<p>
В Госдуму внесен законопроект, который призван ограничить на территории России правоспособность офшорных компаний и компаний с офшорной подконтрольностью. Документ внесен в нижнюю палату группой членов Совета Федерации.</p>
<p>
Законопроект по замыслу разработчиков должен кардинально сократить объем легального и «серого» вывода капитала из России и пресечь использование офшорных схем для уклонения от уплаты налогов (или их минимизации).</p>
<p>
Так, в документе закрепляется понятие «оффшорная компания» — это юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, которое включено в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.</p>
<p>
Помимо этого, определяется понятие «компания с оффшорной подконтрольностью» — это российское юридическое лицо, являющееся ОАО, более 10% акций которого находится в собственности оффшорных компаний, или иным хозяйственным обществом, более 30% уставного капитала которого находится в собственности оффшорных компаний.</p>
<p>
Авторы законопроекта предлагают установить для двух описанных выше видов компаний запреты на:</p>
<ul>
<li>
заключение договоров, предусматривающих экспорт из России товаров и технологий, которые включены в перечень, утвержденный Правительством РФ;</li>
<li>
покупку государственного и муниципального имущества, реализуемого в соответствии с прогнозными планами (программами) приватизации государственного и муниципального имущества;</li>
<li>
владение на праве собственности акциями акционерных обществ, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан России, а также осуществлять в указанных акционерных обществах функции управляющей организации (перечень указанных акционерных обществ устанавливается Президентом РФ);</li>
<li>
покупку имущества организаций-должников, реализуемого на торгах или иным образом через механизмы банкротства или исполнительного производства, а также выступать в качестве правопреемника по обязательствам ликвидированных или реорганизованных юридических лиц;</li>
<li>
<b>получение денежных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов;</b></li>
<li>
поставку товаров, работ, услуг <b>для государственных и муниципальных нужд, а также поставку товаров, работ, услуг для государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений;</b></li>
<li>
поставку товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и ряд других ограничений.</li>
</ul>
<p>
Кроме того, государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные корпорации, государственные компании, акционерные общества, более 50% акций которых находится в федеральной собственности, в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, не вправе участвовать в уставном капитале оффшорных компаний и компаний с оффшорной подконтрольностью.</p>
<p>
При этом в законопроекте прописывается, что ограничения не распространяются на такие компании, если между Россией и иностранным государством, в котором зарегистрирована оффшорная компания, заключено соглашение, предусматривающее обязательства указанного государства о предоставлении России сведений о выгодоприобретателях и конечных владельцах оффшорных компаний и информации об уплате такими компаниями налогов и иных обязательных платежей.</p>
<p>
По сути этот законопроект направлен на то, чтобы законодательно закрепить существующую практику, когда фирмы, работающие с бюджетом или гос. компаниями, уже не могут иметь в составе собственников классические оффшоры (например BVI, Панама, Маршалловы острова и т.п.). При такой структуре собственников уже сейчас практически невозможно получить гос. контракт или пройти проверку службы безопасности гос. компании.</p>
<p>
Планируется, что документ вступит в силу с 1 января 2014 года. Он размещен на официальном сайте Госдумы за номером 295667-6. Его полное наименование: проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».</p>
Оставьте заявку нашему специалисту
Мы понимаем, что в налоговом планировании не существует универсальных решений. Каждый случай требует индивидуального подхода. Пожалуйста, свяжитесь с нашим консультантом и Вы получите предварительную консультацию.