 января 2014 г. предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды увеличивается в 1,098 раза и составит 624 тыс. руб. (в 2013 г. - 568 тыс. руб.). Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 110
Уплата взносов в ПФР Начиная с расчетного периода 2014 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за указанный и последующие периоды перечисляются в ПФР одной платежкой без распределения взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии. ст. 22.2 ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ
Страховые взносы для ИТ-организаций Для ИТ-организаций уточнены условия применения пониженных взносов во внебюджетные фонды. ст. 57 ФЗ от 24.07.02 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ"
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Поправки касаются выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения Граждане 1967 г. рождения и моложе должны до конца 2015 г. определиться - формировать или нет накопительную часть трудовой пенсии. Для первого варианта необходимо перевести свои пенсионные накопления в НПФ либо выбрать частную управляющую компанию или 1 из возможных инвестиционных портфелей государственной УК (расширенный либо портфель госбумаг). Для тех, кто уже сделал такой выбор, тариф на накопительную часть пенсии по-прежнему составит 6%. Для "молчунов", чьи накопления находятся в ПФР и которые ни разу не воспользовались правом выбора инвестиционного портфеля УК или переходом в НПФ, тариф составит 0%. Таким образом, они по сути откажутся от финансирования накопительной части трудовой пенсии и все 6% пойдут в страховую часть и будут учтены при индексации их расчетного пенсионного капитала. Меняется порядок уплаты страхователями взносов на ОПС. Они будут вносить их по общему тарифу без разделения на взносы на страховую и накопительную части пенсии. Учитывать средства, предназначенные для финансирования накопительной части трудовой пенсии, станет ПФР исходя из данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным лицом вариантом пенсионного обеспечения. ФЗ от 01.04.96 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС" ФЗ от 07.05.98 г. N 75-ФЗ "О НПФ" ФЗ от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об ОПС в РФ" ФЗ от 24.07.02 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ"
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Изменения в ФЗ о бухучете Установлен запрет на принятие к учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной деятельности, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида; под притворным объектом - отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его. Другая часть поправок коснулась порядка представления аудиторского заключения: теперь с 01.01.2014г. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, подлежащая обязательному аудиту, представляется в органы статистики вместе с аудиторским заключением. ст. 9, 10, 13, 18 ФЗ "О бухгалтерском учете"
ПРОЧЕЕ
МРОТ с 01.01.2014г. С 1 января 2014 г. МРОТ увеличен до 5 554 руб. в месяц. ст. 1 ФЗ "О МРОТ
ОКТМО вместо ОКАТО С 1 января 2014 г. вместо кодов ОКАТО применяются коды ОКТМО. Приказ ФНС от 13.11.2013 г. N ММВ-7-6/495@
Максимальный и минимальный размеры пособия по безработице в 2014 г.  Определены предельные размеры пособий по безработице на 2014 г. По сравнению с 2013 г. их величина не изменилась. По-прежнему максимальный размер пособия составляет 4 900 руб., а минимальный - 850 руб. Постановление правительства РФ от 30.10.2013 г. № 973
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту