О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Изменения законодательства в октябре 2014 года и судебная практика

Изменения

Краткое изложение изменения

Ссылка на норму законодательства

Гражданам - владельцам недвижимости надо готовиться к росту налоговых расходов

НК РФ дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества.

Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений.

Положениями закона также предусматривается, в частности:

  • постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
  • применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв .м, единого комплекса - 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;
  • применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов;
  • смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
  • определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.

Федеральн ый закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ

Зарплата беженцев - нерезидентов теперь облагается НДФЛ по ставке 13, а не 30 процентов

Налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов беженцев от трудовой деятельности уменьшена до 13 процентов.

Согласно ранее действовавшему правилу указанные доходы беженцев, не являющихся налоговыми резидентами РФ, должны были облагаться НДФЛ по ставке 30 процентов. Действие положений НК РФ, предусматривающих введение ставки 13 процентов для беженцев и лиц, получивших временное убежище на территории РФ, распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Кроме того, освобождены от НДФЛ суммы компенсаций родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных учреждениях.

Федеральный  закон от 4 октября 2014 г. N 285-ФЗ

Декларация по НДС, представленная на бумажном носителе, не будет считаться поданной

24 октября 2014 г. Госдума РФ в третьем чтении приняла рассматриваемый Федеральный закон (далее - Закон), который вносит изменения в Налоговый коде кс РФ.

Одним из нововведений является установление в п. 5 с т. 174 НК РФ следующего правила: декларация по НДС, представленная на бумажном носителе, не считается поданной, если должна быть представлена в электронной форме (п. 1 ст. 2 Закона). Полагаем, лицо, нарушившее это правило, может быть привлечено к ответственности по ст. 1 19 НК РФ.

Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вто рую Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 515313-6)

С 2015 г. может появиться новая форма контроля - налоговый мониторинг

Госдума РФ 24 октября 2014 г. приняла в третьем чтении закон, устанавливающий введение новой формы контроля - налогового мониторинга (далее - Закон). Его проведение допускается в отношении организаций, которые удовлетворяют в совокупности определенным критериям. В соответствии с одним из них суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении налогового мониторинга, должен составлять не менее 3 млрд. руб. (пп. 2 п. 3 ст. 105.26 НК РФ в редакции Закона). Закон вступит в силу с 1 января 2015 г., если будет официально опубликован не позднее 30 ноября 2014 г. (ч. 1 ст. 2 Закона).

Федеральный закон "О внесении изменений в часть перву ю Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 529630-6)

Ключевая ставка Банка России продолжает расти

С 31 октября 2014 г. решено повысить ключевую ставку до 9,5% годовых (ранее - 8%).

Информация Банка России от 31 октябр я 2014 г.

Определен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами было введено Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ.

Утвержденным Положением устанавливаются лицензионные требования к соискателям лицензии и к лицензиатам, определяются порядок ведения реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и порядок контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ требований к лицензированию.

В частности, к числу лицензионных требований отнесены требования к соблюдению лицензиатом правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Постановление Правитель ства РФ от 28 октября 20 14 г. N 1110

Изменены размеры некоторых госпошлин

Уточнены размеры некоторых госпошлин.

Так, за внесение изменений в документы регистрационного досье на ветеринарный препарат теперь будут взимать не 50 тыс., а 70 тыс. руб. При этом если экспертиза препарата не требуется, то госпошлина составит 2 600 руб.

С 4 тыс. до 6,5 тыс. руб. увеличена пошлина за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, с 200 до 300 руб. - за выдачу его дубликата.

Отменена пошлина за госрегистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции.

Установлены новые пошлины за выдачу и переоформление свидетельств о госаккредитации образовательной деятельности.

5 тыс. руб. взимается за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС.

Также вводится несколько новых видов госпошлин.

Федеральный закон от 22 октября 201 4 г. N 312-ФЗ

Правительством РФ определена процедура предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами

Согласно ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению на эти цели предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом (распоряжением) работодателя.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, не переносятся на другой месяц.

При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).

Постановление Правит ельства РФ от 13 октября 2014 г. N 1048

Утвержден новый порядок определения стоимости чистых активов

Стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации. Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются.

Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций.

Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства организации, за исключением доходов будущих периодов, признанных организацией в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.

Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Утвержденный Порядок применяют АО, ООО, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства. Порядок распространяется на организаторов азартных игр и не распространяется на кредитные организации, акционерные инвестиционные фонды.

Приказ Мин фина России от 28.08.2014 N 84н

Уточнен запрет на ведение торговли кредитными организациями

Поправки внесены в целях устранения правовой неопределенности части 6 статьи 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", возникшей после вступления в силу Закона о торговле от 28.12.2009 N 381-ФЗ. Данный закон определил торговую деятельность как вид предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров.

Внесенными изменениями установлено, что запрет на ведение торговли кредитными организациями не распространяется:

  • на продажу имущества, приобретенного кредитной организацией в целях обеспечения своей деятельности;
  • на продажу имущества, реализуемого кредитной организацией при обращении взыскания на предмет залога в связи с неисполнением должником обязательства, обеспеченного залогом, либо полученного кредитной организацией по договору в качестве отступного.

Федеральный закон от 4 октября 2014  г. N 286-ФЗ

Обновлены форма и правила подачи заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Внесены уточнения в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов.

В частности, определено, что Протокол, в числе прочего, устанавливает форму заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, правила его заполнения и требования к формату обмена.

Также внесены изменения в форму заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и правила заполнения указанного заявления.

Протокол о внесении изменений в Протокол об обмене информацией в электронно м виде между налоговыми органами государств-членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года

Судебная практика

Для вычета НДС по демонтажным работам дальнейшее использование имущества не важно

Демонтируемые объекты относятся к основным средствам, используемым для получения продукции, реализация которой облагается НДС. Демонтаж спорных объектов был связан с реконструкцией производственной базы, а работы по демонтажу являлись не самоцелью компании, а начальной стадией работ по реконструкции - то есть выступали составным этапом капитального строительства. Следовательно, у истца не было оснований учитывать НДС в стоимости таких работ в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК. Вычет судом признан правомерным.

Постановление АС Центрального окру га по делу №А36-3108/2013 от 31.10.2014 г.

 

 

КОММЕНТАРИИ:

 

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"

6 октября 2014 г. был опубликован Закон, в соответствии с которым, в частности, с 1 января 2015 г. Налоговый кодекс РФ будет дополнен новой главой 32 "Налог на имущество физических лиц". Также будут внесены поправки в порядок учета изменения кадастровой стоимости, необходимой для расчета налога на имущество организаций и земельного налога. Рассмотрим некоторые нововведения.

Налог на имущество физлиц будет определяться по кадастровой стоимости

С 1 января 2015 г. кардинально изменится порядок определения базы по налогу на имущество физлиц - исходя не из инвентаризационной стоимости объекта, а из его кадастровой стоимости. Данные правила будут содержаться в гл. 32 НК РФ, а Закон о налоге на имущество физлиц утратит силу.

До 1 января 2020 г. законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ будет обязан установить единую дату начала применения на территории этого субъекта РФ порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта (абз. 3 п. 1 ст. 402 НК РФ). До этого момента согласно п. 2 ст. 402 НК РФ для исчисления налога будет использоваться инвентаризационная стоимость (за некоторыми исключениями). Необходимо обратить внимание, что в течение четырех налоговых периодов с начала применения кадастровой стоимости объектов при расчете суммы налога к уплате будет использоваться специальная формула, указанная в п. 8 ст. 408 НК РФ.

К объектам, подлежащим налогообложению, также будут отнесены в том числе единый недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства (п. 1 ст. 401 НК РФ).

Расширен перечень льготных категорий граждан, а также предусмотрена льгота, в частности, в отношении небольших (площадью до 50 кв. м) хозяйственных построек, расположенных на дачных и садовых участках (п. 1 ст. 407 НК РФ). Независимо от количества оснований льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида (п. п. 3 и 4 ст. 407 НК РФ). Кроме того, при определении налоговой базы будут применяться вычеты, установленные в п. п. 3 - 6 ст. 403 НК РФ. Например, при расчете базы в отношении квартиры ее кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади этого жилья.

В ст. 406 НК РФ будут указаны максимальные ставки налога (0,1; 0,5; 2 процента) в отношении объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. Данные ставки на местном уровне могут быть дифференцированы в зависимости от определенных оснований, а ставка 0,1 процента - уменьшена до нуля или увеличена, но не более чем в три раза.

Помимо прочего, предусмотрен порядок расчета налога на имущество физлиц в случае возникновения (прекращения) права собственности или права на льготы в течение календарного года (п. п. 5 и 6 ст. 408 НК РФ). Установлены специальные правила, по которым учитываются изменения кадастровой стоимости, в том числе при ее оспаривании (п. 2 ст. 403 НК РФ).

По общему правилу рассмотренный порядок может быть введен уже со следующего года, если субъект РФ утвердит результаты кадастровой оценки объектов и до 20 ноября 2014 г. установит в качестве единой даты начала применения новых правил определения налоговой базы 1 января 2015 г. (ч. 2 ст. 3 Закона).

С 1 января 2015 г. изменится срок уплаты налога на имущество физических лиц: данный налог будет подлежать уплате не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ). Согласно действующим правилам, установленным п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1, указанный налог перечисляется не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен.

 

Для налогов измененная кадастровая стоимость применяется с периода подачи заявления об оспаривании

С 1 января 2015 г. вводится порядок расчета налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объекта в случае, если она изменяется (ст. 378.2, п. 1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ). Так, по общему правилу изменение кадастровой стоимости в течение календарного года не учитывается при расчете суммы налога к уплате за исключением двух случаев:

- при исправлении технической ошибки, которая допущена Росреестром. Измененная кадастровая стоимость применяется начиная с периода, в котором такая ошибка была допущена (абз. 2 п. 15 ст. 378.2, абз. 5 п. 1 ст. 391, абз. 3 п. 2 ст. 403 НК РФ). Таким образом, налогоплательщик вправе пересчитать налог за все периоды, в которых при исчислении суммы к уплате в бюджет использовалась ошибочная кадастровая стоимость объекта налогообложения;

- при изменении кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда. Измененная величина учитывается при расчете налоговой базы за период, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения оспариваемой стоимости в госкадастр недвижимости (абз. 3 п. 15 ст. 378.2, абз. 6 п. 1 ст. 391, абз. 4 п. 2 ст. 403 НК РФ). Следовательно, при установлении комиссией или судом кадастровой стоимости в размере рыночной налогоплательщик вправе пересчитать налог только за периоды начиная с периода подачи заявления об оспаривании. По вопросу пересчета земельного налога при установлении кадастровой стоимости в размере рыночной ранее высказывался Конституционный Суд РФ в Определении от 03.07.2014 N 1555-О (подробнее данный документ рассмотрен в выпуске обзора от 30.07.2014).

 

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 285-ФЗ"О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Зарплата беженцев - нерезидентов теперь облагается НДФЛ по ставке 13, а не 30 процентов.
По общему правилу доходы нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 30%. Поправки расширяют перечень исключений. А именно, установлена ставка 13% в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности иностранцами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище в России. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Остальная часть поправок направлена на приведение кодекса в соответствие с Законом об образовании.

До их внесения от НДФЛ освобождалась компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детсаду.

Однако в Законе об образовании речь идет не о содержании ребенка, а только о присмотре и уходе за ним. Родительская плата не покрывает затраты на оплату труда педагогов, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, игрушки, расходные материалы.
В связи с этим уточнено, что НДФЛ не облагается компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (а не за его содержание). Данная поправка вступает в силу с 1 января 2015 г.

 

Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 515313-6)

24 октября 2014 г. Госдума РФ в третьем чтении приняла рассматриваемый Федеральный закон (далее - Закон), который вносит изменения в Налоговый кодекс РФ.

Одним из нововведений является установление в п. 5 ст. 174 НК РФ следующего правила: декларация по НДС, представленная на бумажном носителе, не считается поданной, если должна быть представлена в электронной форме (п. 1 ст. 2 Закона). Полагаем, лицо, нарушившее это правило, может быть привлечено к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Планируется, что указанное изменение вступит в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через месяц со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного квартала (п. 3 ст. 5 Закона, ст. 163 НК РФ).

Новые правила коснутся деклараций (в том числе уточненных), которые будут поданы после даты вступления в силу рассматриваемого изменения (п. 7 ст. 5 Закона). Таким образом, если оно вступит в силу с 1 января 2015 г., то не будут считаться поданными декларации по НДС за IV квартал 2014 г., оформленные на бумажном носителе, поскольку в силу п. 5 ст. 174 НК РФ такие декларации представляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Кроме того, не будут считаться поданными все уточненные декларации на бумажном носителе, представленные после 1 января 2015 г.

Напомним, что начиная с 1 января 2014 г. плательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ).

ФНС России, рассмотрев ситуацию, когда налогоплательщик своевременно подал декларацию по НДС в бумажном, а затем в электронном виде с нарушением срока, в Письме от 11.04.2014 N ЕД-4-15/6831 указала: привлечь данное лицо к ответственности можно только по ст. 119.1 НК РФ. Названная статья устанавливает штраф в размере 200 руб. за нарушение порядка представления декларации. Отметим, что Закон содержит иные изменения, которые касаются, в частности, налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов.

 

Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 529630-6)

Госдума РФ 24 октября 2014 г. приняла в третьем чтении закон, устанавливающий введение новой формы контроля - налогового мониторинга (далее - Закон). Его проведение допускается в отношении организаций, которые удовлетворяют в совокупности определенным критериям. В соответствии с одним из них суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении налогового мониторинга, должен составлять не менее 3 млрд руб. (пп. 2 п. 3 ст. 105.26 НК РФ в редакции Закона). Закон вступит в силу с 1 января 2015 г., если будет официально опубликован не позднее 30 ноября 2014 г. (ч. 1 ст. 2 Закона).

Предусматривается, что новая форма контроля необязательна: организация самостоятельно определит возможность осуществления в отношении нее налогового мониторинга. Компания вправе обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением (п. 3 ст. 105.26 НК РФ в редакции Закона). При проведении налогового мониторинга инспекция может истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов (п. 3 ст. 105.29 НК РФ в редакции Закона). Если будут выявлены факты, свидетельствующие о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате налогов и сборов, инспекция направит компании мотивированное мнение (п. 3 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона), требования которого необходимо выполнить (п. 7 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона). Если организация не согласится с таким мнением, она сможет представить разногласия в налоговый орган, который перешлет их вместе с имеющимися материалами в ФНС России для инициирования взаимосогласительной процедуры (п. 8 ст. 105.30 НК РФ в редакции Закона).

По общему правилу за период налогового мониторинга инспекция не вправе проводить выездные и камеральные проверки (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ в редакции Закона). Из этого правила предусмотрен ряд исключений. В частности, проверки будут проводиться в случае представления уточненной декларации, в которой подлежащая уплате в бюджет сумма налога меньше, чем в ранее представленной декларации (пп. 3 п. 1.1 ст. 88, пп. 4 п. 5.1 ст. 89 НК РФ в редакции Закона).

 

Информация Банка России от 31 октября 2014 г. "О ключевой ставке Банка России"

С 31 октября 2014 г. решено повысить ключевую ставку до 9,5% годовых (ранее - 8%).
В сентябре-октябре цены на нефть значительно снизились. При этом ужесточились санкции, введенные отдельными странами, в отношении ряда крупных российских компаний. В этих условиях происходило ослабление рубля, что наряду с введенными в августе ограничениями на импорт отдельных продовольственных товаров привело к дальнейшему ускорению роста потребительских цен.

По оценкам Банка России, до конца I квартала 2015 г. инфляция останется на уровне выше 8%. Темпы экономического роста будут близкими к нулю. На фоне повышения процентных ставок по кредитам и требований банков к качеству заемщиков и обеспечения наблюдается некоторое замедление темпов роста кредитования экономики (с поправкой на валютную переоценку).
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 11 декабря 2014 г.

 

Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

Утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Напомним, что данная процедура была введена с 1 сентября 2014 г.

Лицензии выдают региональные органы государственного жилищного надзора.
Перечислены лицензионные требования. Среди них - соблюдение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг.

К заявлению о получении лицензии помимо прочего прилагается копия квалификационного аттестата должностного лица (единоличного исполнительного органа) соискателя лицензии. У такого лица не должно быть неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

До конца 2015 г. региональные органы должны обеспечить возможность подачи и получения необходимых документов в электронной форме, в т. ч. через Единый портал госуслуг.

Решение о выдаче лицензии (об отказе в этом) принимается в течение 45 рабочих дней с даты обращения.

Установлен порядок лицензионного контроля. В данном случае должен соблюдаться Закон о защите прав юрлиц и ИП при проведении проверок.

Минстрой России ведет сводный федеральный реестр лицензий на своем сайте, а с 1 мая 2015 г. - в государственной информсистеме ЖКХ.

Прописан порядок формирования реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций. Этим занимается Министерство.

Основанием для внесения сведений в реестр является вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии или о применении административного наказания в виде дисквалификации.

За предоставление и переоформление лицензии, выдачу ее дубликата уплачивается госпошлина.
Закреплено, как Минстрой России следит за работой региональных органов государственного жилищного надзора.

 

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 312-ФЗ"О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Начало действия документа - 22.11.2014 (за исключением отдельных положений)

В России установлены новые виды госпошлин, в частности, госпошлина будет взиматься:

- за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц - 1 000 рублей, для организаций - 4 000 рублей);

- за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 600 рублей);

- за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, - 2 600 рублей;

- за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номе нклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 5 000 рублей.

Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса.

Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:

- за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);

- за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);

- за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).

 

Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. N 1048"О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами"

Начало действия документа - 24.10.2014г.

Установлен порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.

Гражданину полагаются 4 таких дня в календарном месяце. Они предоставляются по заявлению лица и оформляются приказом (распоряжением) работодателя.

Периодичность подачи заявления (ежемесячно, 1 раз в квартал, 1 раз в год, по мере обращения или др.) определяется гражданином по согласованию с работодателем.

Перечислены документы, которые необходимо представить для получения дополнительных оплачиваемых дней. Это справка об инвалидности ребенка, документ, подтверждающий его место жительство (пребывания или фактического проживания), свидетельство о рождении (усыновлении) либо документ об установлении опеки, попечительства над ребенком-инвалидом. Нужно предъявить их оригиналы или копии. Также необходимо представить справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что он не воспользовался льготой в соответствующем месяце.

Документ об инвалидности ребенка подается работодателю в соответствии со сроками ее установления (1 раз, 1 раз в год, в 2 года или в 5 лет). Справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) - каждый раз при обращении. Остальные - 1 раз.

Если один из родителей (опекунов, попечителей) не состоит в трудовых отношениях либо является ИП, адвокатом, нотариусом или иным лицом, занимающимся частной практикой, членом зарегистрированных семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, то данный факт нужно документально подтверждать каждый раз при обращении с заявлением.

Справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) не требуется, если имеется документальное подтверждение факта его смерти, признания безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания в служебной командировке свыше 1 календарного месяца или других обстоятельств, свидетельствующих о том, что он не может ухаживать за ребенком-инвалидом, а также если он уклоняется от его воспитания.
Если одним из родителей (опекуном, попечителем) дополнительные оплачиваемые выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому в этом же периоде предоставляются оставшиеся дни.

Дни не предоставляются лицу в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения зарплаты, а также по уходу за ребенком до 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня.
Если в семье более 1 ребенка-инвалида, то количество предоставляемых дней не увеличивается.
Дни, предоставленные, но не использованные в связи с болезнью лица, предоставляются ему в этом же календарном месяце (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном месяце и предъявления "больничного"). В остальных случаях не использованные в календарном месяце дни на другой месяц не переносятся.

Дни оплачиваются исходя из среднего заработка родителя (опекуна, попечителя).

 

Приказ Минфина России от 28.08.2014 N 84н"Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов"

Для акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, государственных и муниципальных унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов, хозяйственных партнерств утвержден порядок определения стоимости чистых активов. Данный порядок распространяется в том числе на организаторов азартных игр. Однако его не смогут применять кредитные организации и акционерные инвестиционные фонды.

Показатель стоимости чистых активов имеет большое значение в хозяйственной деятельности. В целях налогообложения он необходим, например, в случаях реорганизации юрлица (п. п. 5, 6 ст. 277 НК РФ), признания доходов и расходов от покупки предприятия как имущественного комплекса (п. п. 1, 2 ст. 268.1 НК РФ).

Согласно Приказу стоимость чистых активов определяется по данным бухучета как разность между величинами принимаемых к расчету активов и обязательств организации. При этом в активах не учитывается дебиторская задолженность учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций. В обязательства не включаются доходы будущих периодов, признанные организацией в связи с получением государственной помощи или безвозмездным получением имущества. Отметим, что объекты бухучета, учитываемые на забалансовых счетах, в расчет стоимости чистых активов не принимаются.

Анализируемый Приказ был опубликован 24 октября 2014 г. и вступит в силу 4 ноября 2014 г. (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763). С этого момента утратят силу три акта, регулирующие порядок расчета стоимости чистых активов.

До вступления в силу Приказа порядок расчета стоимости чистых активов для некоторых организаций не определен. В частности, такая ситуация характерна для обществ с ограниченной ответственностью. В судебной практике не сложилась единая позиция, однако большинство судов приходили к выводу, что этим обществам следует применять правила, предусмотренные для акционерных обществ.

 

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 286-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Начало действия документа - 17.10.2014.

Уточнен запрет банкам заниматься торговой деятельностью.

Данное ограничение не распространяется на следующие операции: продажа имущества, приобретенного кредитной организацией в целях обеспечения своей деятельности; реализация заложенного должником имущества при обращении на него взыскания; продажа имущества, полученного кредитной организацией по договору в качестве отступного.

 

Протокол о внесении изменений в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года

Подписан в г. Москве 08.10.2014

Начало действия документа - 01.01.2015.

Согласно одному из изменений, содержащихся в анализируемом документе (далее - Документ), импортеры, перевозящие товары из одного государства - члена Евразийского экономического союза в другое, смогут подавать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление) по обновленной форме с применением уточненных правил ее заполнения. Предполагается, что такое положение вступит в силу с 1 января 2015 г.

Данное заявление необходимо для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов в государстве вывоза. Сейчас оно подается при перемещении товаров в рамках Таможенного союза, а с 1 января 2015 г. - Евразийского экономического союза. Форма заявления и правила ее заполнения установлены в Протоколе от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов". В этот Протокол и вносятся изменения.

Нововведения позволят отражать те операции, по которым продавцом выступает физлицо, не являющееся предпринимателем (п. "б" ст. 4, абз. 4 п. "в" ст. 5 Документа). Кроме того, предлагается исключить из формы заявления поля для проставления подписи главного бухгалтера (п. "в" ст. 4, абз. 5 п. "в" ст. 5 Документа). Предусмотрены и иные изменения.

В силу ст. 7 Документа изменения вступят в силу одновременно с Договором о Евразийском экономическом союзе..

 

Постановление АС Центрального округа по делу №А36-3108/2013 от 31.10.2014 г.

При исчислении НДС компания уменьшила налог на вычеты за выполнение комплекса работ по реконструкции производственной базы, произведенного подрядчиком.

По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила НДС и пени, посчитав, что компания не вправе возместить НДС по демонтажу основных средств, поскольку имущество, полученное в результате демонтажа, не было использовано в дальнейшем в деятельности, облагаемой НДС. По мнению налоговиков, НДС следует учитывать в стоимости приобретенных работ по демонтажу в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК.

Также инспекция указывает, что разрешение на строительство и реконструкцию производственной базы, приобретенной у физлица 3 мая 2011 года, получено 25 апреля, то есть до заключения сделки купли-продажи.

Суды трех инстанций не согласились с выводами инспекции, указав на пункт 6 статьи 171 НК, в соответствии с которым вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства.

По мнению судов, использование объекта основных средств в хозяйственной деятельности имеет комплексный характер и включает в себя установку, эксплуатацию, а при возникновении производственной необходимости - ликвидацию (демонтаж) основного средства.

В данном случае демонтируемые объекты относятся к основным средствам, используемым для получения продукции, реализация которой облагается НДС. Демонтаж спорных объектов был связан с реконструкцией производственной базы, а работы по демонтажу являлись не самоцелью компании, а начальной стадией работ по реконструкции - то есть выступали составным этапом капитального строительства. Следовательно, у истца не было оснований учитывать НДС в стоимости таких работ в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК.

Также суды отклонили довод инспекции о получении разрешения на реконструкцию производственной базы до заключения сделки купли-продажи, поскольку это  обстоятельство не является препятствием к получению компанией вычета по НДС, а свидетельствует о заблаговременной подготовке к приобретению имущества.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту