О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Изменения законодательства в сентябре 2014 года и судебная практика

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Совет Федерации одобрил налог на имущество физлиц и новые последствия оспаривания кадастровой стоимости

Совет Федерации рассмотрел и одобрил законопроект № 51763-4, который добавит в НК главу 32 о налоге на имущество физлиц.

Кроме того вносятся поправки в главы НК о налоге на имущество организаций и о земельном налоге. Если кадастровая стоимость земли или здания оспорена в суде, то ее новое значение будет учитываться начиная с года, в котором подано заявление о ее пересмотре (но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости стоимости, которая являлась предметом оспаривания). Такой же порядок применения оспоренной кадастровой стоимости будет применяться и к налогу на имущество физлиц.

Проект  Федерального закона N 51763-4

Пересмотрены критерии отнесения налогоплательщиков к крупнейшим

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших теперь будет применяться такой критерий, как наличие лицензии:

  • на право осуществления банковских операций;
  • на право осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;
  • на право осуществления деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра.

Для отнесения организации к налогоплательщикам, подлежащим администрированию на региональном уровне, помимо соответствия критериям по суммарному объему полученных доходов, величине активов и уплаченных налогов, необходимо соответствие установленному критерию среднесписочной численности работников - свыше 50 человек.

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы.

Приказ ФНС от  19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@

Утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков

Утвержденный классификатор содержит наименование вида разрешенного использования земельного участка, его описание и код (числовое обозначение).

Содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

В связи с утверждением названного классиф икатора наименования видов разрешенного использования земельных участков станут единообразными.

Приказ Ми нэкономразвития России от 01.09.2014 N 540

Декларация по ЕНВД: новые форма, формат и порядок заполнения

О данных изменениях мы уже сообщали в ранее подготовленных мониторингах, напомним о сути вносимых изменений.

Утверждена форма декларации, порядок заполнения и формат ее представления в электронном виде.

В частности, в новой форме в разделе 1 декларации исключена строка 010, в которой указывался код бюджетной классификации, и соответственно изменены коды строк для отражения кода ОКТМО и суммы ЕНВД, которую следует уплатить в бюджет за налоговый период.

В разделе 2 исключены поля для указания кодов оказываемых услуг по ОКУН (также исключено приложение к Порядку заполнения декларации, содержащее такие коды), а также скорректирован порядок расчета налоговой базы по строке 100.

В разделе 3 введены поля для указания признака налогоплательщика, исключена строка, в которой указывалась налоговая база, исчисленная по всем кодам ОКТМО, и скорректирован порядок отражения сумм страховых взносов, на которые уменьшается исчисленная сумма налога.

Приказ ФНС  от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/353@

Прожиточный минимум увеличился

Прожиточный минимум в целом по России за II квартал 2014 г. на душу населения составляет 8 192 руб., для трудоспособного населения - 8 834 руб., пенсионеров - 6 717 руб., детей - 7 920 руб.

В I квартале 2014 г. он равнялся соответственно 7 688 руб., 8 283 руб., 6 308 руб. и 7 452 руб.

Таким образом, прожиточный минимум вырос (в среднем на 6,5%).

Пост ановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. N 905

Два года с нулевой ставкой

Законопроектная комиссия правительства одобрила проект Минфина о двухлетних каникулах для новых предпринимателей, перешедших на упрощенную или патентную систему налогообложения. Устанавливать ставку в 0% для таких бизнесменов будут региональные власти. Ждать первых каникул осталось меньше года: они будут действовать в 2015–2020 годах.

Проект М инфина «О внесении изменений в статью 346 и главу 26 Налогового кодекса РФ»

Банковское сопровождение госконтрактов: правила

Определены случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд.

Банковское сопровождение контрактов не осуществляется в отношении контрактов, заключенных до 4 октября 2014 года, а также контрактов, заключенных при осуществлении закупок, извещения о которых размещены в сети "Интернет" либо приглашения принять участие в которых направлены до 4 октября 2014 года.

Предусматривается два вида банковского сопровождения:

  • проведение банком мониторинга расчетов, осуществляемое в рамках исполнения сопровождаемого контракта без взимания платы;
  • проведение указанного мониторинга с оказанием дополнительных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), условиям сопровождаемого контракта (расширенное банковское сопровождение).

Банковское сопровождение контракта, заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется банком без взимания платы, если не установлены требования о применении расширенного банковского сопровождения. Расширенное банковское сопровождение осуществляется за плату, размер которой не может превышать при цене контракта:

  • от 5 до 10 млрд. рублей - 1,09% цены контракта;
  • от 10 до 15 млрд. рублей - 1,05% цены контракта;
  • от 15 млрд. рублей - 1% цены контракта.

Постано вление Правительст ва РФ от 20 сентября 2014 г. N 963

Судебная практика

Дарение денег в суммах, зависящих от должности и стажа, ПФ и ВС приравняли к оплате труда

Обществом (дарителем) и работниками (одаряемыми) заключены договоры дарения, по которым определенные суммы денег безвозмездно переданы дарителем одаряемым, в том числе каждому из одаряемых, согласно списку. Однако из пояснений общества, регистров по сче ту 91.2 "Прочие расходы", расчетных листков работников, платежных ведомостей, раздела 6 "Оплата и нормирование труда" коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, раздела 3 "Премирование и другие виды поощрения" положения об оплате труда работников общества и др. следует, в т.ч., что размер выплаченных обществом сумм зависел от стажа работника и его должности. На основании ст. ст. 12 9, 13 5 ТК РФ, ст. 1 70 ГК РФ суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные выплаты осуществлены обществом не в рамках гражданско-правовых отношений, а являются частью системы оплаты труда и носят стимулирующий характер, вследствие чего подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов. Суд кассационной инстанции оставил решение суда первой инстанции в силе, отменив Постано вление апелляционного суда, в котором суд поддержал позицию налогоплательщика.

Постановление ФАС Уральского округа от 28.04.2014 N Ф 09-2360/14 по делу N А71 -7030/2013

Изменение вида разрешенного использования

В случае изменения в течение года вида разрешенного использования земельного участка налоговая база по земельному налогу должна рассчитываться с учетом измененного вида разрешенного использования с момента внесения соответствующих изменений в Государственный кадастр недвижимости, а не со следующего налогового периода.

Определение ВАС РФ от 26.06. 2014 N ВАС-7962/14 по делу N А43-12642/2013

 

НДС: порядок формирования налоговой базы при переходе с УСН на ОСНО

По мнению налоговых органов сумма НДС при переходе с УСНО на ОСНО подлежит исчислению сверх стоимости товаров, реализованных налогоплательщиком физическим лицам по розничным ценам.

Суд признал позицию налогового органа неправомерной. После перехода с УСНО на общий режим налогообложения цена автомобилей не изменялась: их реализация производилась по тем же ценам, что и при применении УСНО. Данное обстоятельство указывает на фактическое формирование цены в порядке п. 6 ст. 168 НК РФ, в связи с чем является правильным вывод о неверном расчете налоговым органом суммы НДС исходя из полной стоимости реализованных автомобилей, т.е. сверх согласованной с покупателем цены.

Постанов ление ФАС Западно - Сибирского округа от 11.06.2014 по делу N А27-9994/2013

 

КОММЕНТАРИИ:

 

Проект Федерального закона N 51763-4«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»

26.09.2014г. принят Государственной Думой ФС РФ законопроект № 51763-4 в окончательной редакции. В первых числах октября в свою очередь Совет Федерации уже рассмотрел и одобрил данный законопроект, который добавит в НК главу 32 о налоге на имущество физлиц.

Кроме того, напомним, вносятся поправки в главы НК о налоге на имущество организаций и о земельном налоге. Если кадастровая стоимость земли или здания оспорена в суде, то ее новое значение будет учитываться начиная с года, в котором подано заявление о ее пересмотре (но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости стоимости, которая являлась предметом оспаривания). Такой же порядок применения оспоренной кадастровой стоимости будет применяться и к налогу на имущество физлиц.

Исчисление налога на имущество физлиц предусмотрено в отношении недвижимости, налоговая база по которой будет равна кадастровой стоимости по состоянию на 1 января налогового периода (года). Налог будет местным - ставки установят муниципалитеты, но решения о его введении будут приниматься на уровне регионов. До 1 января 2020 года власти субъектов РФ должны определить дату замены новым налогом ныне действующего. Если такое решение принято не будет, то на территории региона налог будет исчисляться исходя из инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора (устанавливаются порядок и ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих налогоплательщику: до 300 тысяч рублей - до 0,1%, от 300 до 500 тысяч - от 0,1% до 0,3%, от 500 тысяч - от 0,3%). С 1 января 2020 года применение инвентаризационной стоимости полностью прекращается.

Объектами налогообложения станут:

  • жилой дом (к которым согласно проекту будут относиться и жилые помещения на дачах, огородах, участках под ИЖД);
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение.

При исчислении налога с кадастровой стоимости налоговая база по квартире, комнате или жилому дому уменьшается на кадастровую стоимость 20, 10 или 50 (соответственно) квадратных метров. Для единого недвижимого комплекса с жилым домом вычет из налоговой базы составит 1 млн. рублей. Региональные власти вправе увеличить эти вычеты.

Жилые дома, жилые помещения, незавершенное строительство жилья, недвижимые комплексы с домами, гаражи, машино-места, строения площадью до 50 кв. метров на дачных (огородных, подсобных, под ИЖД) участках будут облагаться налогом по ставке до 0,1% (точное значение установят муниципалитеты) от кадастровой стоимости.

"Деловая" недвижимость (перечисленная в статье 378.2 НК) и объекты с кадастровой стоимостью от 300 млн рублей будут облагаться по ставке до 2%. Для остальных объектов предельная ставка налога - 0,5%.

Местные власти смогут устанавливать налоговые ставки не только в указанных пределах, но и увеличивать не более чем в 3 раза. Кроме того, ставки могут быть дифференецированы в зависмости от вида, местоположения, кадастровой стоимости объекта, по другим признакам. Если ставки на уровне муниципалитета не установлены, то будут применяться указанные в НК величины.

До нуля налог снизят для льготников (перечень которых установлен), в том числе - для любых физлиц, владеющих дачными (и тому подобными) строениями площадью до 50 кв.метров (в отношении таких строений). Для получения льготы объект не должен использоваться в предпринимательской деятельности.

В течение первых 4 лет действия нового порядка налогообложения налог будет исчисляться с учетом понижающего коэффициента (в первый год - 0,2, во второй год - 0,4, в третий - 0,6 и в четвертый - 0,8).

Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не будут облагаться земельным налогом, равно как и общее имущество такого дома - налогом на имущество физлиц.

Со вступлением закона в силу прекратит действие закон "О налогах на имущество физических лиц".

 

Приказ ФНС от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@"О внесении изменений в приказы МНС России и ФНС России"

Скорректирован Приказ 2004 г. об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских юрлиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим администрированию на федеральном и региональном уровнях.

Поправки обязывают Управления и межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам представлять в Контрольное управление Службы информацию по организациям, соответствующим критериям. Она подается исходя из показателей финансово-экономической деятельности организаций за предшествующие 3 года (не считая года, в котором представляется информация), а также исходя из признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Это делается ежегодно в срок до 1 октября.

Критерии, предусмотренные названным приказом, более не применяются. В настоящее время они установлены приказом Службы 2007 г. Данные критерии пересмотрены.

Критерий "взаимозависимость между организациями" заменен на "признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц".

Новый критерий - наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юрлицом конкретного вида деятельности. Закреплено, что к организации, осуществляющей финансовую деятельность и подлежащей администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, НПФ, которая (который) имеет соответствующую лицензию.

Ранее предусматривалось, что к кредитным и страховым организациям, подлежащим администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из определенных показателей финансово-экономической деятельности (суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, объем чистых активов, сумма страховых премий) имеет установленное значение.

Пересмотрены критерии для организаций, подлежащих администрированию на региональном уровне. В частности предусмотрено, что организации, применяющие специальные налоговые режимы, к категории крупнейших налогоплательщиков не относятся (в части соответствующих видов деятельности).

Уточнено, что статус крупнейшего налогоплательщика сохраняется в течение 2 лет (ранее - 3 лет).

 

Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"

Начало действия документа - 24.12.2014.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2014 г. Регистрационный № 33995.

Разработан классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Положение о его применении были закреплены в ЗК РФ поправками, принятыми еще в 2010 г.

Классификатор содержит наименование вида разрешенного использования, описание, код.

Каждый вид допускает также размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных и автомобильных дорог общего пользования), защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

По данному классификатору определяются виды разрешенного использования, устанавливаемые после вступления в силу приказа о его утверждении.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

 

Приказ ФНС от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/353@"Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме"

Начало действия документа - с отчетности за I квартал 2015 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2014 г. Регистрационный № 33922

О данных изменениях мы уже сообщали в ранее подготовленных мониторингах, напомним о сути вносимых рассматриваемым приказом изменений.

Заново утверждены форма, формат и порядок заполнения декларации по ЕНВД. Это обусловлено следующим.

С 01.01.2013 изменен порядок исчисления ЕНВД плательщиками, вставшими на учет (снявшимися с учета) в течение налогового периода.

Установлен различный порядок уменьшения суммы исчисленного ЕНВД на уплаченные страховые взносы для организаций и ИП.

С 01.01.2014 в бюджетном процессе вместо ОКАТО используется ОКТМО.

Декларация состоит из титульного листа и 3 разделов:

  • сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет;
  • расчет суммы ЕНВД по отдельным видам деятельности;
  • расчет суммы ЕНВД за налоговый период.

Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях.

Значения показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более - округляются до полного рубля (целой единицы).

Страницы декларации имеют сквозную нумерацию начиная с титульного листа независимо от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов, листов.

При заполнении должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

Исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

Также не допускаются двусторонняя печать и скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.

Прежние форма, формат и порядок признаны утратившими силу.

 

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. N 905 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2014 г." 

Прожиточный минимум в целом по России за II квартал 2014 г. на душу населения составляет 8 192 руб., для трудоспособного населения - 8 834 руб., пенсионеров - 6 717 руб., детей - 7 920 руб.

В I квартале 2014 г. он равнялся соответственно 7 688 руб., 8 283 руб., 6 308 руб. и 7 452 руб.

Таким образом, прожиточный минимум вырос (в среднем на 6,5%).

Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.

С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для формирования федерального бюджета.

 

Проект Минфина «О внесении изменений в статью 346 и главу 26 Налогового кодекса РФ»

Правительство надеется вовлечь в экономику неоформленных предпринимателей—физических лиц, которые занимаются бизнесом неофициально и без привлечения наемных работников. Помочь государству в этом должен проект Минфина «О внесении изменений в статью 346 и главу 26 Налогового кодекса РФ».

По документу субъекты федерации наделяются правом представлять так называемые налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Последние, в свою очередь, для получения налоговых преференций должны в течение двух лет со дня регистрации перейти на упрощенную или патентную системы налогообложения.

Налоговые каникулы со ставкой 0% продлятся два года. Они будут действовать в период 2015–2020 годов. Впрочем, региональные власти могут как отправить бизнесменов на такие каникулы, так и вызвать их оттуда. По проекту Минфина субъекты федерации вправе устанавливать ограничения на применение налоговой ставки в 0% в виде предельного размера доходов предпринимателей, средней численности работников. Если бизнесмен заработает больше установленной нормы или нарушит параметры установленной для него нормы по количеству наемников, он потеряет право на нулевую налоговую ставку.

 

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963"Об осуществлении банковского сопровождения контрактов"

Новый Закон о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд предусматривает банковское сопровождение контрактов.

Установлены правила такого сопровождения. Они не распространяются на гособоронзаказ, а также на контракты, сведения о которых составляют гостайну.

Выделяются 2 вида банковского сопровождения контрактов (далее - БС).

Первый - мониторинг расчетов по контракту. Он проводится в отношении контрактов жизненного цикла (в частности, на выполнение работ по проектированию и строительству автодорог, портов, объектов ЖКХ) и (или) контрактов, начальная (максимальная) цена которых (цена для единственного поставщика) превышает 10 млрд руб. Также речь идет о контрактах, заключаемых с единственным поставщиком по решению Президента РФ или Правительства РФ, цена которых превышает 10 млрд руб., предусматривающих привлечение заказчиком банка в целях БС и не содержащих условие об обеспечении исполнения контракта.

Второй вид БС - это оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта. Он применяется в следующих случаях.

Если цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции) объекта с единственным поставщиком на основании президентского или правительственного акта, превышает 10 млрд руб. и он не предусматривает условия об обеспечении его исполнения. Еще один случай - если начальная (максимальная) цена контракта (цена для единственного поставщика) превышает 15 млрд рублей и утвержденная госпрограмма устанавливает обязанность привлечь банк в целях БС.

Мониторинг расчетов по контракту проводится без взимания платы. Расширенное БС (второй вид БС) контракта ценой от 5 млрд до 10 млрд руб. обойдется в 1,09% от указанной суммы, от 10 млрд до 15 млрд руб. - 1,05%, свыше 15 млрд руб. - 1%.

Прописан порядок отбора банков. Закреплены условия договора о БС.

Органам субъектов Федерации и местным властям даны рекомендации по установлению банковского сопровождения контрактов для региональных и муниципальных нужд.

 

Постановление ФАС Уральского округа от 28.04.2014 N Ф09-2360/14 по делу N А71-7030/2013

В проверяемом периоде компания на основании распоряжений председателя правления и договоров дарения выдала своим сотрудникам денежные средства. Размер выплат в зависимости от должностей и стажа работников составлял от 200 рублей до 1,5 тысяч рублей. При этом спорные выплаты произведены за счет чистой прибыли компании.

По результатам выездной проверки ПФ доначислил компании страховые взносы, установив занижение базы на суммы выплат по договорам дарения.

Суд первой инстанции (дело № А71-7030/2013) признал решение фонда правомерным, указав: «в случае передачи подарка работнику по договору дарения у организации не возникает объекта обложения страховыми взносами на основании ч. 3 ст. 7 закона № 212-ФЗ, если такая передача имущества осуществляется вне рамок трудового, либо гражданско-правового договора, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг».

В соответствии со статьей 170 ГК сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать правовые последствия, ничтожна. По мнению суда, в рассматриваемом случае договоры о дарении денег фактически прикрывают оплату трудового участия работников компании. Также в соответствии с ТК разовые премии связаны с выполнением работниками трудовых обязанностей и имеют стимулирующий характер, в связи с чем являются элементами оплаты труда, получаемой в рамках трудовых отношений. Следовательно, такие выплаты относятся к объекту обложения страховыми взносами и подлежат включению в базу для их начисления.

Апелляция отменила его решение, посчитав спорные выплаты не связанными с выполнением работниками трудовых функций, не носящими стимулирующий характер, не зависящими от результатов труда, в связи с чем они необоснованно отнесены фондом к объектам обложения страховыми взносами.

Окружной арбитражный суд согласился с выводами суда первой инстанции, также как судья ВС, отказавший в передаче дела в коллегию ВС по экономическим спорам. Кассацией указано: «спорные выплаты по своей сути являются элементами оплаты труда и подлежат включению в расчетную базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование, не имеет правового значения способ формирования источника выплат данных сумм, на основании чего отклоняется ссылка общества на то, что расходы по выдаче ценных подарков были произведены из чистой прибыли».

 

Определение ВАС РФ от 26.06.2014 N ВАС-7962/14 по делу N А43-12642/2013

В случае изменения в течение года вида разрешенного использования земельного участка налоговая база по земельному налогу должна рассчитываться с учетом измененного вида разрешенного использования с момента внесения соответствующих изменений в Государственный кадастр недвижимости, а не со следующего налогового периода.

 

Постановление ФАС Западно - Сибирского округа от 11.06.2014 по делу N А27-9994/2013

По мнению налогового органа, налогоплательщик, применяя УСНО, не являлся плательщиком НДС, следовательно, не мог включить сумму данного налога в состав розничной цены автомобилей. Поэтому сумма НДС при переходе на ОСН подлежит исчислению сверх стоимости товаров (автомобилей), реализованных заявителем физическим лицам по розничным ценам.

Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, после перехода с УСНО на общий режим налогообложения цена автомобилей не изменялась: их реализация производилась по тем же ценам, что и при применении УСНО. Данное обстоятельство указывает на фактическое формирование цены в порядке п. 6 ст. 168 НК РФ, в связи с чем вывод о неверном расчете налоговым органом суммы НДС исходя из полной стоимости реализованных автомобилей, т.е. сверх согласованной с покупателем цены, является правильным.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту