Россия
Гонконг
Сингапур
Тайланд
ОАЭ
Маврикий
Китай
Казахстан
Турция

При ведении бизнеса, будь то компания или индивидуальный предприниматель, неизбежно принятие решения о том, кому доверить свою бухгалтерию. Не будем рассуждать на тему нужен ли бухгалтерский и налоговый учет и в каком объеме он необходим, нужно принять как данность – без бухгалтерского учета нельзя обойтись и нельзя сбрасывать со счетов его значимость и важность при осуществлении деятельности на территории России.

Каждая компания проходит свой путь в поисках оптимального соотношения стоимости ведения учета и его качества. Кто-то принимает решение принять главного бухгалтера в штат, кто-то заключает с аутсорсинговыми компаниями договоры на бухгалтерское обслуживание.

Последнее десятилетие рынок аутсорсинговых услуг стремительно развивается и количество компаний, оказывающих услуги по удаленному ведению бухгалтерского учета, растет в геометрической прогрессии. Руководители компаний часто стоят перед выбором как не ошибиться в выборе компании, как обезопасить себя и своей бизнес от возможных претензий со стороны налоговых органов, с учетом усиливающей субсидиарной ответственности перед бюджетом как учредителя, так и генерального директора.

Попробуем рассмотреть какие есть отрицательные стороны работы с аутсорсинговыми компаниями и какие проблемы (риски) могут возникнуть при таком выборе работы. Как правило, об этих проблемах скромно замалчивается при заключении договора.

Несение ответственности и страхование рисков

Компании, оказывающие услуги по ведению бухгалтерского учета не обязаны осуществлять страхование профессиональных рисков. Однако избежать ошибок не всегда получается. Если сумма ущерба будет достаточно велика, то аутосорсинговая компания, может не располагать средствами, для возмещения ущерба и можно увязнуть в судебных тяжбах. Компании, которые дорожат своей репутацией, обязательно заключают договор добровольного страхования профессиональных рисков. При заключении договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета обязательно поинтересуйтесь наличием страхового полиса и суммой страхового возмещения.

Также следует иметь в виду, что сумма уплаченных вами налогов ущербом быть не может, ведь обязанность платить их лежит на вашей компании. Поэтому недоимку взыскать с аутсорсера не получится, даже когда виноват в ней он, потому что неверно исчислил налог. Взыскивать можно только пени и штрафы.

Отсутствие оперативности

Если ваш бизнес нуждается в оперативных данных, например, необходима достоверная информация о наличии товара на складе, то при работе с аутосорсинговыми компаниями вы не будете иметь такой возможности, так как процесс обработки информации, полученной от вас, занимает какое-то время. Решением данной проблемы может быть настройка удаленного доступа для сотрудников вашей компании и возможность самостоятельного введения и контроля прихода товаров и отгрузки.

Аналогичная ситуация может возникнуть если Вы возложите на удаленного бухгалтера функцию обработки счетов и функцию заведения платежных поручений в клиент-банк в достаточно большом объеме. Нужно учитывать, что помимо вашей компании, бухгалтер обслуживает еще нескольких клиентов и счет, который срочно нужно оплатить, может быть еще не внесен в банк в виду загруженности бухгалтера.

Также есть риск частичной потери контроля над выполнением поставленных задач из-за отсутствия прямого подчинения специалистов аутсорсинга штатным сотрудникам компании.

Расчет стоимости услуг бухгалтерского обслуживания

Многие компании в целях рекламы и при первичном общении сознательно занижают стоимость и не дают клиенту четкого понимания, как рассчитывается стоимость услуг и какие факторы влияют на стоимость. Зачастую клиенты сталкиваются с тем, что неправильно поняли менеджера и под операцией (как правило стоимость услуг рассчитывается от их количества) понимаются совсем другие показатели.

Необходимость в организации обмена данными

Если у вашей компании достаточно большой документооборот (более 50 документов в день), то нужно понимать, что для того, чтобы передать удаленному бухгалтеру эту информацию нужно выделить сотрудника для организации такой передачи, например сканирование и отправка информации по почте или через файлообменник. Кроме того, обязательно утвердите регламент взаимодействия между вашей компанией и  компанией-аутсорсером для эффективного взаимодействия.

Нарушение политики конфиденциальности

Убедитесь, что компания, которая предоставляет услуги по ведению бухгалтерского учета, соблюдает политику конфиденциальности и готова подписать соответствующее соглашение. Это позволит избежать раскрытия внештатными специалистами производственной и коммерческой тайны.

Невозможность контролировать деятельность удаленного  бухгалтера

Еще один минус сотрудничества с внешней бухгалтерской компанией – невозможность установить контроль над ее деятельностью и работой непосредственных исполнителей. Бухгалтеры, не работающие непосредственно в компании, не знают производственных тонкостей и по этой причине могут допускать неточности в ведении учета. Рекомендуем при заключении договора оговорить обязанность бухгалтера посещать производство/склад/торговую точку с целю ознакомления и более полного понимания работы вашей компании.

Качество оказываемых услуг

Не редко аутсорсинговые компании ругают за низкое качество услуг, связанное с отсутствием у сотрудников требуемой квалификации. Убедитесь, что сотрудники, оказывающие услуги имеют как минимум экономическое образование и что, помимо штатных бухгалтеров в компании, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета, есть специалисты иных специальностей, таких как юристы, налоговые консультанты, аудиторы. Это может говорить о том, что данные специалисты всегда будут готовы помочь вашему бухгалтеру в решении сложных вопросов, которые могут возникать в процессе работы.

Хранение оригиналов документов

Многие компании–аутсорсеры настаивают на необходимости передачи им оригиналов документов для ведения учета и организуют их хранение в своем офисе. Мы бы не рекомендовали поступать данным образом, хотя в какой-то мере это удобно для вас. По окончании договора с компанией, вы можете столкнуться с тем, что часть документов утеряна или повреждена в виду небрежного к ним отношения. Ответственность за наличие оригиналов документов несет генеральный директор, а восстановить какие-то документы порой невозможно. Вы можете попросить бухгалтера подъехать к вам в офис и помочь наладить систему архивации документов.

Отсутствие контактного лица

В ходе работы над проектом по ведению бухгалтерского учета в вашей компании аутсорсеры могут привлекать нескольких специалистов, таких как: бухгалтер, помощник по работе с первичной документацией, бухгалтер по расчету заработной платы, кадровик. 

Каждая аутсорсинговая компания выбирает свой регламент работы и регламент взаимодействия с клиентом. Не советуем работать с компаниями, которые не предоставляют единое контактное для вас лицо, контролирующее работу внутри компании и являющиеся связующим звеном. В противном случае есть риск «размазывания» ответственности и потери важной информации.

Не стоит забывать, что аутсорсинг – это не просто передача функций сторонним провайдерам по принципу «отдал и забыл». Для того чтобы аутсорсинг принес бизнесу преимущества, обе компании должны постоянно поддерживать связь и коммуникацию между собой, выстраивать партнерские отношения.

Бухгалтерское обслуживание вашей компании>>

Оставьте заявку нашему специалисту

Мы понимаем, что в налоговом планировании не существует универсальных решений. Каждый случай требует индивидуального подхода. Пожалуйста, свяжитесь с нашим консультантом и Вы получите предварительную консультацию.

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

Kistler
UNIVITA
Babyliss
Mistral
TALIS
DESMET BALLESTRA
Унция
Купи на дачу
Hochland
Sigis
Араратский коньячный завод
Voith
LEADS
ICS
Changan
Faretti
Polygran
Moscow Business School
Coalco
S.O.S. Dekorace

Наша компания длительное время пользуется услугами ООО «Аудит Плаза» для проведения ежегодного обязательного аудита. В 2022 году сотрудниками ООО «Аудит Плаза» в рамках проверки были даны практические и полезные рекомендации по методологии бухгалтерского и налогового учета с учетом нашей специфики деятельности.

Спасибо исполнителю за внимательное отношение к нашим вопросам и задачам. Услуги всегда оказываются в согласованные по договору сроки и без задержек.

С 2017 года ООО «Аудит Плаза» оказывает нашей компании услуги по проведению аудиторской проверки.

По итогам проведения проверок мы всегда получали отчеты, в которых были подробно описаны порядок и рекомендации по устранению замечаний, выявленных в ходе проверки. При необходимости, исполнители всегда разъясняют информацию, изложенную в отчете.

Спасибо за внимательное отношение к работе и полезные рекомендации.

В этом году в нашей компании появилась необходимость проведения обязательного аудита за 2022 год с детальным изучением корректности перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Исполнителем была выбрана ООО «Аудит Плаза», специалисты которой, в лице руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия, детально проверили и разъяснили порядок перехода и методику дальнейшего учета по новым стандартам, а также разъяснили технические вопросы реализации перехода и учета по новым стандартам в нашей учетной программе.

Выражаем благодарность за отлично оказанные услуги.

ООО «ТОГ» выражает свою благодарность ООО «АУДИТ ПЛАЗА» за высокий профессионализм и оказание квалифицированной помощи в организации учета.

Особенно хочется отметить работу Руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины Александровны и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия Викторовича, которые зарекомендовали себя как надежные партнеры, заинтересованные в решении сложных вопросов, возникающих у нас в процессе деятельности.

В течение нескольких лет ООО «АУДИТ ПЛАЗА» проводит в ООО «ТОГ» ежегодный обязательный аудит. Все работы в рамках заключенного договора оказания услуг выполняются оперативно и четко, в согласованные сроки. Качественное…

Сотрудничая с компанией Legal Bridge c 2013 года, мы хотели бы отметить высокий уровень профессиональной подготовки ее сотрудников. Работу специалистов компании отличают квалифицированный подход к делу, гибкость в выполнении поставленных задач, добросовестность, четкая организация и грамотное юридическое оформление.

Опыт совместной работы позволяет с уверенностью рекомендовать компанию Legal Bridge в качестве надежного и компетентного партнера в вопросах бухгалтерского обслуживания и налогового учета.

В 2013 году компания Lega lBridge была выбрана для оказания юридической и налоговой поддержки при открытии и развитии нашей компании в России.

По итогам совместной работы хотим отметить высокую подготовку и опыт специалистов Legal Bridge и рекомендуем эту компанию, как высокопрофессионального поставщика консалтинговых, бухгалтерских и юридических услуг на территории России.

We wish to acknowledge the effective and professional work of the team of the Legal Bridge company.

The service of Legal Bridge is of high quality and provided on timely manner. Special requests are handled with care and solutions provided for them have been comprehensive. Our contact persons in Legal Bridge have always maintained a friendly and professional working relationship with us.

We wish to the Company all the best in their business and many clients!

За время нашего сотрудничества специалистами ГК «Лигал Бридж» для нашей компании были оказаны многочисленные юридические и налоговые консультации, реализован проект по аудиту. В ходе ведения всех проектов сотрудники ГК «Лигал Бридж» показали высокий уровень компетенции, способность быстро находить верные решения спорных вопросов и качественную аргументацию принятых решений.

По итогам совместной работы мы можем отметить высокий уровень подготовки и профессионализма специалистов группы компаний «Лигал Бридж». В ходе работы сотрудники «Лигал Бридж» проявили высокую компетентность, хорошее знание отрасли и квалифицированный подход к работе. ООО «Хохланд Руссланд» выражает благодарность группе компаний «Лигал Бридж» за своевременное и качественное выполнение работ.

Мы рекомендуем группу компаний «Лигал Бридж» как надежного партнера по разработке систем внутреннего контроля, внутренних регламентов и процедур предприятий всем, кто заинтересован в получении качественных консалтинговых услуг.

«Подчеркиваем, что работа компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством и своевременностью. Ценовая политика и уровень сервиса Компании также являются важными факторами, влияющими на претворение в жизнь наших планов и проектов»

«Выражаем признательность Компании „Лигал Бридж“ за высокий уровень профессионализма и сервиса. Гибкость и умение работать с клиентами достойны особого уважения.

Рекомендуем Компанию как надежного и добросовестного партнера»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за грамотные консультации, которые способствуют реальному решению задач. Компания ориентирована на интересы клиента и выполняет свою работу профессионально и творчески»

«Благодарим за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при регистрации и перерегистрации дочерних и зависимых юридических лиц ОДО «ГРУППА ИМА»

«Благодарим Вашу компанию за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при юридическом сопровождении наших проектов»

«Настоящим письмом выражаем благодарность Департаменту бухгалтерского обслуживания Компании „Лигал Бридж“ за успешное сотрудничество. Положительный опыт нашей совместной работы подтвердил надежность и высокую квалификацию сотрудников Компании „Лигал Бридж“ как партнера, соблюдающего принятые на себя обстоятельства, ориентированного прежде всего на интересы клиента, профессионально выполняющего работу»

«Работа специалистов компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством. Выражаем благодарность Компании за грамотные консультации опытных специалистов и отлично подготовленные документы»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за высокий профессиональный уровень, гибкий творческий подход и эффективный менеджмент»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за умение быстро и профессионально решать поставленные задачи. Заверяем, что Компания действует наиболее эффективными методами в рамках правового поля»

«Благодарим Компанию „Лигал-Бридж“ за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное к нам отношение. Рады сотрудничать с вами»

«Рады сотрудничать с вашей компанией. Выражаем благодарность за высокопрофессиональное консультирование, оказывающее реальную помощь нашему бизнесу»