a:2:{s:4:"TEXT";s:70792:"<p>
С 1 января 2013 года вступил в силу закон «О бухгалтерском учете» N 402-ФЗ. Основные положения , вносимые законом, изложены в сравнительной таблице:<br />
</p>
<table border="1" bordercolor="#84c34a" cellpadding="5" cellspacing="0" style="border-collapse: collapse; " valign="top" width="650">
<tbody>
<tr>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<b><font size="2">Суть изменения</font></b></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<b><font size="2">N 129-ФЗ </font></b></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<b><font size="2">N 402-ФЗ</font></b></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<b><font size="2">Статья</font></b></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Расширен круг лиц, попадающих под действие закона о бухгалтерском учете. </b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
</td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Указано, что данный закон распространяется и на государ-ственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов и Центральный Банк РФ (ЦБ РФ).</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 2</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Изменен перечень объектов бухгалтерского учета. </b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">1) имущество организаций<br />
2) обязательства<br />
3) хозяйственные операции<br />
</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">1) факты хозяйственной жизни;<br />
2) активы;<br />
3) обязательства;<br />
4) источники финансирования его деятельности;<br />
5) доходы;<br />
6) расходы;<br />
7) иные объекты, если это установлено федеральными стандартами.<br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 5</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td rowspan="4" style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Изменился круг лиц, на которых возложена обязанность вести бухгалтерский учет.</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Организации, применяющие УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учёта основных средств и нематериальных активов.</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Теперь такого положения в законе нет, следовательно, «упрощенцы» обязаны вести бухгалтерский учет. При этом законом не определено, будут ли вести бухгалтерский учет организации, применяющие УСН, в полном или в упрощенном объеме.</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 6</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Филиалы и представительства иностранных организаций обязаны вести бухгалтерский учет, если иное не предусмотрено международными договорами.</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Филиалы и представительства иностранных компаний могут не вести бухгалтерский учет по российским правилам, если они осуществляют учет доходов и расходов иных объектов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством РФ.</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 6 </font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">ИП, нотариусы и адвокаты освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учёта.</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">В сферу действия нового Закона включены ИП и лица, занимающиеся частной практикой.<br />
<br />
Однако наряду с обязанностью ведения бухгалтерского учета указанные лица имеют право не вести учет, если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения согласно законодательству РФ о налогах и сборах.<br />
<br />
Поскольку ИП на любой системе налогообложения ведут Книгу учета доходов и расходов, они по-прежнему могут не вести бухгалтерский учет.<br />
<br />
В Письме Минфина России от 17.07.2012 N 03-11-10/29 содержится информация об отсутствии обязанности по ведению бухгалтерского учета у ИП, применяющего ЕНВД.<br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 6 </font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Организации, получившие статус участников проекта "Сколково", в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей вправе вести учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Теперь такие организации, вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства. При этом больше нет ограничения по объему их выручки.</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 6 </font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Ведение бухгалтерского учета руководителем организации</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером или передать ведение бухгалтерского учета сторонним организациям или специалистам, а также руководитель может вести бухгалтерский учет лично.</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Руководители организации обязаны возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этой организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.<br />
<br />
Только руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.<br />
<br />
Руководители кредитных организаций обязаны возложить ведение бухгалтерского учета исключительно на главного бухгалтера.<br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 7</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>В ряде случаев уточнены профессиональные требования к бухгалтеру</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Требований нет</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">В ОАО, страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, в др. организациях, имеющих отношение к рынку ценных бумаг, во внебюджетных фондах, бухгалтер должен:<br />
1) иметь высшее образование;<br />
2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии образования в области бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;<br />
3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.<br />
Те же требования распространяются на лица (физические и юридические (хотя бы один работник)), с которыми заключены договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.<br />
Главный бухгалтер кредитной организации, главный бухгалтер не кредитной финансовой организации должен соответствовать требованиям ЦБ РФ.<br />
На основании п. 2 ст. 30 Закона 402-ФЗ данные положения не применяются в отношении лиц, на которых по состоянию на 01.01.2012 года возложено ведение бухгалтерского учета.<br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 7 </font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Унифицированные документы</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указные в настоящем законе.</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Больше нет ссылки на альбомы унифицированных форм первичных документов.<br />
<br />
Формы первичных учетных документов для коммерческих организаций утверждает руководитель по представлению лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета. Формы должны иметь обязательные реквизиты, перечис-ленные в п. 2 ст. 9 нового Закона. В целом они повторяют обязательные реквизиты, поименованные в Законе № 129-ФЗ, отличаясь лишь уточненными формулировками.<br />
<br />
Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в со-ответствии с бюджетным законодательством РФ.<br />
<br />
Предусматривается возможность оформлять первичные документы не только в бумажном, но и в электронном виде, при наличии электронной подписи.<br />
<br />
В новом законе не содержится требований к перечню лиц, имеющих право подписи первичных документов.<br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 9</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Внесение исправлений в первичные документы</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.<br />
<br />
В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.<br />
</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">В первичном учетном документе допускаются исправ-ления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.<br />
<br />
Однако в Порядке ведения кассовых операций (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П), установлен запрет на исправления в кассовых ордерах и кассовой книге. Следовательно, вносить исправления в кассовые документы по-прежнему не допускается.<br />
<br />
Исправление в ином первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, а так же теперь необходимо указывать их фамилии и инициалы либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц.<br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 9 </font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Обязательные реквизиты регистров бухгалтерского учета</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Перечня обязательных реквизитов регистров закон не раскрывает, при этом указано, что регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Регистр бухгалтерского учёта составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью<br />
<br />
Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:<br />
1) наименование регистра;<br />
2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;<br />
3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;<br />
4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;<br />
5) величина денежного измерения объектов бухгал-терского учета с указанием единицы измерения;<br />
6) наименования должностей лиц, ответственных за веде-ние регистра;<br />
7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных рек-визитов, необходимых для идентификации этих лиц.<br />
<br />
Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета. При этом не указано на основание каких документов составляются и избираются формы регистров.<br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 10</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Проведение инвентаризации</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.<br />
<br />
Проведение инвентаризации обязательно:<br />
1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании унитарного предприятия;<br />
2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;<br />
3) при смене материально ответственных лиц;<br />
4) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;<br />
5) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;<br />
6) при реорганизации или ликвидации организации;<br />
7) в других случаях, предусмотренных законодательством РФ<br />
</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">В новом законе нет перечня случаев, когда обязательно проведение инвентаризации. Согласно закону обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.<br />
<br />
В свою очередь случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом.<br />
<br />
Вместе с тем, случаи, когда проведение инвентаризации обязательно, перечислены в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н). Следовательно, обязательная инвентаризация не отменена. <br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 11</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Выявленные расхождения при инвентаризации</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Выявленные при инвентаризации расхождения отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:<br />
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Минфином<br />
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Минфином.<br />
</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 11 </font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Сроки представления годовой и квартальной отчетности</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Если иное не предусмотрено законодательством РФ.</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Сроки предоставления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности пользователям бухгалтерской информации не установлены.<br />
Установлена только обязанность сдачи экземпляра годовой отчетности в органы гос.статистики - представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Новый Закон не содержит требования, обязывающего организации представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность другим органам исполнительной власти (например, налоговый орган).<br />
При этом касаемо промежуточной отчетности, новый закон указывает лишь на то, промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.<br />
При этом промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.<br />
Вместе с тем, обязанность по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности по-прежнему установлена п. 48 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н). <br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 13</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Аудит</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Аудиторское заключение является частью годовой бухгалтерской отчетности организаций, отчетность которых подлежит обязательному аудиту.</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">В случае опубликования, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться и представляться вместе с аудиторским заключением.</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 13 </font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Подписание бухгалтерской отчетности</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 13 </font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Коммерческая тайна</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 13</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Изменен состав годовой бухгалтерской отчетности</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Годовая бухгалтерская, включает:<br />
1) бухгалтерский баланс;<br />
2) отчет о прибылях и убытках;<br />
3) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;<br />
4) аудиторское заключение, если в соответствии с федеральными законами отчетность подлежит обязательному аудиту;<br />
5) пояснительная записка.<br />
<br />
Общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год:<br />
а) бухгалтерский баланс;<br />
б) отчет о прибылях и убытках;<br />
в) отчет о целевом использовании полученных средств.<br />
</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Годовая бухгалтерская, состоит из:<br />
1) бухгалтерского баланса,<br />
2) отчета о финансовых результатах<br />
3) приложений к ним.<br />
<br />
Годовая бухгалтерская отчетность некоммерческой организации состоит из:<br />
1) бухгалтерского баланса<br />
2) отчета о целевом использовании средств<br />
3) приложений к ним.</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 14</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Отчетный период для вновь созданных организаций</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после <b>1 октября</b>, - по 31 декабря следующего года.</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено законодательством.<br />
<br />
В случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после <b>30 сентября</b>, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.<br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 15</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Порядок формирования отчетности реорганизованными компаниями</b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Не содержится специальных указаний</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Последним отчетным годом для реорганизуемого юридического лица, является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация, до даты государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц или прекращения деятельности присоединенного юридического лица.<br />
<br />
Реорганизуемое юридическое лицо составляет последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность на дату, предшествующую дате государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (дате внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица), отчетность должна включать данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты указанной выше государственной регистрации.<br />
<br />
Первым отчетным годом для возникшего в результате реорганизации юридического лица является период с даты его государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация, включительно.<br />
<br />
Возникшее в результате реорганизации юридическое лицо должно составить первую бухгалтерскую (финансовую) отчетность по состоянию на дату его государственной регистрации на основе утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты государственной регистрации возникших в результате реорганизации юридических лиц.<br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 16</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2"><b>Составление бухгалтерской отчетности в случае ликвидации организации </b></font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Не содержится специальных указаний</font></td>
<td style="border-image: initial; ">
<font size="2">Отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является период с 1 января года, в котором в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи.<br />
<br />
Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность ликвидируемого юридического лица составляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) либо арбитражным управляющим, если юридическое лицо ликвидируется вследствие признания его банкротом, составляется на дату, предшествующую дате внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица.<br />
</font></td>
<td style="text-align: center; border-image: initial; ">
<font size="2">Статья 17</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td colspan="1">
<font size="2"><b>Принципы регулирования бухгалтерского учета</b></font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:<br />
1) обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;<br />
2) составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности<br />
</font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:<br />
1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;<br />
2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;<br />
3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;<br />
4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;<br />
5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;<br />
6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.<br />
</font></td>
<td colspan="1" style="text-align: center; ">
<font size="2">Статья 20</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td colspan="1">
<font size="2"><b>Новая структура документов, регулирующих бухгалтерский учет</b></font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">В законе подобные законодательные уровни не выделены. </font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:<br />
1 уровень - федеральные стандарты;<br />
2 уровень - отраслевые стандарты;<br />
3 уровень - рекомендации в области бухгалтерского уче-та;<br />
4 уровень - стандарты экономического субъекта.<br />
При этом первые два уровня обязательны к применению. <br />
</font></td>
<td colspan="1" style="text-align: center; ">
<font size="2">Статья 21</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td colspan="1">
<font size="2"><b>Субъекты регулирования</b></font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.<br />
А так же органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. <br />
</font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в РФ являются уполномоченный федеральный орган и ЦБ РФ.<br />
<br />
Регулирование бухгалтерского учета в РФ могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета.<br />
</font></td>
<td colspan="1" style="text-align: center; ">
<font size="2">Статья 22</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td colspan="1">
<font size="2"><b>Функции органов регулирования</b> <br />
</font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">Органы регулирования руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:<br />
1) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;<br />
2) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;<br />
3) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;<br />
4) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.<br />
</font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">Уполномоченный федеральный орган:<br />
1) утверждает программу разработки федеральных стандартов<br />
2) утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;<br />
3) организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета;<br />
4) утверждает требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета;<br />
5) участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов;<br />
6) представляет РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;<br />
7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.<br />
<br />
ЦБ РФ в пределах его компетенции:<br />
1) утверждает и разрабатывает отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;<br />
2) участвует в подготовке и согласовывает программу разработки федеральных стандартов;<br />
3) участвует в экспертизе проектов федеральных стандартов;<br />
4) участвует совместно с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке в разработке международных стандартов;<br />
5) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.<br />
Субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета:<br />
1) разрабатывает проекты федеральных стандартов, проводит публичное обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный федеральный орган;<br />
2) участвует в подготовке программы разработки федеральных стандартов;<br />
3) участвует в экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета;<br />
4) обеспечивает соответствие проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого разработан проект федерального стандарта;<br />
5) разрабатывает и принимает рекомендации в области бухгалтерского учета;<br />
6) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов бухгалтерского учета;<br />
7) участвует в разработке международных стандартов.<br />
</font></td>
<td colspan="1">
<div style="text-align: center; ">
<span style="font-size: small; ">Статья 23</span></div>
<div style="text-align: center; ">
<font size="2">Статья 24</font></div>
</td>
</tr>
<tr valign="top">
<td colspan="1">
<font size="2"><b>Совет по стандартам бухгалтерского учета</b></font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">Подобных положений в законе нет</font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу проектов федеральных и отраслевых стандартов на предмет:<br />
1) соответствия законодательству РФ о бухгалтерском учете;<br />
2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;<br />
3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;<br />
4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов.<br />
<br />
В состав совета по стандартам бухгалтерского учета входят:<br />
1) 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности, из которых не менее трех членов подлежат ротации один раз в три года;<br />
2) пять представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета<br />
</font></td>
<td colspan="1" style="text-align: center; ">
<font size="2">Статья 25</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td colspan="1">
<font size="2"><b>Хранение документов бухгалтерского учета</b></font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">п. 1. ст. 17 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.</font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.<br />
При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.<br />
</font></td>
<td colspan="1" style="text-align: center; ">
<font size="2">Статья 29</font></td>
</tr>
<tr valign="top">
<td colspan="1">
<font size="2"><b>Разработка и утверждение стандартов бухгалтерского учета</b></font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина.</font></td>
<td colspan="1">
<font size="2">В состав регламента, представленного в Законе, входит полный цикл рождения федеральных стандартов: от создания программы их разработки до их принятия с указанием исполнителей, сроков и порядка внесения изменений.<br />
<br />
По настоящему регламенту инициаторами и основными разработчиками стандартов (федеральных, отраслевых) являются СРО предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета.<br />
<br />
Порядок разработки федеральных стандартов основ
Оставьте заявку нашему специалисту
Мы понимаем, что в налоговом планировании не существует универсальных решений. Каждый случай требует индивидуального подхода. Пожалуйста, свяжитесь с нашим консультантом и Вы получите предварительную консультацию.