Россия
Гонконг
Сингапур
Тайланд
ОАЭ
Маврикий
Китай
Казахстан
Турция

19 декабря 2019 года правительство Британских Виргинских островов под давлением ОЭСР и ЕС приняло Закон об экономическом присутствии — «Economic Substance (Companies and Limited Partnerships) Act 2018» (далее — «Закон об экономическом присутствии», «Закон»).

В октябре 2019 года налоговый орган БВО (ITA) утвердил Правила об экономическом присутствии «Rules on Economic substance in the Virgin Islands» (далее — «Правила»).

По прошествии определенного времени уже можно прогнозировать последствия данных изменений для бенефициаров компаний, зарегистрированных на БВО. Правила толкуют положения Закона об экономическом присутствии, а также содержат дополнительные указания и пояснения.

Согласно новому Закону об экономическом присутствии, в отношении компаний-резидентов БВО, осуществляющих «релевантную деятельность», введены дополнительные требования по экономическому присутствию.

Законодательство требует обеспечения экономического присутствия от компаний, которые осуществляют деятельность в следующих сферах:

  1. Банковская деятельность.
  2. Страхование.
  3. Управление фондами.
  4. Финансовая деятельность и лизинг.
  5. Деятельность головной компании.
  6. Морские перевозки.
  7. Холдинговая деятельность.
  8. Деятельность, связанная с интеллектуальной собственностью.
  9. Дистрибьюторская деятельность и оказание услуг, являющихся вспомогательными по отношению к ней.

Далее рассмотрим требования об экономическом присутствии на примере компаний, осуществляющих холдинговую и инвестиционную деятельность.

Холдинговая деятельность

Согласно разъяснениям ITA, холдинговая детальность бывает двух типов. К первому типу — «чистому акционерному холдингу» — относятся компании, которые владеют только акциями в капитале. К «чистому акционерному холдингу» предъявляются более упрощенные требования. Так, наличие регистрационного агента является достаточным для соблюдения требований по экономическому присутствию. Кроме того, такие компании не обязаны управляться с территории БВО.

Второй тип — «холдинговый бизнес». К нему относятся компании, которые помимо владения долями, выдают займы для финансирования других компаний, распоряжаются имуществом и т.д.

В отношении «холдингового бизнеса» необходимо соблюдать правила экономического присутствия в полном объеме: компания должна иметь сотрудников и офис на территории БВО.

Инвестиционная деятельность

Согласно Правилам, на инвестиционные фонды и другие инвестиционные компании, например, «портфельные компании», требования об экономическом присутствии не распространяются.

Деятельность «портфельных компаний», связанная с инвестированием в частный бизнес с целью получения доли в собственном капитале, их выкупе, получении дивидендов и прироста капитала, не входит в перечень «релевантной деятельности».

В отношении компаний, которые, покупая и продавая акции публично торгуемых компаний, используют организованный рынок (фондовую биржу) для торговли стандартными финансовыми инструментами, также не установлено требований об экономическом присутствии.

Необходимо добавить, что Правила устанавливают обязанность в отношении всех компаний по предоставлению дополнительной информации.

Так, компании должны ежегодно подтверждать регистрационному агенту, осуществляют ли они «релевантную деятельность» на БВО. Компании, не являющие налоговыми резидентами БВО, также ежегодно должны подтверждать свою деятельность.

Отчетность и штрафы

На момент написания настоящей статьи разрабатываются положения, касающиеся периодов подачи и предоставления документов, а также дополнительных требований, предъявляемых к компаниям, осуществляющих деятельность, связанную с интеллектуальной собственностью. Эти положения будут размещены на сайте ITA после их принятия соответствующим Министерством.

В будущем компании должны будут предоставить регистрационному агенту дополнительные сведения:

  • Адрес проживания бенефициарного владельца
  • Общие расходы компании
  • Понесенные в связи с осуществлением соответствующей деятельности
  • Общее количество сотрудников.

Организации, владеющие интеллектуальной собственностью, должны будут предоставить подробный бизнес-план, объясняющий коммерческое обоснование владения активом интеллектуальной собственности на Британских Виргинских Островах, а также доказательства того, что принятие решений в отношении компании происходит на Британских Виргинских Островах.

Если налоговая служба ITA обнаружит, что компания не выполняет требования «экономического присутствия», ITA направит постановление с требованием о выполнении действий, необходимых для удовлетворения положений Закона об экономическом присутствии.

При первом нарушении требований Закона, налоговая служба накладывает штраф в размере от 5 000 до 20 000 долларов США (или до 50 000 в случае компании с высоким уровнем риска в области интеллектуальной собственности). При повторном нарушении, штраф в размере от 10 000 до 200 000 долларов США (или до 400 000 в случае компании с высоким уровнем риска в отношении интеллектуальной собственности).

В случае отсутствия действий по устранению нарушений в течение двух лет подряд, ITA может рекомендовать Комиссии по финансовым услугам («FSC») исключить юридическое лицо из Реестра. Кроме того, если в любое время после предоставления первого постановления ITA решит, что у юридического лица нет реальной возможности выполнить требования об экономическом присутствии, налоговая служба может потребовать исключения юридического лица из Реестра.

Наши рекомендации

Принимая во внимание высокие штрафы, предусмотренные за несоответствие требованиям, существует два основных варианта действий:

  1. Привести деятельность компании в соответствие с требованиями, создать полноценное присутствие на территории БВО.
  2. Редомицилировать компанию («перевезти» компанию из одной юрисдикции в другую при сохранении организационно-правового статуса и корпоративной структуры).

Мы не рекомендуем в долгосрочном плане оставлять компании на БВО.
Согласно последним данным на 2019 год, на территории Британских Виргинских Островов численность населения составляет 33 тыс., но при этом количество компаний свыше 400 тыс. Таким образом, через некоторое время формальное экономическое присутствие может не работать в силу объективной нехватки людей и офисов. А устраивать одного номинального секретаря на 100 компаний со стойкой work station с арендой 1 час в месяц, по нашему мнению, не долгосрочное решение.

Также не стоит забывать о других социальных и экономических трудностях Британских Виргинских Островов, связанных, в том числе, с недавним ураганом «Ирма», который нанес значительный ущерб, разрушил инфраструктуру и заставил массово эвакуироваться жителей острова, а также приостановил деятельность многих государственных органов (что в значительной степени увеличило срок выпуска документов по компаниям).

Учитывая эти и другие факты, первый вариант по созданию полноценного присутствия на территории БВО вызывает сомнения с точки зрения полноценного функционирования компании.

Мы рекомендуем остановиться на втором варианте и редомицилировать компанию. На момент написания настоящей статьи компании БВО, как правило, переводятся на Маршалловы Острова или Кипр.

Оставьте заявку нашему специалисту

Мы понимаем, что в налоговом планировании не существует универсальных решений. Каждый случай требует индивидуального подхода. Пожалуйста, свяжитесь с нашим консультантом и Вы получите предварительную консультацию.

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

Kistler
UNIVITA
Babyliss
Mistral
TALIS
DESMET BALLESTRA
Унция
Купи на дачу
Hochland
Sigis
Араратский коньячный завод
Voith
LEADS
ICS
Changan
Faretti
Polygran
Moscow Business School
Coalco
S.O.S. Dekorace

Наша компания длительное время пользуется услугами ООО «Аудит Плаза» для проведения ежегодного обязательного аудита. В 2022 году сотрудниками ООО «Аудит Плаза» в рамках проверки были даны практические и полезные рекомендации по методологии бухгалтерского и налогового учета с учетом нашей специфики деятельности.

Спасибо исполнителю за внимательное отношение к нашим вопросам и задачам. Услуги всегда оказываются в согласованные по договору сроки и без задержек.

С 2017 года ООО «Аудит Плаза» оказывает нашей компании услуги по проведению аудиторской проверки.

По итогам проведения проверок мы всегда получали отчеты, в которых были подробно описаны порядок и рекомендации по устранению замечаний, выявленных в ходе проверки. При необходимости, исполнители всегда разъясняют информацию, изложенную в отчете.

Спасибо за внимательное отношение к работе и полезные рекомендации.

В этом году в нашей компании появилась необходимость проведения обязательного аудита за 2022 год с детальным изучением корректности перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Исполнителем была выбрана ООО «Аудит Плаза», специалисты которой, в лице руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия, детально проверили и разъяснили порядок перехода и методику дальнейшего учета по новым стандартам, а также разъяснили технические вопросы реализации перехода и учета по новым стандартам в нашей учетной программе.

Выражаем благодарность за отлично оказанные услуги.

ООО «ТОГ» выражает свою благодарность ООО «АУДИТ ПЛАЗА» за высокий профессионализм и оказание квалифицированной помощи в организации учета.

Особенно хочется отметить работу Руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины Александровны и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия Викторовича, которые зарекомендовали себя как надежные партнеры, заинтересованные в решении сложных вопросов, возникающих у нас в процессе деятельности.

В течение нескольких лет ООО «АУДИТ ПЛАЗА» проводит в ООО «ТОГ» ежегодный обязательный аудит. Все работы в рамках заключенного договора оказания услуг выполняются оперативно и четко, в согласованные сроки. Качественное…

Сотрудничая с компанией Legal Bridge c 2013 года, мы хотели бы отметить высокий уровень профессиональной подготовки ее сотрудников. Работу специалистов компании отличают квалифицированный подход к делу, гибкость в выполнении поставленных задач, добросовестность, четкая организация и грамотное юридическое оформление.

Опыт совместной работы позволяет с уверенностью рекомендовать компанию Legal Bridge в качестве надежного и компетентного партнера в вопросах бухгалтерского обслуживания и налогового учета.

В 2013 году компания Lega lBridge была выбрана для оказания юридической и налоговой поддержки при открытии и развитии нашей компании в России.

По итогам совместной работы хотим отметить высокую подготовку и опыт специалистов Legal Bridge и рекомендуем эту компанию, как высокопрофессионального поставщика консалтинговых, бухгалтерских и юридических услуг на территории России.

We wish to acknowledge the effective and professional work of the team of the Legal Bridge company.

The service of Legal Bridge is of high quality and provided on timely manner. Special requests are handled with care and solutions provided for them have been comprehensive. Our contact persons in Legal Bridge have always maintained a friendly and professional working relationship with us.

We wish to the Company all the best in their business and many clients!

За время нашего сотрудничества специалистами ГК «Лигал Бридж» для нашей компании были оказаны многочисленные юридические и налоговые консультации, реализован проект по аудиту. В ходе ведения всех проектов сотрудники ГК «Лигал Бридж» показали высокий уровень компетенции, способность быстро находить верные решения спорных вопросов и качественную аргументацию принятых решений.

По итогам совместной работы мы можем отметить высокий уровень подготовки и профессионализма специалистов группы компаний «Лигал Бридж». В ходе работы сотрудники «Лигал Бридж» проявили высокую компетентность, хорошее знание отрасли и квалифицированный подход к работе. ООО «Хохланд Руссланд» выражает благодарность группе компаний «Лигал Бридж» за своевременное и качественное выполнение работ.

Мы рекомендуем группу компаний «Лигал Бридж» как надежного партнера по разработке систем внутреннего контроля, внутренних регламентов и процедур предприятий всем, кто заинтересован в получении качественных консалтинговых услуг.

«Подчеркиваем, что работа компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством и своевременностью. Ценовая политика и уровень сервиса Компании также являются важными факторами, влияющими на претворение в жизнь наших планов и проектов»

«Выражаем признательность Компании „Лигал Бридж“ за высокий уровень профессионализма и сервиса. Гибкость и умение работать с клиентами достойны особого уважения.

Рекомендуем Компанию как надежного и добросовестного партнера»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за грамотные консультации, которые способствуют реальному решению задач. Компания ориентирована на интересы клиента и выполняет свою работу профессионально и творчески»

«Благодарим за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при регистрации и перерегистрации дочерних и зависимых юридических лиц ОДО «ГРУППА ИМА»

«Благодарим Вашу компанию за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при юридическом сопровождении наших проектов»

«Настоящим письмом выражаем благодарность Департаменту бухгалтерского обслуживания Компании „Лигал Бридж“ за успешное сотрудничество. Положительный опыт нашей совместной работы подтвердил надежность и высокую квалификацию сотрудников Компании „Лигал Бридж“ как партнера, соблюдающего принятые на себя обстоятельства, ориентированного прежде всего на интересы клиента, профессионально выполняющего работу»

«Работа специалистов компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством. Выражаем благодарность Компании за грамотные консультации опытных специалистов и отлично подготовленные документы»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за высокий профессиональный уровень, гибкий творческий подход и эффективный менеджмент»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за умение быстро и профессионально решать поставленные задачи. Заверяем, что Компания действует наиболее эффективными методами в рамках правового поля»

«Благодарим Компанию „Лигал-Бридж“ за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное к нам отношение. Рады сотрудничать с вами»

«Рады сотрудничать с вашей компанией. Выражаем благодарность за высокопрофессиональное консультирование, оказывающее реальную помощь нашему бизнесу»