Россия
Гонконг
Сингапур
Тайланд
ОАЭ
Маврикий
Китай
Казахстан
Турция
a:2:{s:4:"TEXT";s:70792:"<p> С 1 января 2013 года вступил в силу закон «О бухгалтерском учете» N 402-ФЗ. Основные положения , вносимые законом, изложены в сравнительной таблице:<br />  </p> <table border="1" bordercolor="#84c34a" cellpadding="5" cellspacing="0" style="border-collapse: collapse; " valign="top" width="650"> <tbody> <tr> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <b><font size="2">Суть изменения</font></b></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <b><font size="2">N 129-ФЗ </font></b></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <b><font size="2">N 402-ФЗ</font></b></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <b><font size="2">Статья</font></b></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Расширен круг лиц, попадающих под действие закона о бухгалтерском учете. </b></font></td> <td style="border-image: initial; ">  </td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Указано, что данный закон распространяется и на государ-ственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов и Центральный Банк РФ (ЦБ РФ).</font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 2</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Изменен перечень объектов бухгалтерского учета. </b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">1) имущество организаций<br /> 2) обязательства<br /> 3) хозяйственные операции<br /> </font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">1) факты хозяйственной жизни;<br /> 2) активы;<br /> 3) обязательства;<br /> 4) источники финансирования его деятельности;<br /> 5) доходы;<br /> 6) расходы;<br /> 7) иные объекты, если это установлено федеральными стандартами.<br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 5</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td rowspan="4" style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Изменился круг лиц, на которых возложена обязанность вести бухгалтерский учет.</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Организации, применяющие УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учёта основных средств и нематериальных активов.</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Теперь такого положения в законе нет, следовательно, «упрощенцы» обязаны вести бухгалтерский учет. При этом законом не определено, будут ли вести бухгалтерский учет организации, применяющие УСН, в полном или в упрощенном объеме.</font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 6</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Филиалы и представительства иностранных организаций обязаны вести бухгалтерский учет, если иное не предусмотрено международными договорами.</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Филиалы и представительства иностранных компаний могут не вести бухгалтерский учет по российским правилам, если они осуществляют учет доходов и расходов иных объектов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством РФ.</font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 6 </font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">ИП, нотариусы и адвокаты освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учёта.</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">В сферу действия нового Закона включены ИП и лица, занимающиеся частной практикой.<br /> <br /> Однако наряду с обязанностью ведения бухгалтерского учета указанные лица имеют право не вести учет, если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения согласно законодательству РФ о налогах и сборах.<br /> <br /> Поскольку ИП на любой системе налогообложения ведут Книгу учета доходов и расходов, они по-прежнему могут не вести бухгалтерский учет.<br /> <br /> В Письме Минфина России от 17.07.2012 N 03-11-10/29 содержится информация об отсутствии обязанности по ведению бухгалтерского учета у ИП, применяющего ЕНВД.<br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 6 </font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Организации, получившие статус участников проекта &quot;Сколково&quot;, в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей вправе вести учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Теперь такие организации, вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства. При этом больше нет ограничения по объему их выручки.</font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 6 </font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Ведение бухгалтерского учета руководителем организации</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером или передать ведение бухгалтерского учета сторонним организациям или специалистам, а также руководитель может вести бухгалтерский учет лично.</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Руководители организации обязаны возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этой организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.<br /> <br /> Только руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.<br /> <br /> Руководители кредитных организаций обязаны возложить ведение бухгалтерского учета исключительно на главного бухгалтера.<br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 7</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>В ряде случаев уточнены профессиональные требования к бухгалтеру</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Требований нет</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">В ОАО, страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, в др. организациях, имеющих отношение к рынку ценных бумаг, во внебюджетных фондах, бухгалтер должен:<br /> 1) иметь высшее образование;<br /> 2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии образования в области бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;<br /> 3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.<br /> Те же требования распространяются на лица (физические и юридические (хотя бы один работник)), с которыми заключены договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.<br /> Главный бухгалтер кредитной организации, главный бухгалтер не кредитной финансовой организации должен соответствовать требованиям ЦБ РФ.<br /> На основании п. 2 ст. 30 Закона 402-ФЗ данные положения не применяются в отношении лиц, на которых по состоянию на 01.01.2012 года возложено ведение бухгалтерского учета.<br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 7 </font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Унифицированные документы</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указные в настоящем законе.</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Больше нет ссылки на альбомы унифицированных форм первичных документов.<br /> <br /> Формы первичных учетных документов для коммерческих организаций утверждает руководитель по представлению лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета. Формы должны иметь обязательные реквизиты, перечис-ленные в п. 2 ст. 9 нового Закона. В целом они повторяют обязательные реквизиты, поименованные в Законе № 129-ФЗ, отличаясь лишь уточненными формулировками.<br /> <br /> Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в со-ответствии с бюджетным законодательством РФ.<br /> <br /> Предусматривается возможность оформлять первичные документы не только в бумажном, но и в электронном виде, при наличии электронной подписи.<br /> <br /> В новом законе не содержится требований к перечню лиц, имеющих право подписи первичных документов.<br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 9</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Внесение исправлений в первичные документы</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.<br /> <br /> В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.<br /> </font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">В первичном учетном документе допускаются исправ-ления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.<br /> <br /> Однако в Порядке ведения кассовых операций (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П), установлен запрет на исправления в кассовых ордерах и кассовой книге. Следовательно, вносить исправления в кассовые документы по-прежнему не допускается.<br /> <br /> Исправление в ином первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, а так же теперь необходимо указывать их фамилии и инициалы либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц.<br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 9 </font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Обязательные реквизиты регистров бухгалтерского учета</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Перечня обязательных реквизитов регистров закон не раскрывает, при этом указано, что регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Регистр бухгалтерского учёта составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью<br /> <br /> Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:<br /> 1) наименование регистра;<br /> 2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;<br /> 3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;<br /> 4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;<br /> 5) величина денежного измерения объектов бухгал-терского учета с указанием единицы измерения;<br /> 6) наименования должностей лиц, ответственных за веде-ние регистра;<br /> 7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных рек-визитов, необходимых для идентификации этих лиц.<br /> <br /> Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета. При этом не указано на основание каких документов составляются и избираются формы регистров.<br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 10</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Проведение инвентаризации</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.<br /> <br /> Проведение инвентаризации обязательно:<br /> 1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании унитарного предприятия;<br /> 2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;<br /> 3) при смене материально ответственных лиц;<br /> 4) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;<br /> 5) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;<br /> 6) при реорганизации или ликвидации организации;<br /> 7) в других случаях, предусмотренных законодательством РФ<br /> </font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">В новом законе нет перечня случаев, когда обязательно проведение инвентаризации. Согласно закону обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.<br /> <br /> В свою очередь случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом.<br /> <br /> Вместе с тем, случаи, когда проведение инвентаризации обязательно, перечислены в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н). Следовательно, обязательная инвентаризация не отменена. <br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 11</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Выявленные расхождения при инвентаризации</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Выявленные при инвентаризации расхождения отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:<br /> а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Минфином<br /> б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Минфином.<br /> </font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.</font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 11 </font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Сроки представления годовой и квартальной отчетности</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Если иное не предусмотрено законодательством РФ.</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Сроки предоставления годовой и квартальной бухгалтерской отчетности пользователям бухгалтерской информации не установлены.<br /> Установлена только обязанность сдачи экземпляра годовой отчетности в органы гос.статистики - представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Новый Закон не содержит требования, обязывающего организации представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность другим органам исполнительной власти (например, налоговый орган).<br /> При этом касаемо промежуточной отчетности, новый закон указывает лишь на то, промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.<br /> При этом промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.<br /> Вместе с тем, обязанность по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности по-прежнему установлена п. 48 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н). <br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 13</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Аудит</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Аудиторское заключение является частью годовой бухгалтерской отчетности организаций, отчетность которых подлежит обязательному аудиту.</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">В случае опубликования, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться и представляться вместе с аудиторским заключением.</font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 13 </font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Подписание бухгалтерской отчетности</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.</font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 13 </font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Коммерческая тайна</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.</font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 13</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Изменен состав годовой бухгалтерской отчетности</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Годовая бухгалтерская, включает:<br /> 1) бухгалтерский баланс;<br /> 2) отчет о прибылях и убытках;<br /> 3) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;<br /> 4) аудиторское заключение, если в соответствии с федеральными законами отчетность подлежит обязательному аудиту;<br /> 5) пояснительная записка.<br /> <br /> Общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год:<br /> а) бухгалтерский баланс;<br /> б) отчет о прибылях и убытках;<br /> в) отчет о целевом использовании полученных средств.<br /> </font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Годовая бухгалтерская, состоит из:<br /> 1) бухгалтерского баланса,<br /> 2) отчета о финансовых результатах<br /> 3) приложений к ним.<br /> <br /> Годовая бухгалтерская отчетность некоммерческой организации состоит из:<br /> 1) бухгалтерского баланса<br /> 2) отчета о целевом использовании средств<br /> 3) приложений к ним.</font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 14</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Отчетный период для вновь созданных организаций</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после <b>1 октября</b>, - по 31 декабря следующего года.</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено законодательством.<br /> <br /> В случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после <b>30 сентября</b>, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.<br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 15</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Порядок формирования отчетности реорганизованными компаниями</b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Не содержится специальных указаний</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Последним отчетным годом для реорганизуемого юридического лица, является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация, до даты государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц или прекращения деятельности присоединенного юридического лица.<br /> <br /> Реорганизуемое юридическое лицо составляет последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность на дату, предшествующую дате государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (дате внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица), отчетность должна включать данные о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты указанной выше государственной регистрации.<br /> <br /> Первым отчетным годом для возникшего в результате реорганизации юридического лица является период с даты его государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произошла реорганизация, включительно.<br /> <br /> Возникшее в результате реорганизации юридическое лицо должно составить первую бухгалтерскую (финансовую) отчетность по состоянию на дату его государственной регистрации на основе утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта (разделительного баланса) до даты государственной регистрации возникших в результате реорганизации юридических лиц.<br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 16</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td style="border-image: initial; "> <font size="2"><b>Составление бухгалтерской отчетности в случае ликвидации организации </b></font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Не содержится специальных указаний</font></td> <td style="border-image: initial; "> <font size="2">Отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является период с 1 января года, в котором в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи.<br /> <br /> Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность ликвидируемого юридического лица составляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) либо арбитражным управляющим, если юридическое лицо ликвидируется вследствие признания его банкротом, составляется на дату, предшествующую дате внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица.<br /> </font></td> <td style="text-align: center; border-image: initial; "> <font size="2">Статья 17</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td colspan="1"> <font size="2"><b>Принципы регулирования бухгалтерского учета</b></font></td> <td colspan="1"> <font size="2">Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:<br /> 1) обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;<br /> 2) составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности<br /> </font></td> <td colspan="1"> <font size="2">Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:<br /> 1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;<br /> 2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;<br /> 3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;<br /> 4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;<br /> 5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;<br /> 6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.<br /> </font></td> <td colspan="1" style="text-align: center; "> <font size="2">Статья 20</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td colspan="1"> <font size="2"><b>Новая структура документов, регулирующих бухгалтерский учет</b></font></td> <td colspan="1"> <font size="2">В законе подобные законодательные уровни не выделены. </font></td> <td colspan="1"> <font size="2">К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:<br /> 1 уровень - федеральные стандарты;<br /> 2 уровень - отраслевые стандарты;<br /> 3 уровень - рекомендации в области бухгалтерского уче-та;<br /> 4 уровень - стандарты экономического субъекта.<br /> При этом первые два уровня обязательны к применению. <br /> </font></td> <td colspan="1" style="text-align: center; "> <font size="2">Статья 21</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td colspan="1"> <font size="2"><b>Субъекты регулирования</b></font></td> <td colspan="1"> <font size="2">Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.<br /> А так же органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. <br /> </font></td> <td colspan="1"> <font size="2">Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в РФ являются уполномоченный федеральный орган и ЦБ РФ.<br /> <br /> Регулирование бухгалтерского учета в РФ могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета.<br /> </font></td> <td colspan="1" style="text-align: center; "> <font size="2">Статья 22</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td colspan="1"> <font size="2"><b>Функции органов регулирования</b> <br /> </font></td> <td colspan="1"> <font size="2">Органы регулирования руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:<br /> 1) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;<br /> 2) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;<br /> 3) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;<br /> 4) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.<br /> </font></td> <td colspan="1"> <font size="2">Уполномоченный федеральный орган:<br /> 1) утверждает программу разработки федеральных стандартов<br /> 2) утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;<br /> 3) организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета;<br /> 4) утверждает требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета;<br /> 5) участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов;<br /> 6) представляет РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;<br /> 7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.<br /> <br /> ЦБ РФ в пределах его компетенции:<br /> 1) утверждает и разрабатывает отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;<br /> 2) участвует в подготовке и согласовывает программу разработки федеральных стандартов;<br /> 3) участвует в экспертизе проектов федеральных стандартов;<br /> 4) участвует совместно с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке в разработке международных стандартов;<br /> 5) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.<br /> Субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета:<br /> 1) разрабатывает проекты федеральных стандартов, проводит публичное обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный федеральный орган;<br /> 2) участвует в подготовке программы разработки федеральных стандартов;<br /> 3) участвует в экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета;<br /> 4) обеспечивает соответствие проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого разработан проект федерального стандарта;<br /> 5) разрабатывает и принимает рекомендации в области бухгалтерского учета;<br /> 6) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов бухгалтерского учета;<br /> 7) участвует в разработке международных стандартов.<br /> </font></td> <td colspan="1"> <div style="text-align: center; "> <span style="font-size: small; ">Статья 23</span></div> <div style="text-align: center; "> <font size="2">Статья 24</font></div> </td> </tr> <tr valign="top"> <td colspan="1"> <font size="2"><b>Совет по стандартам бухгалтерского учета</b></font></td> <td colspan="1"> <font size="2">Подобных положений в законе нет</font></td> <td colspan="1"> <font size="2">Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу проектов федеральных и отраслевых стандартов на предмет:<br /> 1) соответствия законодательству РФ о бухгалтерском учете;<br /> 2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;<br /> 3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;<br /> 4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов.<br /> <br /> В состав совета по стандартам бухгалтерского учета входят:<br /> 1) 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности, из которых не менее трех членов подлежат ротации один раз в три года;<br /> 2) пять представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета<br /> </font></td> <td colspan="1" style="text-align: center; "> <font size="2">Статья 25</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td colspan="1"> <font size="2"><b>Хранение документов бухгалтерского учета</b></font></td> <td colspan="1"> <font size="2">п. 1. ст. 17 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.</font></td> <td colspan="1"> <font size="2">Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.<br /> При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.<br /> </font></td> <td colspan="1" style="text-align: center; "> <font size="2">Статья 29</font></td> </tr> <tr valign="top"> <td colspan="1"> <font size="2"><b>Разработка и утверждение стандартов бухгалтерского учета</b></font></td> <td colspan="1"> <font size="2">Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина.</font></td> <td colspan="1"> <font size="2">В состав регламента, представленного в Законе, входит полный цикл рождения федеральных стандартов: от создания программы их разработки до их принятия с указанием исполнителей, сроков и порядка внесения изменений.<br /> <br /> По настоящему регламенту инициаторами и основными разработчиками стандартов (федеральных, отраслевых) являются СРО предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета.<br /> <br /> Порядок разработки федеральных стандартов основ

Оставьте заявку нашему специалисту

Мы понимаем, что в налоговом планировании не существует универсальных решений. Каждый случай требует индивидуального подхода. Пожалуйста, свяжитесь с нашим консультантом и Вы получите предварительную консультацию.

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

Kistler
UNIVITA
Babyliss
Mistral
TALIS
DESMET BALLESTRA
Унция
Купи на дачу
Hochland
Sigis
Араратский коньячный завод
Voith
LEADS
ICS
Changan
Faretti
Polygran
Moscow Business School
Coalco
S.O.S. Dekorace

Наша компания длительное время пользуется услугами ООО «Аудит Плаза» для проведения ежегодного обязательного аудита. В 2022 году сотрудниками ООО «Аудит Плаза» в рамках проверки были даны практические и полезные рекомендации по методологии бухгалтерского и налогового учета с учетом нашей специфики деятельности.

Спасибо исполнителю за внимательное отношение к нашим вопросам и задачам. Услуги всегда оказываются в согласованные по договору сроки и без задержек.

С 2017 года ООО «Аудит Плаза» оказывает нашей компании услуги по проведению аудиторской проверки.

По итогам проведения проверок мы всегда получали отчеты, в которых были подробно описаны порядок и рекомендации по устранению замечаний, выявленных в ходе проверки. При необходимости, исполнители всегда разъясняют информацию, изложенную в отчете.

Спасибо за внимательное отношение к работе и полезные рекомендации.

В этом году в нашей компании появилась необходимость проведения обязательного аудита за 2022 год с детальным изучением корректности перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Исполнителем была выбрана ООО «Аудит Плаза», специалисты которой, в лице руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия, детально проверили и разъяснили порядок перехода и методику дальнейшего учета по новым стандартам, а также разъяснили технические вопросы реализации перехода и учета по новым стандартам в нашей учетной программе.

Выражаем благодарность за отлично оказанные услуги.

ООО «ТОГ» выражает свою благодарность ООО «АУДИТ ПЛАЗА» за высокий профессионализм и оказание квалифицированной помощи в организации учета.

Особенно хочется отметить работу Руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины Александровны и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия Викторовича, которые зарекомендовали себя как надежные партнеры, заинтересованные в решении сложных вопросов, возникающих у нас в процессе деятельности.

В течение нескольких лет ООО «АУДИТ ПЛАЗА» проводит в ООО «ТОГ» ежегодный обязательный аудит. Все работы в рамках заключенного договора оказания услуг выполняются оперативно и четко, в согласованные сроки. Качественное…

Сотрудничая с компанией Legal Bridge c 2013 года, мы хотели бы отметить высокий уровень профессиональной подготовки ее сотрудников. Работу специалистов компании отличают квалифицированный подход к делу, гибкость в выполнении поставленных задач, добросовестность, четкая организация и грамотное юридическое оформление.

Опыт совместной работы позволяет с уверенностью рекомендовать компанию Legal Bridge в качестве надежного и компетентного партнера в вопросах бухгалтерского обслуживания и налогового учета.

В 2013 году компания Lega lBridge была выбрана для оказания юридической и налоговой поддержки при открытии и развитии нашей компании в России.

По итогам совместной работы хотим отметить высокую подготовку и опыт специалистов Legal Bridge и рекомендуем эту компанию, как высокопрофессионального поставщика консалтинговых, бухгалтерских и юридических услуг на территории России.

We wish to acknowledge the effective and professional work of the team of the Legal Bridge company.

The service of Legal Bridge is of high quality and provided on timely manner. Special requests are handled with care and solutions provided for them have been comprehensive. Our contact persons in Legal Bridge have always maintained a friendly and professional working relationship with us.

We wish to the Company all the best in their business and many clients!

За время нашего сотрудничества специалистами ГК «Лигал Бридж» для нашей компании были оказаны многочисленные юридические и налоговые консультации, реализован проект по аудиту. В ходе ведения всех проектов сотрудники ГК «Лигал Бридж» показали высокий уровень компетенции, способность быстро находить верные решения спорных вопросов и качественную аргументацию принятых решений.

По итогам совместной работы мы можем отметить высокий уровень подготовки и профессионализма специалистов группы компаний «Лигал Бридж». В ходе работы сотрудники «Лигал Бридж» проявили высокую компетентность, хорошее знание отрасли и квалифицированный подход к работе. ООО «Хохланд Руссланд» выражает благодарность группе компаний «Лигал Бридж» за своевременное и качественное выполнение работ.

Мы рекомендуем группу компаний «Лигал Бридж» как надежного партнера по разработке систем внутреннего контроля, внутренних регламентов и процедур предприятий всем, кто заинтересован в получении качественных консалтинговых услуг.

«Подчеркиваем, что работа компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством и своевременностью. Ценовая политика и уровень сервиса Компании также являются важными факторами, влияющими на претворение в жизнь наших планов и проектов»

«Выражаем признательность Компании „Лигал Бридж“ за высокий уровень профессионализма и сервиса. Гибкость и умение работать с клиентами достойны особого уважения.

Рекомендуем Компанию как надежного и добросовестного партнера»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за грамотные консультации, которые способствуют реальному решению задач. Компания ориентирована на интересы клиента и выполняет свою работу профессионально и творчески»

«Благодарим за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при регистрации и перерегистрации дочерних и зависимых юридических лиц ОДО «ГРУППА ИМА»

«Благодарим Вашу компанию за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при юридическом сопровождении наших проектов»

«Настоящим письмом выражаем благодарность Департаменту бухгалтерского обслуживания Компании „Лигал Бридж“ за успешное сотрудничество. Положительный опыт нашей совместной работы подтвердил надежность и высокую квалификацию сотрудников Компании „Лигал Бридж“ как партнера, соблюдающего принятые на себя обстоятельства, ориентированного прежде всего на интересы клиента, профессионально выполняющего работу»

«Работа специалистов компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством. Выражаем благодарность Компании за грамотные консультации опытных специалистов и отлично подготовленные документы»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за высокий профессиональный уровень, гибкий творческий подход и эффективный менеджмент»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за умение быстро и профессионально решать поставленные задачи. Заверяем, что Компания действует наиболее эффективными методами в рамках правового поля»

«Благодарим Компанию „Лигал-Бридж“ за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное к нам отношение. Рады сотрудничать с вами»

«Рады сотрудничать с вашей компанией. Выражаем благодарность за высокопрофессиональное консультирование, оказывающее реальную помощь нашему бизнесу»