О насУслугиПресс-центрПолезноеКонтакты
Поиск
RuEnCzCnVn
Мониторинг законодательстваМониторинг международного законодательстваКонсультации

Разъяснения законодательства в январе 2014 года

 

Разъяснения законодательства в Январе 2014 г.

Тема

Ответ

Ссылка на документ

Налог на прибыль

Учет курсовых разниц по процентам

Курсовые разницы, возникающие при пересчете обязательств по процентам, начисленным сверх предельной величины процентов учитываемых при исчислении налога на прибыль, также не признаются для целей налогообложения прибыли.

Письмо Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2767 

 

Учет затрат на приобретение ГСМ для служебного транспорта

По мнению финансового ведомства, при определении обоснованности затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе применять методические рекомендации но не обязан «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (введены в действие в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р).

Письмо Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875 

Учет переплаты страховых взносов

Минфин России указал, что переплата по страховым взносам, учетным по налогу на прибыль в предыдущих периодах не является ошибкой, а новым обстоятельством, приводящим к возникновению внереализационных доходов текущего периода.

Письмо Минфина России от 23.01.2014 N 03-03-10/2274 

 

ЕНВД

Коэффициент-дефлятор К1 для ЕНВД

Минфин сообщил, что коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, на 2014 г. составляет 1,672.

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2013 г. № ГД-4-3/23028@ 

Земельный налог

Порядок налогообложения налогом на имущество объектов электросетевого хозяйства

Рассмотрен вопрос о необходимости определять налоговую базу в порядке ст. 378.2 НК РФ в отношении объектов электросетевого хозяйства, через которые осуществляется деятельность по энергоснабжению.

Письма Минфина России от 30.01.2014 N 03-05-05-01/3616 

 

Патентная система налогообложения

Утрата права применять патентную систему налогообложения

Разъяснено, что в случае утраты права применять патентную систему налогообложения, ИП с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, возникает обязанность по исчислению и уплате налогов по общему режиму налогообложения. Соответственно, после утраты указанного права налог, который не был уплачен в период применения патентной системы, взысканию не подлежит.
Если ИП получил несколько патентов и не уплатил налог по одному из них, то он считается утратившим право применять патентную систему и перешедшим на общий режим налогообложения только по соответствующему патенту.

Письмо Федеральной налоговой службы от 5 февраля 2014 г. N ГД-4-3/1890@ 

Администрирование

Округление суммы налога

Минфин России отметил, что положение об округлении сумм налога при исчислении не распространяется на первичные учетные документы и счета-фактуры, в которых налог отражается без округления.

Письмо Минфина России от 29.01.2014 N 03-02-07/1/3444 

Ответственность, предусмотренная п.1 ст. 119 НК РФ

Минфин разъяснил, что за несвоевременного предоставления декларации за 2013 г. применяется ответственность, предусмотренная  от 28.06.2013 п. 1 ст. 119 НК РФ в редакции Федерального закона N 134-ФЗ.

Письмо Минфина России от 29.01.2014 N 03-02-07/1/3242 

       

 

Письмо Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2767

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль положительных и отрицательных курсовых разниц, возникающих при пересчете в рубли обязательств, выраженных в иностранной валюте, по уплате сверхнормативных процентов по задолженности перед заимодавцем.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций курсовых разниц, возникающих при пересчете обязательств, выраженных в иностранной валюте, по уплате сверхнормативных процентов по задолженности перед заимодавцем, и сообщает следующее.

Положительные и отрицательные курсовые разницы, возникающие при пересчете обязательств, выраженных в иностранной валюте, в рубли и признаваемые таковыми в соответствии с п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), учитываются в целях налогообложения прибыли в составе соответственно внереализационных доходов или внереализационных расходов на основании п. 11 ст. 250 или пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 НК РФ, относятся к внереализационным расходам.

Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления.

При этом расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях.

В соответствии с п. 1.1 ст. 269 НК РФ при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2014 г. включительно равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

На основании п. 8 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде процентов, начисленных налогоплательщиком-заемщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения в соответствии со ст. 269 НК РФ.

В связи с этим курсовые разницы, возникающие при пересчете обязательств, выраженных в иностранной валюте, по уплате процентов, начисленных налогоплательщиком-заемщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения в соответствии со ст. 269 НК РФ, также не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль расходов на приобретение топлива для служебного автомобиля.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на приобретение топлива для служебного автомобиля и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). При этом Кодексом не предусмотрено нормирование указанных расходов, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.

Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 23.01.2014 N 03-03-10/2274

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о периоде корректировки налоговой базы по налогу на прибыль организаций в связи с излишне начисленной участником консолидированной группы налогоплательщиков суммой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

НК РФ не устанавливает ограничений в части применения пункта 1 статьи 54 НК РФ для участников консолидированной группы налогоплательщиков.

При этом, по мнению Департамента, с учетом статьи 278.1 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в которых организация не являлась участником консолидированной группы налогоплательщиков, в текущем налоговом (отчетном) периоде, в котором данная организация является участником консолидированной группы налогоплательщиков, пересчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Вместе с тем для определения периода корректировки налоговой базы по налогу на прибыль организаций в связи с излишне уплаченной суммой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации необходимо установить, являлась ли указанная переплата ошибкой (искажением) в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций соответствующего предыдущего налогового периода, или корректировку суммы начисленных страховых взносов следует рассматривать как новое обстоятельство, свидетельствующее о необходимости включения излишне уплаченной суммы страховых взносов в состав внереализационных доходов текущего налогового периода, учитываемых при определении налоговой базы консолидированной группы налогоплательщиков.

В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2012 N 10077/11, исчисление как земельного, так и иных налогов, учитываемых в составе расходов, в излишнем размере (в том числе вследствие неприменения льготы или иного освобождения) не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль.

Согласно статье 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

При этом также отмечается, что, исполнив обязанность по исчислению и уплате соответствующего налога в соответствии с поданными первоначально декларациями, налогоплательщик понес в предыдущих периодах затраты, отвечающие требованиям статьи 252 НК РФ, и в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ правомерно отнес их к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Также отмечается, что учет в составе расходов первоначально исчисленной суммы налога, соответствующий положениям перечисленных норм НК РФ, не может квалифицироваться как ошибочный. Корректировка налоговой базы по соответствующему налогу должна рассматриваться как новое обстоятельство, свидетельствующее о необходимости учета излишне исчисленной суммы земельного налога в периоде указанной корректировки в составе внереализационных доходов, перечень которых в силу статьи 250 НК РФ не является исчерпывающим.

Учитывая изложенное, включение в расходы для целей налогообложения прибыли организаций суммы начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, отраженных в соответствующей отчетности, представленной в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, не может рассматриваться как ошибка (искажение) в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В случае представления в Пенсионный фонд Российской Федерации в последующих периодах уточненных расчетов в связи с выявлением излишне уплаченной суммы страховых взносов, указанную корректировку следует рассматривать как новое обстоятельство, приводящее к возникновению внереализационных доходов текущего отчетного (налогового) периода. Если налогоплательщик в периоде корректировки является участником консолидированной группы налогоплательщиков, то соответствующие суммы включаются в консолидированную налоговую базу в порядке, установленном статьей 278.1 НК РФ.

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2013 г. № ГД-4-3/23028@

Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.11.2013 № 652 «Об установлении коэффициентов - дефляторов на 2014 год» (зарегистрирован в Минюсте России 19.11.2013 № 30406 и опубликован в «Российской газете» 22.11.2013 № 264) коэффициент - дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации, установлен на 2014 год равным 1,672.

Доведите данную информацию до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков единого налога на вмененный доход.

Письма Минфина России от 30.01.2014 N 03-05-05-01/3616

Вопрос:

О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов электросетевого хозяйства.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу исчисления налога на имущество организаций в отношении объектов электросетевого хозяйства при осуществлении услуг по передаче электрической энергии сообщает.

В соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Налогового кодекса.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации определены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Установленные ПБУ 6/01 признаки основных средств согласуются с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 N 359, в соответствии с которым группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов, и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами, с учетом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

Согласно п. 1 ст. 375 Кодекса налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Кроме того, п. 2 ст. 375 Кодекса установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 Кодекса. При этом на основании п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 г. законами субъектов Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в рамках ст. 378.2 Кодекса.

В соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, применяется в отношении объектов недвижимости, к которым отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены п. п. 3 - 5 ст. 378.2 Кодекса.

При этом уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества (далее - Перечень), указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, направляет Перечень в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Таким образом, установленные в соответствии со ст. 378.2 Кодекса особенности налогообложения отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, применяются к объектам недвижимого имущества, включенным в Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения.

Что касается объектов электросетевого хозяйства (зданий и сооружений), то необходимо иметь в виду, что объектами классификации ОКДП являются виды экономической деятельности, продукция и услуги, которые, в свою очередь, являются основными классификационными признаками предприятий - субъектов экономики.

Между тем согласно ОКДП ОК-00493 (а также ОКВЭД ОК 029-2007) розничная и оптовая торговля отнесены к разд. G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей, бытовых приборов и предметов личного пользования", а производство и снабжение электроэнергией - к разд. Е "Электроэнергия, газ и водоснабжение".

В этой связи, по мнению Департамента, объекты электросетевого хозяйства (здания, сооружения) не относятся к объектам торговли, в отношении которых установлены особенности исчисления налоговой базы в соответствии со ст. 378.2 Кодекса.

Кроме того, обращаем внимание, что в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, п. 3 ст. 380 Кодекса установлены особенности определения законами субъектов Российской Федерации налоговых ставок, которые не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. - 0,7 процента, в 2015 г. - 1,0 процента, в 2016 г. - 1,3 процента, в 2017 г. - 1,6 процента, в 2018 г. - 1,9 процента (Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504), следовательно, налоговая база в отношении указанных объектов исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 375 Кодекса.

Письмо ФНС России от 05.02.2014 N ГД-4-3/1890

Вопрос:

Об утрате ИП права на применение ПСН в случае неуплаты налога (полной или частичной) в установленные сроки.

Ответ:

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами от налогоплательщиков и налоговых органов по вопросам применения положений гл. 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (Письмо Минфина России от 20.01.2014 N 03-11-09/1405) сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.51 Кодекса индивидуальный предприниматель, перешедший на патентную систему налогообложения, производит уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе:

1) если патент получен на срок до шести месяцев:

- в размере полной суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента;

2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

- в размере одной трети суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента;

- в размере двух третей суммы налога в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.

Согласно положениям п. 6 ст. 346.45 Кодекса налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае:

1) если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн руб.;

2) если в течение налогового периода налогоплательщиком было допущено несоответствие требованию, установленному п. 5 ст. 346.43 Кодекса;

3) если налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные п. 2 ст. 346.51 Кодекса.

В силу п. 8 ст. 346.45 Кодекса индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в п. 6 ст. 346.45 Кодекса, и о переходе на общий режим налогообложения в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения.

Таким образом, в случае утраты права на применение патентной системы налогообложения в связи с неуплатой налога (полной или частичной) в установленные сроки у индивидуального предпринимателя с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, возникает обязанность по исчислению и уплате налогов по общему режиму налогообложения. В этой связи после утраты индивидуальным предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения налог, который не был им уплачен (полностью или частично) в период применения патентной системы налогообложения, взысканию не подлежит. В случае если налогоплательщик получил два и более патента на право применения патентной системы налогообложения и не уплатил (полностью или частично) налог по одному из патентов, он считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения только по тому патенту, налог по которому им не был уплачен (полностью или частично).

При этом налогоплательщик считается утратившим право применять патентную систему налогообложения в целом по всем выданным ему патентам при наступлении случаев, предусмотренных пп. 1 и 2 п. 6 ст. 346.45 Кодекса.

 

Письмо Минфина России от 29.01.2014 N 03-02-07/1/3444

Вопрос:

Об округлении суммы налога при составлении налоговой декларации, первичных учетных документов и счетов-фактур.

Ответ:

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о порядке применения п. 6 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления налога и сообщается следующее.

Согласно п. 6 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а сумма налога 50 коп. и более округляется до полного рубля.

Следовательно, округление суммы налога следует производить при исчислении этого налога.

Правило об округлении суммы налога, предусмотренное п. 6 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, не распространяется на первичные учетные документы, а также на счета-фактуры.

По общему правилу исчисленная сумма налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в налоговой декларации по этому налогу.

Письмо Минфина России от 29.01.2014 N 03-02-07/1/3242

Вопрос:

О применении п. 1 ст. 119 НК РФ в случае непредставления налоговой декларации в установленный срок.

Ответ:

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 119 Кодекса (в ред. п. 13 ст. 10 Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям", далее - Федеральный закон N 134-ФЗ) непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.

Пункт 13 ст. 10 указанного Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 г.

Федеральным законом N 134-ФЗ не предусмотрено придание обратной силы новой редакции п. 1 ст. 119 Кодекса.

Поскольку обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации за 2013 г. возникает в 2014 г., в случае ее непредставления в установленный срок применяется ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 119 Кодекса в редакции Федерального закона N 134-ФЗ.

Разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по п. 1 ст. 119 Кодекса (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона N 134-ФЗ) даны в п. 18 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ ПРЯМО СЕЙЧАС:
НАМ ДОВЕРЯЮТ:
НАШ АДРЕС:
© 2017 Legal Bridge     |     +7 495 287-73-94     |     legal-bridge     |     info@legal-bridge.ru     |     Поиск по сайту